Вынужденная посадка ТБ-7 № 4212
746 АП ДД 29.1.42 г
<< | >>
Командиру 3 авиадивизии ДД
Командиру 3 авиадивизии ДД
Боевое донесение № 3 штаб 746 АП ДД Ковров 29.1.42 г. 13.00, карта 500 000.
Самолет № 4212 командир корабля заместитель командира полка подполковник т. Егоров, штурман майор Кирющенко - в 17.35 28.1.42 г. стартовал с аэродрома Ковров на бомбардирование ж.д. узла Смоленск.
При подходе к цели погода ухудшилась, высота облачности 400 м, снегопад. Выйдя на жел. дорогу Ярцево-Смоленск штурман принял решение на основную цель не пробиваться ввиду плохой погоды и неисправности матчасти самолета, полет выполнялся с выпущенным шасси из-за отказа электрооборудования уборки шасси, связи с землей экипаж не имел из-за отказа радиостанции.
В 20 ч 20 м с высоты 800 м двенадцать ФАБ-250 были сброшены по перегону жел. дороги Ярцево-Смоленск, севернее пересечения жел. дор. с шоссейной дорогой Смоленск - Дорогобуж.
Бомбы сброшены прицельно серией из 12 ФАБ-250. По наблюдению экипажа было прямое попадание трех ФАБ-250 по путям ж.д. перегона. Во время бомбометания стрелки подшассийные и кормовые обстреляли населенный пункт, расположенный у жел. дороги. При обстреле населенного пункта стрелками израсходовано около 150 снарядов. На участке маршрута Сычевка-Ярцево сброшены - 50 тыс листовок.
Противодействия ПВО не было.
Метеоусловия: В районе цели сплошная облачность, высота 400 м, снегопад. В облаках незначительное обледенение.
При обратном полете экипаж шел за облаками. Выйдя из облаков в районе Калинин, отклонившись от маршрута на 60 км, штурман повел самолет по радиомаяку "Колба". Вышел на Загорск, откуда настроился на приводную ПАР своего аэродрома. Из-за выработки горючего в 23 час 55 мин после 6 ч. 20 м полета экипаж произвел вынужденную посадку на поле у дер. Чертовики, 30 км сев. западнее г. Ковров - благополучно. Материальная часть исправна, экипаж невредим. После доставки горючего экипаж перелетит на свой аэродром.
Причиной вынужденной посадки явилось:
1. Увеличение продолжительности полета на 1 ч 40 м против расчетного времени, в основном, из-за плохих метеоусловий полета.
2. Повышенной затраты горючего вследствие:
а) переменный профиль полета, полет проходил значительное время на низкой высоте.
б) недоуборка шасси из-за отказа электрооборудования уборки его.
в) обледенение в облаках заставляло идти на повышенной мощности.
Командир полка полковник Лебедев
Военком полка ст. бат. комиссар Брюзгин
Зам. нач. штаба майор Иващенко.
Дата размещения на сайте 05.04.2016г.
<< | >>
Источники
- Фото и документы из архива Олега Лисачева
|