Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование аэродрома у НВ Село

746 АП ДД 6.3.42 г

<< | >>

Командиру 3 авиадивизии ДД

Боевое донесение № 15 штаба 746 АП ДД Ковров 6.3.1942 г. 23.30, карта 500000

1. В ночь с 6.3 на 7.3.42 г. полк тремя самолетами бомбардировал аэродром у НВ Село, 10 км севернее Вязьма. Время бомбометания 19.43-20.30. Высота бомбометания 4200-4500 метров. На цель сброшено восемьдесят бомб, из них: двенадцать ФАБ-250 ТГА, шестьдесят восемь ФАБ-100 ТГА и шесть САБ-25.

Экипажи наблюдали попадание 10 ФАБ-250 и 64 ФАБ-100 по летному полю, складам и стоянкам самолетов, 2 ФАБ-250 и 4 ФАБ-100 по путям ст. НВ Село, где стояли эшелоны. В результате бомбометания на аэродроме возникло двенадцать очагов пожаров, некоторые из них сопровождались взрывами, по определению экипажей горели самолеты и склады с горючим и боеприпасами, повреждено летное поле.

На ст. НВ Село от разрывов бомб на путях, среди эшелонов, возникло два очага пожара. Кроме того, 4 ФАБ-100 сброшены на г. Вязьма, разрывы бомб наблюдали в западной части города.

На участке от линии фронта до цели и в районе цели сброшено 970 тысяч листовок.

2. Самолет № 4215, командир корабля майор Асямов, штурман майор Штепенко в 18.00 - 6.3.42 г. стартовал с аэродрома Ковров на бомбардирование аэродрома противника у НВ Село, 10 км севернее г. Вязьма.

19.43-19.56 с высоты 4200 м на цель сброшено 4 ФАБ-250 ТГА и 20 шт. ФАБ-100 ТГА. Бомбы сброшены в четыре захода. Перед бомбометанием по аэродрому, проходя через г. Вязьма, сброшено на город 4 ФАБ-100. Разрывы бомб наблюдали в Западной части города. Пройдя от Вязьмы на север по железной дороге для подсвета сброшены 2 САБ.

С аэродрома по САБ вела огонь ЗА малого калибра из трех точек.

При подсвете САБ наблюдали аэродром, на летном поле самолетов не обнаружено.

Первый заход - сброшено 4 ФАБ-100 на дер. НВ Село, что на южной окраине аэродрома, разрывы бомб наблюдали в деревне.

Второй заход - сброшено 2 ФАБ-250 и 2 ФАБ-100 на жел. дор. станцию НВ Село, где стояли эшелоны. Разрывами бомб вызвано на путях станции 2 очага пожара.

Третий заход - сброшено 2 ФАБ-100 и 2 ФАБ-250 по деревне Фомкино, что севернее аэродрома. Разрывы бомб наблюдали на южной окраине деревни, где вызвано 5 очагов пожара с черным дымом.

Четвертый заход: - сброшена серия из 12 ФАБ-100. Шесть бомб попали на летное поле и шесть бомб попали на опушку рощи, что в северной части аэродрома.

В результате на опушке леса возник один очаг пожара с черным дымом.

Всего в результате бомбардирования аэродрома вызвано восемь очагов пожара и повреждено летное поле.

При отходе от цели экипаж наблюдал две САБ и разрывы бомб по цели, сброшенные экипажем майора Пахомчика.

На участке от линии фронта до цели и в районе цели сброшено 350 тысяч листовок.

Противодействие ПВО: У цели стрельба ЗА малого калибра по сброшенным САБ.

Наблюдением экипажа установлено: интенсивный наземный артогонь севернее Гжатск, в этом эе районе с земли бросалось много осветительных ракет. Юго-восточнее г. Вязьма несколько очагов пожаров в населенных пунктах.

Метеоусловия: При полете к цели от Дмитриева до Волоколамска - редкая облачность, высота 2500 метров, далее до цели и над целью ясно, видимость хорошая.

При полете обратно от Волоколамск до аэродрома посадки сплошная облачность, высота верхнего края 2500 метров, нижнего края - 600 метров.

Прогноз погоды в районе цели не оправдался.

После выполнения задания в 21 час 50 мин экипаж произвел посадку на своем аэродроме. Продолжительность полета 3 час 50 мин.

Матчасть исправна.

3. Самолет № 4218, командир корабля майор Пахомчик, штурман майор Романов в 18.21 6.3.42 г. стартовал с аэродрома Ковров на бомбометание аэродрома противника.

У НВ Село, 10 км севернее г. Вязьма, в 20 час 00 мин с высоты 4500 метров на цель сброшено 4 ФАБ-250 и 24 ФАБ-100 ТГА.

Бомбы сброшены в один заход - серией. Результаты: серия легла через весь аэродром и по западной окраине деревни Фомкино. На окраине деревни возникло пять новых очагов пожара.

При отходе от цели экипаж наблюдал в течение 2-3 минут четыре сильных взрыва. Перед бомбометанием экипаж наблюдал 2 сброшенные САБ, разрывы бомб на аэродроме и пожары около деревни Фомкино.

В районе цели сброшено 300 тыс. листовок.

Противодействие ПВО: У цели после сбрасывания САБ, ЗА малого калибра вела по ним огонь из трех точек.

Наблюдением экипажа установлено: при пролете линии фронта, интенсивное движение автомашин и наземный артогонь, большое количество осветительных ракет. Линия фронта ясно выражена артогнем и осветительными ракетами.

Метеоусловия: От г. Клин до цели и над целью ясно. При обратном полете от Г. Клин и до района посадки - сплошная облачность. Высота 600 метров. Прогноз погоды в районе цели не оправдался.

После выполнения задания экипаж произвел посадку на своем аэродроме в 22 час 00 мин. Продолжительность полета 3 час 40 мин.

Матчасть: отказала вакуумпомпа четвертого мотора.

4. Самолет № 4221, командир корабля капитан Пусэп, штурман корабля капитан Погожев, в 18 час 31 мин 6.3.42 г. стартовал с аэродрома Ковров на бомбардирование аэродрома противника у НВ Село, 10 км севернее г. Вязьма.

В 20 час 30 мин с высоты 4400 метров на цель сброшено 4 ФАБ-250 ТГА и 24 ФАБ-100 ТГА. Бомбы сброшены в два захода сериями, с интервалом 0,2 сек.

Первый заход: серия из 10 ФАБ-100 и 2 ФАБ-250 легла через летное поле. Две бомбы взорвались среди пожаров.

Второй заход: серия из 14 ФАБ-100 и 2 ФАБ-250. 14 бомб легли на летное поле, в результате чего наблюдали увеличение одного из пожаров, две бомбы попали в полотно железной дороги, прилегающей к аэродрому.

При отходе от цели наблюдался большой взрыв среди очагов пожара. Перед бомбометанием экипаж наблюдал в северной части аэродрома до 8 очагов пожара, в два ряда со взрывами красного огня. По характеру пожаров экипаж определил, что горели самолеты или емкости с горючим.

В районе цели сброшено 320 тыс. листовок.

Противодействие ПВО: У цели работало 6 прожекторов. ЗА малого калибра и ЗП, до 10 точек, вели огонь по сброшенным САБ.

Наблюдением экипажа установлено: наземный артогонь по линии фронта, много осветительных ракет и несколько очагов пожаров в населенных пунктах, севернее г. Гжатск.

Метеоусловия: Над целью - ясно, на маршруте от Клин до аэродрома посадки сплошная облачность высотой 600 метров.

Прогноз погоды в районе цели не оправдался.

Прогноз погоды в районе цели оправдался.

В 22.35 экипаж произвел посадку на своем аэродроме.

Продолжительность полета - 4 час 04 мин. Матчасть: в воздухе сдавал третий мотор, отказал термометр воды на четвертом моторе.

5. Данный начальником метеослужбы Дивизии прогноз погоды в районе цели не оправдался. На маршруте от района Клин до аэродрома посадки - оправдался.

6. Полк готовится к очередному боевому вылету.

7. Общий боевой налет за 6.3.42 г. - 11 час 34 мин, из них в ночью - 9 час 45 мин.

Командир полка полковник Лебедев

Военком полка полковой комиссар Брюзгин

Нач. штаба майор Иващенко

Дата размещения на сайте 17.04.2016г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева
Форум

©AirPages
2003-