Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж.д. узла Орша

746 АП ДД 28.2.42 г

<< | >>

Командиру 3 авиадивизии ДД

Боевое донесение № 13 штаба 746 АП ДД Ковров 28.2.1942 г. 00.30, карта 500000

1. В ночь с 27.2 на 28.2.42 г. полк двумя самолетами бомбардировал ж.д. ж.д. эшелоны на ст. Орша - пассажирская. Время бомбометания 19.55-20.22. Высота бомбометания 5150-5450 метров. На цель сброшено 56 бомб, из них: восемь ФАБ-250 ТГА и сорок восемь ФАБ-100 ТГА. Экипажи наблюдали прямое попадание 38 бомб по путям и станционным постройкам станции пассажирская. В результате бомбометания на путях ст. пассажирская возник пожар, сопровождавшийся большим числом фиолетовых огней, распространившийся на значительную площадь. Остальные восемнадцать бомб попали северо-восточнее и юго-западнее станции пассажирская, где вызвано три очага пожара, один из них большой.

Один самолет бомбардировал ж.д. эшелоны на ст. Смоленск - пассажирская. Время бомбометания 21.10. Высота бомбометания 6200 метров. На цель сброшены одна ФАБ-2000, две ФАБ-1000.

В районе г. Орша сброшено 92 тысячи листовок.

2. Самолет № 4221, командир корабля капитан Пусэп, штурман майор Томкевич в 17.30 стартовал с аэродрома Ковров на бомбардирование ж.д. эшелонов на ст. пассажирская г Орша.

В 19.55 с высоты 5150 м на цель сброшено четыре ФАБ-250 ТГА двадцать четыре ФАБ-100 ТГА. Бомбы сброшены в один заход, серией с интервалом 0,1 сек. Отмечено прямое попадание 18 бомб по путям и станционным постройкам ст. пассажирской. Разрывы остальных 10 бомб наблюдали в городе, юго-восточнее ст. пассажирской, где вызвано два очага пожара. Разрывы бомб ТГА большей силы, чем обыкновенных бомб этих калибров. При подходе к г. Орша цель - ст. пассажирская, бомбили два самолета. Экипаж наблюдал разрывы бомб и несколько кратковременных пожаров, которые потухли к моменту бомбометания с нашего самолета.

В районе г. Орша сброшено 65 тысяч листовок.

Противодействие ПВО: Цель прикрыта ЗА крупного и среднего калибра до 6 орудий. Работали 9 прожекторов, расположенных западнее и южнее ст. пассажирская. Разрывы снарядов наблюдали ниже полета самолета.

Экипаж наблюдал в 19.40 движение трех эшелонов от г. Смоленск, расстояние между ними от 10 до 15 км.

В г. Демидов несколько очагов пожара.

Метеоусловия: На маршруте, над целью и в районе посадки - ясно. Прогноз погоды оправдался.

После выполнения задания в 22 час 30 мин произведена посадка на своем аэродроме.

Продолжительность полета 5 час 00 мин.

Матчасть: Моторы работали хорошо, не работал автопилот.

3. Самолет № 4218, командир корабля майор Пахомчик, штурман майор Романов в 17.42 стартовали с аэродрома Ковров на бомбардирование ж.д.узлов ст. пассажирская г. Орша.

В 20 час 22 мин с высоты 5450 метров на цель сброшено четыре ФАБ-250 ТГА и двадцать четыре ФАБ-100 ТГА. Бомбы сброшены в один заход серией, с интервалом 0,1 сек. Экипаж наблюдал прямое попадание 20 бомб на путях восточной части ст. пассажирская, 8 бомб легли с недолетом и разорвались недалеко от путей северо-восточнее станции пассажирская.

В результате бомбометания на путях возник пожар, который сопровождался большим числом огней фиолетового цвета и распространялся на значительную площадь. Бомбы, разорвавшиеся северо-восточнее станции пассажирская, вызвали большой очаг пожара.

Перед подходом к цели станции пассажирской наблюдали один очаг пожара и на северной окраине города - разрывы серии бомб

В районе цели сброшены 27 тыс. листовок.

Противодействие ПВО: Цель прикрыта ЗА крупного и среднего калибра до 12 орудий и малого калибра до 5 точек, ЗА расположена восточнее и юго-западнее ж.д. узла. Работали до 15 средних и мощных прожекторов, расположенных восточнее, южнее и юго-западнее жел. дор. узла.

В 19.55 на высоте 5000 метров шел в течение 5 мин на параллельном курсе и ниже нашего самолета с зажженными огнями одномоторный истребитель, по определению Ме-109. Не произведя атаки нашего самолета, отошел. При подходе Траверз-Гжатск в 19.20 экипаж наблюдал по направлению к г. Гжатск артогонь наземных войск. В г. Демидов несколько очагов пожара.

Метеоусловия: Погода на всем маршруте, над целью и в районе посадки - ясно. Прогноз погоды оправдался.

В 23 час 15 мин произвел посадку на своем аэродроме. Продолжительность полета 5 час 32 мин. Матчасть исправна.

4. Самолет № 4215, командир корабля майор Асямов, штурман майор Штепенко в 17.54 стартовал с аэродрома Ковров на бомбардирование ж.д. эшелонов на ст. Орша пассажирская.

Задание не выполнил из-за отказа третьего мотора, разрушено газораспределение.

В 20.00, через 2 часа 06 минут экипаж произвел посадку на своем аэродроме с бомбами благополучно.

5. Прогноз погоды на маршруте, над целью и в районе посадки оправдался.

6. Полк готовится к очередному боевому вылету двумя самолетами.

7. Общий боевой налет за 27.2.42 г. - 12 час 38 мин, из них в ночное время - 10 час 58 мин.

Командир полка полковник Лебедев

За Военкома полка бат. комиссар Николаев

Нач. штаба майор Иващенко

Дата размещения на сайте 17.04.2016г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева
Форум

©AirPages
2003-