Бомбардирование ж.д. узла Смоленск
746 АП ДД 7.2.42 г
<< | >>
Командиру 3 авиадивизии ДД
Боевое донесение № 7 штаба 746 АП ДД Ковров 7.2.42 г. 6.00, карта 500 000.
1. Самолет № 4221 командир корабля капитан Лисачев, штурман майор Томкевич в 2.01 7.2.42 г. стартовал с аэродрома Ковров для бомбардирования ж.д. узла г. Смоленск.
В 4.18 - 4.35 с высоты 400 м на цель сброшено 40 шт. ФАБ-100, бомбы сброшены в один заход серией 40 бомб, интервал 0,5 сек с курсом 270°. Серией перекрыт весь ж.д. узел по длине. Все сорок бомб попали в цель. Экипаж наблюдал разрывы всех бомб на путях узла, которые забиты эшелонами.
Было много прямых попаданий по вагонам эшелонов. В результате взрывами бомб уничтожено до сотни моторов. Точно учесть, какие нанесены разрушения путям и сколько уничтожено вагонов, экипаж установить не смог в силу сильного огня ЗП и ЗА малого и среднего калибра. Все стрелки были заняты ведением огня по зенитным огневым точкам. Один из взрывов бомб на путях вызвал большой пожар с сильным взрывом, пламя которого ослепило весь экипаж. Пожар быстро разрастался. Всеми огневыми точками велся интенсивный огонь по зенитным огневым точкам.
В результате наблюдения подавлено до 6 огневых точек и прожектор, находящийся к северу от ж.д. узла. Стрелками израсходовано 150 патронов пушки ШВАК, 160 патронов БС и 60 патронов ШКАС. Самолет получил прямое попадание снарядов в левую плоскость между 12 и 13 нервюрами. Разрывами внутри плоскости побита верхняя обшивка, до 60 пробоин.
На участке от линии фронта до цели сброшено 51 тыс. листовок.
Противодействие ПВО: Над целью самолет на высоте 400 метров был встречен был встречен сильным огнем ЗП и ЗА малого и среднего калибра, огонь велся со всех сторон территории узла, с крыш вагонов и домов, прилегающих к узлу, а также со всех районов города.
Самолет вышел из зоны огня только пройдя 5-6 км от цели.
Самолет получил два прямых попадания снарядов. При обратном полете в районе Ржёв, на высоте 3000 метров самолет был обстрелян ЗА крупного и среднего калибра. Огонь был интенсивный. Разрывы снарядов наблюдали слева и сзади на высоте полета самолета.
Метеоусловия: От г. Загорска до Клина - высокая облачность. Город Клин - сплошная облачность, Н=3000 метров, луна просвечивалась, видимость 8-10 км. Далее к цели облачность понижалась и в районе цели облачность высотой 400-500 метров, видимость до 1000 метров.
Прогноз погоды в районе цели совершенно не оправдался.
Потерь нет. После выполнения задания экипаж произвел посадку на своем аэродроме в 7 час 05 мин. Пробыл в воздухе 5 ч 04 мин.
Материальная часть неисправна, требуется ремонт плоскостей, поврежденных прямым попаданием снарядов.
2. Самолет № 4214, командир корабля капитан Пусэп в 2 ч 35 м 7.2.42 г. стартовал с аэродрома Ковров для бомбардирования жел. дор. узла Смоленск. Из-за отказа электропитания экипаж задания не выполни, вернулся на свой аэродром через 28 мин полета. В 3.03 произвел посадку на своем аэродроме.
3. Данный прогноз погоды в районе цели совершенно не оправдался, по прогнозу в районе цели должна была быть высокая облачность с разрывами, фактически над целью была сплошная облачность, высота 400-500 метров с плохой видимостью.
4. Общий налет в ночь с 6.2 на 7.2.42 г. - 5 час 32 мин.
Командир полка полковник Лебедев
Военком полка ст. бат. комиссар Брюзгин
Зам. нач. штаба майор Иващенко
Дата размещения на сайте 08.04.2016г.
<< | >>
Источники
- Фото и документы из архива Олега Лисачева
|