SAI SS.4
Истребитель
Ambrosini
Проект SAI SS.4 был создан в 1939 г. в результате попытки построить самолет по схеме "утка". Работы над самолетом были начаты инженером Стафаннути в экспериментальном центре Guidonia фирмы SAI. Первый экспериментальный самолет обозначенный SS.2, оснащенный двигателем Keller 16CV был готов в 1936 году. Испытания самолета прошли успешно, и в 1937 году на один из двух SS.2 был установлен более мощный двигатель CNA 38 Cv, этот самолет получил обозначение SS.3 и собственное имя "Анитра" (в переводе с итальянского - "утка").
На основе отработанной при создании SS.3 аэродинамической схемы был создан более тяжелый самолет схемы "утка" - SS.4 с двигателем Isotta Fraschini Asso XI Rc-40, мощностью 960 л. с. По своему назначению это был самолет-истребитель с убирающимся трехопорным шасси и мощным стрелково-пушечным вооружением, состоящим из одной пушки калибра 30 мм и двух пушек 20-мм калибра. Самолет впервые взлетел 7 марта 1939 года, показав наиболее высокие (из двух "уток") летно-технические характеристики. Успешно пройдя через два года интенсивных испытаний, он разбился из-за отказа двигателя.
Горизонтальное оперение самолета состояло из неподвижного стабилизатора и традиционных рулей высоты. Проблема малого плеча вертикального оперения и рулей направления была разрешена путем применения на самолете двухкилевого вертикального оперения (кили расположены на середине размаха каждой из консолей крыла небольшой стреловидности). Подобная аэродинамическая компоновка впоследствии была использована на некоторых самолетах схем "утка" и "бесхвостка".
Условия военного времени не позволили провести полный цикл летно-конструкторских испытаний, поэтому второй опытный образец SS.4 не был окончательно построен, а фирма сосредоточила свои усилия на совершенствовании самолетов традиционных схем.
|