Бомбардирование п. Демянск и ж. д. узлов Старая Русса и Новгород
432 АП ДД 20 и 22.9.1941 г.
<< | >>
КОМАНДИРУ 81 АВИАДИВИЗИИ
Боевое донесение № 5, штаб 432 Авиаполка, Ковров 20.9.1941 г., карта 1000000.
1. 20.9.41 г. 3.34 корабль ТБ-7 № 4215, командир корабля Асямов, с аэродрома Раменское стартовал для бомбардирования скопления мотомехчастей противника в н. п. Демянск.
В 5 ч 35 м с высоты 5500 м по цели были сброшены восемь ФАБ-250, двенадцать ФАБ-100, четыре ЗАБ-50 и две САБ-50.
2. Бомбы были сброшены серией. Цель перекрыта. Экипаж наблюдал разрывы бомб в населенном пункте Демянск, а также два очага пожара, образованного от разрывов сброшенных бомб.
3. Противодействие ПВО: над целью после сбрасывания бомб самолет был обстрелян ЗА, вели огонь три - четыре орудия и работали два прожектора.
Разрывы снарядов ЗА наблюдали ниже и справа.
В районе цели, когда самолет после бомбометания взял курс на свою территорию, два истребителя противника пытались атаковать наш самолет, подходили слева и сзади, на дистанцию 800-1000 м. Стрелки открыли огонь, истребители скрылись и больше не подходили.
4. Метеоусловия полета: на маршруте сплошная облачность высотой от 300 до 1500 м. Полет выполнялся за облаками. За 50 км до цели облачность разорванная 2-3 балла, цель была открыта.
5. Потерь нет.
6. 8.00 20.9.41 экипаж благополучно произвел посадку на аэродроме Ковров. Материальная часть самолета в исправности.
После осмотра и устранения незначительных дефектов к 21.9 с. г. будет готова к очередному вылету.
7. Самочувствие экипажа хорошее.
Командир 432 АП полковник Лебедев
Военком полка ст. батал. комиссар Брюзгин
ВРИД нач-ка штаба майор Иващенко.
КОМАНДИРУ 81 АВИАДИВИЗИИ
Боевое донесение № 6, штаб 432 Авиаполка, Ковров 22.9.1941 г. 13.00, карта - 1000000.
1. Два корабля ТБ-7 432 Авиаполка 10-40, 11-33 22/9-41 г возвратились на аэродром базирования после выполнения бомбардировочного налета на цели: ж. д. узлы Старая Русса и Новгород. Задание выполнено. Время бомбардирования 4.32 - 4.50. Высота бомбардирования 4100 - 5800 м. По целям сброшено сорок четыре ФАБ-100, двадцать шесть ФАБ-50 и десять ЗАБ-50, всего 80 бомб.
2. Самолет ТБ-7 № 4221, командир корабля ст. лейтенант Лисачев, в 2 часа 10 минут 22/9-41 г. стартовал с аэродрома подскока - Раменское для бомбардирования ж. д. узла Старая Русса. В 4 час 32 мин с высоты 4100 м на цель сброшены ФАБ-100 32 штуки, ЗАБ-50 - 8 шт., всего 40 бомб. Бомбы сброшены в два захода сериями по 10 сбрасываний в каждом заходе с интервалом 0,5 сек. Штурман цели не наблюдал, бомбы сброшены по расчету времени. Стрелки кормовой и подшассийных точек наблюдали жел. дорогу и перекрытие серией бомб.
Противодействия ПВО на маршруте и над целью не было.
Метеоусловия: цель в районе - облачность 8-9 баллов, высота до 2000 м. На маршруте облачность 5-6 баллов.
После выполнения боевого задания, экипаж произвел посадку на заданный аэродром Ярославль в 6 час 25 мин 22/9-41 г.
3. Самолет ТБ-7 № 4218, командир корабля Дмитриев, в 2 час 08 мин 22/9-41 г стартовал с аэродрома подскока Раменское на бомбардирование ж. д. узла Новгород. В 4 час 46 мин - 4 час 50 мин с высоты 5800 м на цель сброшены ФАБ-100 = 12 шт., ФАБ-50 = 26 шт., ЗАБ-50 = 2 шт., всего 40 бомб. Бомбы сброшены в два захода сериями по 10 сбрасываний в каждом заходе с интервалом 0,3 сек. Экипаж наблюдал прямые попадания по цели. В результате бомбардирования образовались до 8 небольших очагов пожара.
Противодействие ПВО: в районе цели по самолету вели огонь до 10 орудий ЗА, разрывы снарядов наблюдались ниже под самолетом, справа и слева самолета. В районе ст. Лычково, 60 км восточнее Старая Русса, экипаж видел два истребителя противника, тип не определен, которые прошли ниже нашего самолета с попутно пересекающимся курсом. У озера Ильмень, южный берег, отмечены также два истребителя противника, которые прошли ниже со встречным курсом. В обоих случаях истребители не пытались атаковать наш бомбардировщик, очевидно не заметили.
Метеоусловия: над целью облачность 5-6 баллов, высотой до 5000 метров, на маршруте также облачность несколько ярусов, высота от 300 м и до 5000 м.
На обратном маршруте из-за невыполнения указания о снижении у Калинина до 1000 м и идти под облаками, штурман потерял детальную ориентировку. Ориентировка была восстановлена через 20 минут полета в районе Александров, откуда был взят курс на Ярославль.
После выполнения боевого задания экипаж произвел посадку на заданный аэродром Ярославль в 7 час 20 мин 22.9 - 41 г.
4. Потерь экипажи не имеют.
5. На самолете 4221 неисправен четвертый мотор. На самолете 4218 требуется произвести регламентные работы. Оба самолета будут готовы к очередному боевому вылету 24/9 - 41 г.
9. Боевой состав экипажей находится в положении отдыха.
Командир 432 АП полковник Лебедев
Военком полка ст. батальонный комиссар Брюзгин
Зам. начальника штаба майор Иващенко.
Дата размещения на сайте 09.10.2016 г.
<< | >>
Источники
- Фото и документы из архива Олега Лисачева
|