Aviation of Word War II

Home Russian

UC-64

Light Transport Aircraft

Noorduyn

UC-64A Light transport aircraft

UC-64 Norseman is a Canadian light transport aircraft designed by Noorduyn Aircraft Ltd, founded in Canada in 1935.

Design of a multipurpose medium transport aircraft, adapted to operate in the harsh climate of the Canadian winter, began in 1934, before the company was founded. Designated Noorduyn Norseman I, the prototype made its maiden flight on November 14, 1935. It was a strut-braced high-wing aircraft, had a fixed landing gear with a tail wheel and was powered by the Canadian Wright R-975-E3 radial engine with 420 hp. Provided for the installation of a ski or float landing gear, which made this aircraft versatile. A two-seater, closed, heated, in-line pilot's cockpit was located in front of the wing center section, and behind and below it was a cabin for eight passengers.

The original production variant was the Norseman II, with minor modifications from the prototype, but it soon became clear that the Wright engine lacked power, leading to the Norseman III with a 450hp Pratt & Whitney Wasp SC engine. (only three aircraft built) and a Norseman IV with a 550 hp Pratt-Whitney S3H1 engine. or R-1340-AN-1 Play. The same power plant was used on the Norseman V and Norseman VI aircraft. At the beginning of 1946. Canadian Car & Foundry (CCF) acquired the rights to manufacture and sell Norseman aircraft. She then developed the only prototype aircraft, the Norseman VII, with an all-metal wing and tail unit and an extended cockpit. But, although this aircraft took off in 1951, no production samples were built. In May 1953. CCF sold all rights to the Norseman aircraft to specially formed Noorduyn Norseman Aircraft Ltd, which has since continued to provide production support to the 50 aircraft still in service. The total production of Noorduyn and CCF companies is about 900 aircraft.



UC-64A Specification
Crew 1
Dimensions
Wingspan, m 15.70
Wing area, m² 30.19
Length, m 9.75
Height, m 3.20
Силовая установка
1 × PE Pratt Whitney R-1340-AN-1 Wasp, hp 1 × 600
Weights and Loads, kg
Empty weight 2,123
Gross weight 3,357
Performance
Maximum speed, km/h 261
Cruising speed, km/h 238
Service ceiling, m 5180
Service range, km 1851
Payload
Passengers 9

Deliveries to the Canadian Air Force began in 1938 with four Norseman IVs, which were used as unradiated training aircraft under the designation Norseman Mk IVW. After the outbreak of World War II, additional deliveries were made. The main buyer was the United States Air Force, which, after testing a single Norseman IV, purchased it and six others under the designation YC-64. Subsequent contracts for Norseman V aircraft reached 749 aircraft, first designated C-64A and later UC-64A. Three of this number were transferred to the US Navy, which designated them as JA-1, and under the designation UC-64B, six aircraft with two floats were used in the army. Other military users of Norsman aircraft were the Air Forces of Australia, Brazil, Honduras, Indonesia, Dutch East India, Norway and Sweden.

Photo Description
Схема UC-64A

Drawing UC-64A

Bibliography

  • Aircraft Virtual Gallery. Noorduyn UC-64A / USAF Museum /
  • War Planes of the Second World War. / Green, William /
  • The Complete Encyclopedia of World Aviation: Aircraft and Helicopters of the 20th Century. / Donald D /

Авиация Второй мировой
На главную     Поиск на сайте
Bolinbroke FDB-1 UC-64

UC-64

Легкий транспортный самолет

Noorduyn

UC-64A Легкий транспортный самолет

UC-64 Norseman - канадский легкий транспортный самолет, спроектированный в компании Noorduyn Aircraft Ltd, основанной в Канаде в 1935 году.

Проектированию многоцелевого среднего транспортного самолета, приспособленного для работы в суровом климате канадской зимы, началось в 1934 гооду, еще до основании компании. Получивший обозначение Noorduyn Norseman I, опытный самолет совершил свой первый полет 14 ноября 1935г. Он представлял собой подкосный высокоплан, имел неубирающееся шасси с хвостовым колесом и был оснащен канадским звездообразным двигателем Wright R-975-E3 мощностью 420 л.с. Предусматривалась установка лыжного или поплавкового шасси, что делало этот самолет универсальным. Двухместная закрытая пилотская кабина с подогревом и с рядным расположением кресел располагалась перед центропланом крыла, а позади и под ним находилась кабина для восьми пассажиров.

Первоначальным серийным вариантом стал самолет Norseman II с незначительными изменениями по сравнению с опытным образцом, но вскоре выяснилось, что двигатель Райт обладает недостаточной мощностью, что привело к появлению вариантов Norseman III с двигателем Pratt & Whitney Wasp SC мощностью 450 л.с. (построено только три самолета) и Norseman IV с двигателем Пратт-Уитни S3H1 мощностью 550 л.с. или R-1340-AN-1 Восп. Такая же силовая установка использовалась на самолетах Norseman V и Norseman VI. В начале 1946г. компания Canadian Car & Foundry (CCF) приобрела права на производство и продажу самолетов Norseman. Затем она разработала единственный опытный самолет Norseman VII c крылом и хвостовым оперением цельнометаллической конструкции и удлиненной кабиной. Но, хотя этот самолет и поднялся в воздух в 1951г., серийных образцов построено не было. В мае 1953г. компания CCF продала все права на самолет Norseman специально созданной компании Noorduyn Norseman Aircraft Ltd, которая с тех пор продолжает обеспечивать производственную поддержку 50 самолетам, которые все еще находятся в эксплуатации. Общее производство компаний Noorduyn и CCF насчитывает около 900 самолетов.

Характеристики UC-64A
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 15,70
Площадь крыла, м² 30,19
Длина самолета, м 9,75
Высота самолета, м 3,20
Силовая установка
1 × ПД Pratt Whitney R-1340-AN-1 Wasp, л.с. 1 × 600
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 2123
Максимальная взлетная 3357
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 261
Крейсерская скорость, км/ч 238
Практический потолок, м 5180
Практическая дальность, км 1851
Полезная нагрузка
Пассажиров 9

Поставки в ВВС Канады начались в 1938 г. четырьмя самолетами Norseman IV, которые использовались в качестве нерадиофицированных тренировочных самолетов под обозначением Norseman Mk IVW. После начала Второй мировой были осуществлены дополнительные поставки. Основным покупателем были ВВС США, которые после испытаний единственного самолета Norseman IV приобрели его и шесть других экземпляров под обозначением YC-64. Последующие контракты на самолеты Norseman V достигли 749 машин, обозначенных сначала С-64А, а позднее UC-64A. Три экземпляра из этого количества были переданы ВМС США, которые обозначили их как JA-1, а под обозначением UC-64B шесть самолетов с двумя поплавками использовались в армии. Другими военными пользователями cамолетов Норсман были ВВС Австралии, Бразилии, Гондураса, Индонезии, Голландской Восточной Индии, Норвегии и Швеции.

Фото Описание
Схема UC-64A

Схема UC-64A

Библиография

  • Aircraft Virtual Gallery. Noorduyn UC-64A /USAF Museum/
  • War Planes of the Second World War. /Green, William/
  • Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия. /Donald D/
Франция R C A F R A A F R N Z A F Нидерланды Италия Румыния Аргентина Фото и схемы

©AirPages
2003-