Авиация Второй мировой
На главную     Поиск на сайте
Bolinbroke FDB-1 UC-64

UC-64

Легкий транспортный самолет

Noorduyn

UC-64A Легкий транспортный самолет

UC-64 Norseman - канадский легкий транспортный самолет, спроектированный в компании Noorduyn Aircraft Ltd, основанной в Канаде в 1935 году.

Проектированию многоцелевого среднего транспортного самолета, приспособленного для работы в суровом климате канадской зимы, началось в 1934 гооду, еще до основании компании. Получивший обозначение Noorduyn Norseman I, опытный самолет совершил свой первый полет 14 ноября 1935г. Он представлял собой подкосный высокоплан, имел неубирающееся шасси с хвостовым колесом и был оснащен канадским звездообразным двигателем Wright R-975-E3 мощностью 420 л.с. Предусматривалась установка лыжного или поплавкового шасси, что делало этот самолет универсальным. Двухместная закрытая пилотская кабина с подогревом и с рядным расположением кресел располагалась перед центропланом крыла, а позади и под ним находилась кабина для восьми пассажиров.

Первоначальным серийным вариантом стал самолет Norseman II с незначительными изменениями по сравнению с опытным образцом, но вскоре выяснилось, что двигатель Райт обладает недостаточной мощностью, что привело к появлению вариантов Norseman III с двигателем Pratt & Whitney Wasp SC мощностью 450 л.с. (построено только три самолета) и Norseman IV с двигателем Пратт-Уитни S3H1 мощностью 550 л.с. или R-1340-AN-1 Восп. Такая же силовая установка использовалась на самолетах Norseman V и Norseman VI. В начале 1946г. компания Canadian Car & Foundry (CCF) приобрела права на производство и продажу самолетов Norseman. Затем она разработала единственный опытный самолет Norseman VII c крылом и хвостовым оперением цельнометаллической конструкции и удлиненной кабиной. Но, хотя этот самолет и поднялся в воздух в 1951г., серийных образцов построено не было. В мае 1953г. компания CCF продала все права на самолет Norseman специально созданной компании Noorduyn Norseman Aircraft Ltd, которая с тех пор продолжает обеспечивать производственную поддержку 50 самолетам, которые все еще находятся в эксплуатации. Общее производство компаний Noorduyn и CCF насчитывает около 900 самолетов.

Характеристики UC-64A
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 15,70
Площадь крыла, м² 30,19
Длина самолета, м 9,75
Высота самолета, м 3,20
Силовая установка
1 × ПД Pratt Whitney R-1340-AN-1 Wasp, л.с. 1 × 600
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 2123
Максимальная взлетная 3357
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 261
Крейсерская скорость, км/ч 238
Практический потолок, м 5180
Практическая дальность, км 1851
Полезная нагрузка
Пассажиров 9

Поставки в ВВС Канады начались в 1938 г. четырьмя самолетами Norseman IV, которые использовались в качестве нерадиофицированных тренировочных самолетов под обозначением Norseman Mk IVW. После начала Второй мировой были осуществлены дополнительные поставки. Основным покупателем были ВВС США, которые после испытаний единственного самолета Norseman IV приобрели его и шесть других экземпляров под обозначением YC-64. Последующие контракты на самолеты Norseman V достигли 749 машин, обозначенных сначала С-64А, а позднее UC-64A. Три экземпляра из этого количества были переданы ВМС США, которые обозначили их как JA-1, а под обозначением UC-64B шесть самолетов с двумя поплавками использовались в армии. Другими военными пользователями cамолетов Норсман были ВВС Австралии, Бразилии, Гондураса, Индонезии, Голландской Восточной Индии, Норвегии и Швеции.

Фото Описание
Схема UC-64A

Схема UC-64A

Библиография

  • Aircraft Virtual Gallery. Noorduyn UC-64A /USAF Museum/
  • War Planes of the Second World War. /Green, William/
  • Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия. /Donald D/
Франция R C A F R A A F R N Z A F Нидерланды Италия Румыния Аргентина Фото и схемы

©AirPages
2003-