Авиация Второй мировой

Home English

SM.89
Ударный самолет
Savoia Marchetti

SM.89

Ударный самолет SM.89, созданный на базе трехмоторного бомбардировщика-торпедоносца SM.84 являлся его двухмоторной версией с самым мощным вооружением, которое только было на самолетах Итальянских Королевских ВВС. Переход к двухмоторной схеме позволил полностью перепроектировать носовую часть фюзеляжа, создав кабину со значительно улучшенным по сравнению с SM.84 обзором. В нижней части новой носовой секции была размещена батарея из двух 37-мм пушек Breda и трех 12,7-мм пулеметов Breda-SAFAT (еще два были в турелях стрелков). Для обслуживания и перезарядки оружия были предусмотрены легкоснимаемые панели. Также на этапе испытаний была установлена турельная башня типа Breda, заложенная еще на этапе проектирования.

Силовая установка от двух двигателей позволяла получить ту же можность, что и от трех 1000-сильных двигателей Piaggio P.XI RC40, новые моторы Piaggio P.XII RC.35 имели мощность 1500 л.с. каждый. Для улучшения летных характеристик планировалось установить Piaggio P. XV мощностью 1650 лошадиных сил, однако производственные мощности фирмы Piaggio не смогли справиться со всеми заказами и в итоге пришлось ограничиться уже имеющееся силовой установкой.

Конструктивно штурмовик SM.89 представлял собой двухмоторный четырехместный низкоплан смешанной конструкции. Фюзеляж прямоугольного сечения сварен из стальных труб и до турели стрелка (носовая часть) покрыт дюралюминием. Хвостовая часть фюзеляжа выполнена из дерева и покрыта фанерой и полотном. Крыло деревянное трехлонжеронное с фанерной обшивкой. Элероны и закрылки (типа Handley-Page) с металлическим каркасом и покрыты полотном. Хвостовое оперение двухкилевое с металлическим каркасом из сваренных стальных труб и покрыто полотняной обшивкой.

Основные стойки шасси частично убирающиеся поворотом назад с мотогондолы (неубранными остаются части колес). Хвостовое колесо поворотное, неубираемое.

Пилотская кабина бронированная, двухместная с расположением летчиков тандемом (второй пилот по совместительству - заряжающий 37-мм пушек), в фюзеляже установлены два рабочих места: стрелка с турелью (сразу за кабиной) и стрелка-радиста (середина фюзеляжа).


Характеристики SM.89
Экипаж 4
Размеры
Размах крыла, м 21,04
Площадь крыла, м² 61,00
Длина самолета, м 16,85
Высота самолета, м 4,50
Силовая установка
2 × ПД радиальных Piaggio P.XII RC.35, мощностью, л.с. 2 × 1500
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 8800
Нормальная взлетная 12635
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 440
Крейсерская скорость, км/ч 378
Практическая дальность, км 1600
Практический потолок, м 6700
Вооружение
2×37-мм пушки Breda,
32×12,7-мм пулемета Breda-Safat, бомб, кг
1000

В апреле 1943 года опытный образец SM.89 был передан в 173-ю эскадрилью для войсковых испытаний. На этом следы SM.89 теряются и, несмотря на желание Генерального штаба использовать SM.89 для борьбы с высадкой союзников в Салерно, этот самолет никогда не принимал участия в боевых действиях. Официально он на вооружение не принимался и, по всей видимости, после подписания перемирия был разобран.

Фото Описание

Схема SM.89

Savoia Marchetti SM.89.

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Savoia Marchetti 89" con motori PIAGGIO P.XII RC.35/Ministero dell' Aeronautica, Roma 1939/