Экипаж |
6 |
Размеры |
Размах крыла, м |
40,00 |
Площадь крыла, м² |
195,00 |
Длина самолета, м |
29,90 |
Высота самолета, м |
10,77 |
Силовая установка |
4 × ПД Piaggio P.XII RC.35, мощностью, л.с. |
4 × 1476 |
Массы и нагрузки, кг: |
Пустого самолета |
20692 |
Максимальная взлетная |
34200 |
Летные данные |
Максимальная скорость, км/ч |
424 |
Крейсерская скорость, км/ч |
360 |
Практическая дальность, км |
5100 |
Практический потолок, м |
7550 |
Полезная нагрузка |
16 пассажиров и 2000 кг груза или макс. 48 пассажиров
|
Техническое описание. Поплавковый гидросамолет для транспортно-пассажирских трансатлантических перелетов, представлял собой четырехдвигательный низкоплан цельнометаллической конструкции.
Крыло однолонжеронное, трапециевидное, состоящее из 5 частей (центроплан с двигателями, консоли и законцовки крыла) и работающей обшивкой крыла из дюралюминия. Элероны и закрылки - цельнометаллические. Проходы в передней кромке крыла предназначались для контроля работы двигателей и топливных баков. Хвостовое оперение имело дюралевую конструкцию и обшивку, за исключением руля высоты и направления, покрытых полотном. Поплавки имели металлическую конструкцию и покрыты дюралюминиевой обшивкой и связывались с фюзеляжем с помощью упорядоченной конструкции из стальных труб: внутри находилась стремянка для связи между поплавком и крыльевым туннелем. Фюзеляж эллиптической формы с дюралюминиевой конструкцией.
Двигатели с металлическими трехлопастными воздушными винтами изменяемого шага - Piaggio P.1002 и постоянных оборотов с электрическими системами управления и индикации. Топливо размещалось в крыльевых баках (дополнительно в фюзеляже - 1335 л), максимальная емкость баков - 16340 л (11930 кг).
Кабина с расположенным бок о бок двойным управлением, приборной панелью с приборами пилотажно-навигационного оборудования и контроля работы двигателей. На самолете устанавливался автопилот Salmoiraghi; за местами пилотов располагались рабочие места бортмеханика и радиста со связным радиооборудованием.
Пассажирский салон, не был установлен на прототипе, но рассчитывался на 16 пассажирских мест с откидными спальными местами, снабженными индивидуальными освещением, вентиляцией и отоплением в 4-х отделениях (трансатлантическая конфигурация) или на 48 мест, оборудованных в 4 отделениях по 12 мест в каждом. Перед пассажирским салоном располагались туалет и кухня, позади - туалет и вестибюль. Нижнее грузовое отделение размещалось по всей длине пассажирского отсека и было доступно в полете: для этого можно было пройти через проходы в передней кромке крыла.
Источники
- Трансатлантический лайнер CANT Z.511/Иван Бякин/
- Транспортный гидросамолёт CANT Z.511 /Андрей Крумкач/
|