Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Пе-8 746 АП ДД Пе-8 № 4214 Пе-8 № 42086 Потери Пе-8 Инциденты Боевое применение Документы штаба СССР Пе-8

Потери материальной части 45 АД ДД за 1942 г.

1. Боевая потеря 10.7.42 г.

Корабль Пе-8 № 4227 (746 АП, командир корабля ст. лейтенант Ищенко), при возвращении после выполнения боевого задания, в результате повреждения бензомагистрали, над целью ЗА противника, отказали 1,2 и 3 моторы. На вынужденной посадке в районе Раменское самолет разбит.

2. Небоевая потеря при выполнении боевого задания 20.7.42 г.

Корабль Пе-8 № 42106 (746 АП, командир корабля ст. лейтенант Бидный). При полете к цели самолет попал в грозовую облачность и от сильных грозовых разрядов стал неуправляем, салился в штопор, упал на землю с бомбами и взорвалсяв районе Шубино 20 км с.з. Великие Луки.

3. Боевая потеря 24.8.1942 г.

Корабль Пе-8 № 42086 (746 АП, командир корабля майор Лисачев). При бомбардировании аэродрома Смоленск от разрыва снаряда ЗА противника загорелся самолет. Принятые меры тушения оказались безрезультатными. Горящий самолет упал на землю и взорвался.

4. Боевая потеря 30.8.42 года.

Корабль Пе-8 № 42018 (890 АП, командир корабля капитан Кубышко). После выполнения боевого задания по бомбардированию г. Берлин на обратном маршруте из р-на Полоцк, от экипажа была получена радиограмма: "иду на вынужденную посадку". Это была последняя радиограмма, самолет с боевого задания не возвратился.

5. Небоевая потеря при выполнении б/задания 13.9.42 г.

Корабль Пе-8 № 42027 (890 АП, командир корабля капитан Мосалев). При возвращении после выполнения боевого задания на 3-х моторах, при подходе к аэродрому отказал еще один мотор. Командир корабля принял решение включить неисправный мотор, из которого раньше выбивало масло. В районе аэродрома включенный мотор загорелся. С возникновением пожара в моторе, пламенем охватило всю левую плоскость, так как в это время происходил слив бензина из бака. Горящий самолет был посажен прямо перед собою, в результате самолет разбился и сгорел.

6. Небоевая потеря 28.10. 42 г.

Корабль Пе-8 № 42015 (746 АП, командир корабля капитан Пономаренко). После выполнения боевого задания при закрытии аэродрома туманом, корабль произвел посадку без разрешения старта и КП. На взлетной полосе под углом 45° к "Т" побежал 120 м, врезался в самолет 42097 (890АП), стоявший на стационарной стоянке и готовящийся к боевому вылету. В результате самолет № 42015 и 42097 разбиты (корабль 42097 был восстановлен и введен в сторй во второй половине 1943 года).

Небоевая потеря при выполнении б/задания 1.12.1942 г.

Корабль Пе-8 № 42068 (890 АП, командир корабля майор Пахомчик). При возвращении после выполнения боевого задания отказал 3 мотор (прогар клапана), из-за воспламенения антифриза был выключен и 4-й мотор. Пламенем пожара была охвачена вся правая плоскость. Принятые меры тушения пожара оказались не эффективными. Самолет был посажен на лес, в результате чего самолет разбился и сгорел.

НАЧАЛЬНИК ОПЕРАТИВНОГО ОТДЕЛА 45 АД ДД

Дата размещения на сайте 17.04.2015г.

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева
Форум

©AirPages
2003-