SM.89
Ударный самолет
Savoia Marchetti
Ударный самолет SM.89, созданный на базе трехмоторного бомбардировщика-торпедоносца SM.84 являлся его двухмоторной версией с самым мощным вооружением, которое только было на самолетах Итальянских Королевских ВВС. Переход к двухмоторной схеме позволил полностью перепроектировать носовую часть фюзеляжа, создав кабину со значительно улучшенным по сравнению с SM.84 обзором. В нижней части новой носовой секции была размещена батарея из двух 37-мм пушек Breda и трех 12,7-мм пулеметов Breda-SAFAT (еще два были в турелях стрелков). Для обслуживания и перезарядки оружия были предусмотрены легкоснимаемые панели. Также на этапе испытаний была установлена турельная башня типа Breda, заложенная еще на этапе проектирования.
Силовая установка от двух двигателей позволяла получить ту же можность, что и от трех 1000-сильных двигателей Piaggio P.XI RC40, новые моторы Piaggio P.XII RC.35 имели мощность 1500 л.с. каждый. Для улучшения летных характеристик планировалось установить Piaggio P. XV мощностью 1650 лошадиных сил, однако производственные мощности фирмы Piaggio не смогли справиться со всеми заказами и в итоге пришлось ограничиться уже имеющееся силовой установкой.
Конструктивно штурмовик SM.89 представлял собой двухмоторный четырехместный низкоплан смешанной конструкции. Фюзеляж прямоугольного сечения сварен из стальных труб и до турели стрелка (носовая часть) покрыт дюралюминием. Хвостовая часть фюзеляжа выполнена из дерева и покрыта фанерой и полотном. Крыло деревянное трехлонжеронное с фанерной обшивкой. Элероны и закрылки (типа Handley-Page) с металлическим каркасом и покрыты полотном. Хвостовое оперение двухкилевое с металлическим каркасом из сваренных стальных труб и покрыто полотняной обшивкой.
Основные стойки шасси частично убирающиеся поворотом назад с мотогондолы (неубранными остаются части колес). Хвостовое колесо поворотное, неубираемое.
Пилотская кабина бронированная, двухместная с расположением летчиков тандемом (второй пилот по совместительству - заряжающий 37-мм пушек), в фюзеляже установлены два рабочих места: стрелка с турелью (сразу за кабиной) и стрелка-радиста (середина фюзеляжа).
|