Авиация Второй мировой |
Франция | R C A F | R A A F | R N Z A F | Нидерланды | Италия | Румыния | Аргентина | Фотографии и схемы |
UC-64Легкий транспортный самолетNoorduynUC-64 Norseman - канадский легкий транспортный самолет, спроектированный в компании Noorduyn Aircraft Ltd, основанной в Канаде в 1935 году. Проектированию многоцелевого среднего транспортного самолета, приспособленного для работы в суровом климате канадской зимы, началось в 1934 гооду, еще до основании компании. Получивший обозначение Noorduyn Norseman I, опытный самолет совершил свой первый полет 14 ноября 1935г. Он представлял собой подкосный высокоплан, имел неубирающееся шасси с хвостовым колесом и был оснащен канадским звездообразным двигателем Wright R-975-E3 мощностью 420 л.с. Предусматривалась установка лыжного или поплавкового шасси, что делало этот самолет универсальным. Двухместная закрытая пилотская кабина с подогревом и с рядным расположением кресел располагалась перед центропланом крыла, а позади и под ним находилась кабина для восьми пассажиров. Первоначальным серийным вариантом стал самолет Norseman II с незначительными изменениями по сравнению с опытным образцом, но вскоре выяснилось, что двигатель Райт обладает недостаточной мощностью, что привело к появлению вариантов Norseman III с двигателем Pratt & Whitney Wasp SC мощностью 450 л.с. (построено только три самолета) и Norseman IV с двигателем Пратт-Уитни S3H1 мощностью 550 л.с. или R-1340-AN-1 Восп. Такая же силовая установка использовалась на самолетах Norseman V и Norseman VI. В начале 1946г. компания Canadian Car & Foundry (CCF) приобрела права на производство и продажу самолетов Norseman. Затем она разработала единственный опытный самолет Norseman VII c крылом и хвостовым оперением цельнометаллической конструкции и удлиненной кабиной. Но, хотя этот самолет и поднялся в воздух в 1951г., серийных образцов построено не было. В мае 1953г. компания CCF продала все права на самолет Norseman специально созданной компании Noorduyn Norseman Aircraft Ltd, которая с тех пор продолжает обеспечивать производственную поддержку 50 самолетам, которые все еще находятся в эксплуатации. Общее производство компаний Noorduyn и CCF насчитывает около 900 самолетов. Самолёты | Bolinbroke | FDB-1 | UC-64 | |