Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж.д. узла Смоленск

746 АП ДД 5.2.42 г

<< | >>

Командиру 3 авиадивизии ДД

Боевое донесение № 6 штаба 746 АП ДД Ковров 6.2.42 г. 6.00, карта 500 000.

1. В ночь с 5.2.42 г. на 6.2.42 г. полк двумя самолетами ТБ-7 бомбардировал жел. дор. узел Смоленск. Время бомбометания в 01.17-02.10 6.2.42 г. Высота бомбометания 4300-5200 метров. На цель сброшены четыре ФАБ-250 и шестьдесят четыре ФАБ-100. Цель поражена. Наблюдением экипажей отмечено прямое попадание 52 бомб по путям ж.д. узла, на которых стояли эшелоны.

На путях разрывами бомб вызваны четыре сильных взрыва с кратковременными пожарами. Остальные 16 бомб попали в город к югу от ж.д. узла. Отмечены прямые попадания в дома, в результате в городе возникло два очага пожара, один из них огромных размеров.

При ночном бомбометании с больших высот установить степень разрушения путей и поражения эшелонов определить не смогли.

На участке от линии фронта до цели и в районе цели сброшено 75 тыс. листовок, из них 30 тыс. - доклад т. Сталина.

2. Самолет № 42015, командир корабля полковник Алексеев, штурман майор Лебедев в 23.15 5.2.42 г. стартовал с аэродрома Ковров для бомбардирования ж.д. узла г. Смоленск. В 01.17-01.30 с высоты 5200 метров на цель сброшены двадцать четыре ФАБ-250. Бомбы сброшены в два захода, две серии - прицельно.

1-й заход с курсом 235° сброшена серия из двенадцать бомб. Серией перекрыта вся ширина ж.д. узла. Разрывы всех двенадцати бомб экипаж наблюдал на путях, на которых стояли эшелоны.

Разрывами бомб на путях вызваны два сильных взрыва с кратковременными пожарами.

Второй заход с курсом 130° сброшена серия из шестнадцати бомб. Наблюдали разрывы четырех бомб на путях западной части узла, остальные двенадцать бомб легли в городе к югу от ж.д. узла и до центра. Наблюдали прямое попадание бомб в дома, в результате, в городе возникло два очага пожара, один пожар огромных размеров.

Степень разрушения путей и поражения эшелонов экипаж не смог установить ночью с большой высоты.

В районах Смоленск, Ярцево сброшено 50 тыс. листовок.

Противодействие ПВО: Над целью с-т был встречен огнем ЗА крупного и малого калибра, который вели до 25 огневых зенитных точек.

ЗА малого калибра вела огонь трассирующими снарядами с территории, прилегающей к ж.д. узлу и из города. ЗА крупного калибра до батареи вела огонь со стороны северного аэродрома. Огонь был большой интенсивности. Разрывы снарядов наблюдали ниже самолета.

Во время бомбометания со стороны северного аэродрома со встречным с встречным курсом прошел истребитель с зажженными огнями.

Тип не установлен.

При полете к цели южнее Сычевка Н=4500 м по самолету вела огонь малокалиберная ЗА.

Наблюдением экипажа установлено: по дороге от Ярцево на запад движение автотранспорта большими группами. Западнее Вязьма интенсивный артогонь наземной артиллерии.

Метеоусловия: На маршруте и над целью ясно, видимость хорошая. Прогноз погоды оправдался.

При обратном полете, не доходя линии фронта, четвертый мотор был выключен из-за падения давления масла до нуля. В 2 ч 10 м началась тряска мотора, через 10 минут мотор начал гореть внутри.

В 2 ч. 40 м командир принял решение садиться на аэродроме Монино, но постепенно пожар стал стихать и прекратился. Командир корабля решил идти на свой аэродром.

В 4 ч 30 м произведена посадка на своем аэродроме благополучно.

Материальная часть неисправна. Мотор вышел из строя. Потерь нет.

3. Самолет № 4214 командир корабля капитан Пусэп, штурман капитан Погожев в 22 ч. 54 м 5.2.42 г. стартовал с аэродрома Ковров для бомбардирования ж.д. узла Смоленск. К приходу самолета на цель там было два очага пожара, один небольшой на путях узла, второй большой пожар. Горело большое здание среди станционных построек.

В 01.45-02.10 6.2.42 г. с высоты 4300 м на цель сброшено сброшены сорок ФАБ-100. Бомбы сброшены прицельно в четыре захода, четыре серии, каждая серия из 10 шт. ФАБ-100. Заходы на цель были произведены с курсами 75-80° и 260-265°.

В 1-й заход серия 10 шт. ФАБ-100 попала в цель, наблюдали разрыв восьми бомб на путях западной части узла и две бомбы разорвались среди построек, прилегающих к путям.

Во 2-й заход серия 10 шт. ФАБ-100 попала в цель, наблюдали разрывы всех десяти бомб на путях восточной части узла.

В 3-й заход серия 10 шт. ФАБ-100 легла в центре ж.д. узла, разрывы всех десяти бомб наблюдали на путях, в результате отмечено два сильных взрыва с пожаром кратковременного характера.

В 4-й заход серия 10 шт. ФАБ-100 перекрыла восточную часть узла, наблюдали разрывы восьми бомб на путях, а две бомбы попали в постройки, прилегающие к путям юго-восточной части узла.

В результате бомбометания 36 бомб пошли в цель по путям узла, на которых стояли эшелоны. Вызвано два сильных взрыва с кратковременным пожаром. Степень разрушения путей и поражения эшелонов экипажу установить не удалось, при ночном бомбометании с большой высоты.

На участке от линии фронта до цели и в районе цели сброшено 25 тыс. листовок, доклад т. Сталина.

Противодействие ПВО: Над целью самолет был встречен сильным огнем ЗА малого и крупного калибра. ЗА крупного калибра вела огонь со стороны северного аэродрома и с района юго-западного ж.д. узла.

ЗА малого калибра вела огонь с территории ж.д. узла и со всех районов города. Разрывы снарядов крупного калибра наблюдали на уровне самолета сзади, малого калибра - трассирующие - ниже высоты самолета на 300-500 метров. Севернее ж.д. узла работало три прожектора.

При полете к цели южнее Сычевка Н=4000 м по самолету был открыт огонь малокалиберной ЗА.

При полете от цели в районе г. Ржёв Н=4000 м вела огонь ЗА крупного калибра, разрывы снарядов наблюдали в стороне от самолета.

Наблюдением экипажа установлено: по дороге Орша-Ярцево движение автотранспорта небольшими группами в обе стороны, преимущественно на восток. Город Сычевка охвачен пожарами.

Метеоусловия: На маршруте и над целью ясно, видимость хорошая, прогноз погоды оправдался.

После выполнения боевого задания экипаж произвел посадку на своем аэродроме в 4 ч. 54 м. Материальная часть исправна. Требуется послеполетный осмотр. Потерь нет.

4. На маршруте и в районе цели погода соответствовала прогнозу.

5. Полк готовит матчасть самолетов к очередному вылету на боевое задание.

6. Общий боевой налет в ночь с 5.2 на 6.2.42 г. - 2 полета - 11 ч 15 м.

Командир полка полковник Лебедев

Военком полка ст. бат. комиссар Брюзгин

Зам. нач. штаба майор Иващенко

Дата размещения на сайте 07.04.2016г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева
Форум

©AirPages
2003-