Бомбардирование ж.д. узлов Орша и Псков
432 АП ДД 7 и 16.9.1941 г
<< | >>
КОМАНДИРУ 81 АВИАДИВИЗИИ
Боевое донесение № 3, штаб авиаполка Ковров 7.9.1941 г. 12 ч 30 м, карта 1000000.
1. 7.9.41 г. 01 ч.07 м один корабль ТБ-7 № 4221 с аэродрома Раменское стартовал для бомбардирования ж. д. узел Орша. Цель была закрыта низкой облачностью и не обнаружена. Бомбы восемь ФАБ-250 и шестнадцать ФАБ-100 в 3 ч 45 м Н=1000 м сброшены на участок ж. д. 7 км западнее ст. Орша.
2. Экипаж наблюдал жел. дор. полотно и разрывы бомб. Разрыв одной из предпоследних бомб вызвал большой очаг пожара, пламя пожара мгновенно распространилось на значительной площади.
3. Противодействия ЗА и истребителей противника на маршруте и над целью не было.
4. Метеорологические условия полета:
От ИПМ до пункта Красный экипаж шел с набором высоты облачности 4-6 баллов, от пункта Красный - экипаж пошел со снижением. В районе цели была сплошная облачность, верхний слой 1000 - 1200 м и нижний слой облачности разорванный - высота 400-600 м.
Экипаж на высоте 1000 м несколько раз заходил на цель, но цель закрывалась облачностью. Бомбы сброшены по ж. д. полотну, 7 км западнее ж. д. узла Орша.
5. На обратном пути при подходе к Елец, с левой группы баков не было подачи бензина, с правой группы баков бензин был выработан. Командир корабля принял решение произвести посадку на аэродроме Ефремов, куда было ближе, чем к Елец. В 5 ч 55 м произведена благополучно посадка на аэродроме Ефремов, где был открыт дренаж и экипаж перелетел на аэродром Елец - посадка благополучно в 6 ч 20 м. С аэродрома Елец экипаж перелетел на аэродром базирования Ковров, посадка благополучно в 11 ч 07 м 7.9.41 г.
6. Потерь нет.
7. Состояние матчасти: требуется тщательный осмотр матчасти моторов и ремонт ввиду работы моторов с перебоем. Готовность самолета не определена ввиду серьезных дефектов моторов.
8. Самочувствие экипажа хорошее.
Командир 432 АП полковник Лебедев
Военком полка ст. батал. комиссар Брюзгин
ВРИД нач-ка штаба майор Иващенко.
КОМАНДИРУ 81 АВИАДИВИЗИИ
Боевое донесение № 4, штаб 432 Авиаполка, Ковров 16.9.1941 г. 12.00, карта 1000000.
1. 16.9.41 г. в 00 ч.03 м корабль ТБ-7 № 4222, командир корабля майор Федоренко, с аэродрома Раменское стартовал для бомбардирования ж. д. узла Псков.
Цель была закрыта низкой облачностью, шел дождь. В 4.00 с Н=2000 м бомбы восемь ФАБ-250 сброшены по ж. д. станции Изоча, 16 км северо-восточнее Невель и шестнадцать ФАБ-100 по ж. д. перегону Невель-Великие Луки, в 10 км от Невель.
2. Перед бомбометанием были сброшены две бомбы САБ-50, которые хорошо освещали цель и экипаж наблюдал прямые попадания бомб в ж. д. станцию Изоча и ж. д. полотно.
3. На маршруте к цели самолет был обстрелян ЗА:
а) В районе Андриаполь, 40 км северо-восточнее Торопец, Н=5000 м разрывы санрядов ниже самолета по направлению хорошо. Работали 4-5 прожекторов, но лучи прожектора самолета не освещали.
б) В районе Холм Н=5000 м разрывы снарядов ниже самолета, 3 прожектора искали самолет. Командир корабля применил маневр изменением курса самолета.
в) В районе ст. Плутовец, 50 км южнее Дно Н=5000 м разрывы ниже по направлению хорошо. Применен маневр - изменение курса с уходом в облака.
4. В районе Холм самолет атаковал один истребитель противника, тип не опознан. Стрелки открыли огонь, истребитель после двух атак отошел и больше не атаковывал.
5. Метеорологические условия полета:
От ж. д. Дно-Беженицы погода плохая, сплошная облачность, дождь. Экипаж пошел со снижением. К району цели вышел на Н=1000 м, но облачность не пробил. В районе цели шел дождь, температура -6°, обледенение.
6. При обратном полете, ввиду того, что район аэродрома посадки Елец был закрыт туманом, командир корабля взял курс на Север и в 6 ч 37 м 16.9.41 г благополучно произвел посадку на аэродроме Ярославль.
С Ярославля экипаж перелетел в Ковров, где произвел посадку в 10 ч 25 м 16.9.41 г.
7. Потерь нет.
8. Состояние матчасти: при обледенении в районе цели оборвана антенна, от антенны поврежден винт левого среднего мотора. В полете отсоединилась труба нейтрального газа. Самолет будет приведен в боевое состояние к 18.9.41 г.
9. Самочувствие экипажа хорошее.
Командир полка полковник Лебедев
Военком полка ст. батал. комиссар Брюзгин
ВРИД нач-ка штаба майор Иващенко.
Дата размещения на сайте 08.10.2016г.
<< | >>
Источники
- Фото и документы из архива Олега Лисачева
|