Бомбардирование ж.д. узла Орша
746 АП ДД 28.2.42 г
<< | >>
Командиру 3 авиадивизии ДД
Боевое донесение № 13 штаба 746 АП ДД Ковров 28.2.1942 г. 00.30, карта 500000
1. В ночь с 27.2 на 28.2.42 г. полк двумя самолетами бомбардировал ж.д. ж.д. эшелоны на ст. Орша - пассажирская. Время бомбометания 19.55-20.22. Высота бомбометания 5150-5450 метров. На цель сброшено 56 бомб, из них: восемь ФАБ-250 ТГА и сорок восемь ФАБ-100 ТГА. Экипажи наблюдали прямое попадание 38 бомб по путям и станционным постройкам станции пассажирская. В результате бомбометания на путях ст. пассажирская возник пожар, сопровождавшийся большим числом фиолетовых огней, распространившийся на значительную площадь. Остальные восемнадцать бомб попали северо-восточнее и юго-западнее станции пассажирская, где вызвано три очага пожара, один из них большой.
Один самолет бомбардировал ж.д. эшелоны на ст. Смоленск - пассажирская. Время бомбометания 21.10. Высота бомбометания 6200 метров. На цель сброшены одна ФАБ-2000, две ФАБ-1000.
В районе г. Орша сброшено 92 тысячи листовок.
2. Самолет № 4221, командир корабля капитан Пусэп, штурман майор Томкевич в 17.30 стартовал с аэродрома Ковров на бомбардирование ж.д. эшелонов на ст. пассажирская г Орша.
В 19.55 с высоты 5150 м на цель сброшено четыре ФАБ-250 ТГА двадцать четыре ФАБ-100 ТГА. Бомбы сброшены в один заход, серией с интервалом 0,1 сек. Отмечено прямое попадание 18 бомб по путям и станционным постройкам ст. пассажирской. Разрывы остальных 10 бомб наблюдали в городе, юго-восточнее ст. пассажирской, где вызвано два очага пожара. Разрывы бомб ТГА большей силы, чем обыкновенных бомб этих калибров. При подходе к г. Орша цель - ст. пассажирская, бомбили два самолета. Экипаж наблюдал разрывы бомб и несколько кратковременных пожаров, которые потухли к моменту бомбометания с нашего самолета.
В районе г. Орша сброшено 65 тысяч листовок.
Противодействие ПВО: Цель прикрыта ЗА крупного и среднего калибра до 6 орудий. Работали 9 прожекторов, расположенных западнее и южнее ст. пассажирская. Разрывы снарядов наблюдали ниже полета самолета.
Экипаж наблюдал в 19.40 движение трех эшелонов от г. Смоленск, расстояние между ними от 10 до 15 км.
В г. Демидов несколько очагов пожара.
Метеоусловия: На маршруте, над целью и в районе посадки - ясно. Прогноз погоды оправдался.
После выполнения задания в 22 час 30 мин произведена посадка на своем аэродроме.
Продолжительность полета 5 час 00 мин.
Матчасть: Моторы работали хорошо, не работал автопилот.
3. Самолет № 4218, командир корабля майор Пахомчик, штурман майор Романов в 17.42 стартовали с аэродрома Ковров на бомбардирование ж.д.узлов ст. пассажирская г. Орша.
В 20 час 22 мин с высоты 5450 метров на цель сброшено четыре ФАБ-250 ТГА и двадцать четыре ФАБ-100 ТГА. Бомбы сброшены в один заход серией, с интервалом 0,1 сек. Экипаж наблюдал прямое попадание 20 бомб на путях восточной части ст. пассажирская, 8 бомб легли с недолетом и разорвались недалеко от путей северо-восточнее станции пассажирская.
В результате бомбометания на путях возник пожар, который сопровождался большим числом огней фиолетового цвета и распространялся на значительную площадь. Бомбы, разорвавшиеся северо-восточнее станции пассажирская, вызвали большой очаг пожара.
Перед подходом к цели станции пассажирской наблюдали один очаг пожара и на северной окраине города - разрывы серии бомб
В районе цели сброшены 27 тыс. листовок.
Противодействие ПВО: Цель прикрыта ЗА крупного и среднего калибра до 12 орудий и малого калибра до 5 точек, ЗА расположена восточнее и юго-западнее ж.д. узла. Работали до 15 средних и мощных прожекторов, расположенных восточнее, южнее и юго-западнее жел. дор. узла.
В 19.55 на высоте 5000 метров шел в течение 5 мин на параллельном курсе и ниже нашего самолета с зажженными огнями одномоторный истребитель, по определению Ме-109. Не произведя атаки нашего самолета, отошел. При подходе Траверз-Гжатск в 19.20 экипаж наблюдал по направлению к г. Гжатск артогонь наземных войск. В г. Демидов несколько очагов пожара.
Метеоусловия: Погода на всем маршруте, над целью и в районе посадки - ясно. Прогноз погоды оправдался.
В 23 час 15 мин произвел посадку на своем аэродроме. Продолжительность полета 5 час 32 мин. Матчасть исправна.
4. Самолет № 4215, командир корабля майор Асямов, штурман майор Штепенко в 17.54 стартовал с аэродрома Ковров на бомбардирование ж.д. эшелонов на ст. Орша пассажирская.
Задание не выполнил из-за отказа третьего мотора, разрушено газораспределение.
В 20.00, через 2 часа 06 минут экипаж произвел посадку на своем аэродроме с бомбами благополучно.
5. Прогноз погоды на маршруте, над целью и в районе посадки оправдался.
6. Полк готовится к очередному боевому вылету двумя самолетами.
7. Общий боевой налет за 27.2.42 г. - 12 час 38 мин, из них в ночное время - 10 час 58 мин.
Командир полка полковник Лебедев
За Военкома полка бат. комиссар Николаев
Нач. штаба майор Иващенко
Дата размещения на сайте 17.04.2016г.
<< | >>
Источники
- Фото и документы из архива Олега Лисачева
|