Aviation of Word War II

Home Russian

SAI SS.4
Fighter
Ambrosini

SAI SS.4

The SAI SS.4 project was created in 1939 as a result of an attempt to build an airplane according to the "duck" scheme. Work on the aircraft was started by engineer Stafannuti at SAI's Guidonia Experimental Center. The first experimental aircraft designated SS.2, powered by a Keller 16CV engine, was ready in 1936. Tests of the aircraft were successful, and in 1937 one of the two SS.2s was equipped with a more powerful CNA 38 Cv engine, this aircraft received the designation SS.3 and its own name "Anitra" (translated from Italian - "duck").

On the basis of the aerodynamic scheme worked out during the creation of SS.3, a heavier aircraft of the "duck" scheme - SS.4 with an Isotta Fraschini Asso XI Rc-40 engine with a capacity of 960 hp was created. from. According to its purpose, it was a fighter plane with retractable tricycle landing gear and powerful small arms and cannon armament, consisting of one 30-mm cannon and two 20-mm cannons. The plane took off for the first time on March 7, 1939, showing the highest (of the two "ducks") flight performance. After successfully passing through two years of intense testing, it crashed due to engine failure.

The horizontal tail of the aircraft consisted of a fixed stabilizer and traditional elevators. The problem of a small shoulder of the vertical tail and rudders was solved by using a two-fin vertical tail on the aircraft (the keels are located in the middle of the span of each of the small swept wing consoles). A similar aerodynamic layout was subsequently used on some aircraft of the "duck" and "tailless" schemes.

Wartime conditions did not allow for a full cycle of flight design tests, so the second prototype SS.4 was not finally built, and the company focused its efforts on improving aircraft of traditional schemes.

SS.4 Specifications
Crew 1
Dimensions
Wing span 12.32
Wing area, m² 17.50
Length, m 6.74
Height, m 2.48
Powerplant
1 × PE Isotta Fraschini Asso XI Rc-40, power, hp 1×960
Weight, kg
Empty 1,800
Loaded weight 2,450
Performance
Maximum speed, km/h 540
Cruising speed, km/h 465
Rate of climb, m/min 780
Service range, km 980
Service ceiling, m 9,200
Armament
One 30mm and two 20mm cannons

                                                                                                                                                                                                              
Photo Description

Drawing SAI.SS.4

Bibliography

  • Aircraft of unconventional schemes / Peter Bowers. /
  • Regia Aeronautica /C.Shores./

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты SAI Ambrosini SAI SS.4 SAI.207 SAI.403

SAI SS.4
Истребитель
Ambrosini

SAI SS.4

Проект SAI SS.4 был создан в 1939 г. в результате попытки построить самолет по схеме "утка". Работы над самолетом были начаты инженером Стафаннути в экспериментальном центре Guidonia фирмы SAI. Первый экспериментальный самолет обозначенный SS.2, оснащенный двигателем Keller 16CV был готов в 1936 году. Испытания самолета прошли успешно, и в 1937 году на один из двух SS.2 был установлен более мощный двигатель CNA 38 Cv, этот самолет получил обозначение SS.3 и собственное имя "Анитра" (в переводе с итальянского - "утка").

На основе отработанной при создании SS.3 аэродинамической схемы был создан более тяжелый самолет схемы "утка" - SS.4 с двигателем Isotta Fraschini Asso XI Rc-40, мощностью 960 л. с. По своему назначению это был самолет-истребитель с убирающимся трехопорным шасси и мощным стрелково-пушечным вооружением, состоящим из одной пушки калибра 30 мм и двух пушек 20-мм калибра. Самолет впервые взлетел 7 марта 1939 года, показав наиболее высокие (из двух "уток") летно-технические характеристики. Успешно пройдя через два года интенсивных испытаний, он разбился из-за отказа двигателя.

Горизонтальное оперение самолета состояло из неподвижного стабилизатора и традиционных рулей высоты. Проблема малого плеча вертикального оперения и рулей направления была разрешена путем применения на самолете двухкилевого вертикального оперения (кили расположены на середине размаха каждой из консолей крыла небольшой стреловидности). Подобная аэродинамическая компоновка впоследствии была использована на некоторых самолетах схем "утка" и "бесхвостка".

Условия военного времени не позволили провести полный цикл летно-конструкторских испытаний, поэтому второй опытный образец SS.4 не был окончательно построен, а фирма сосредоточила свои усилия на совершенствовании самолетов традиционных схем.

Характеристики SS.4
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 12,32
Площадь крыла, м² 17,50
Длина самолета, м 6,74
Высота самолета, м 2,48
Силовая установка
1×ПД Isotta Fraschini Asso XI Rc-40, мощностью, л.с. 1×960
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 1800
Нормальная взлетная 2450
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 540
Крейсерская скорость, км/ч 465
Скороподъемность, м/мин 780
Практическая дальность, км 980
Практический потолок, м 9200
Вооружение
Одна 30-мм и две 20-мм пушки
Фото Описание

Схема SAI.SS.4

Источники

  • Летательные аппараты нетрадиционных схем /Питер Бауэрс./
  • Regia Aeronautica /C.Shores./
SAI Ambrosini Breda Caproni FIAT IMAM Macchi Piaggio Reggiane Savoia-Marchetti CANT

©AirPages
2003-