Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж.д. узла Вязьма

746 АП ДД 7.3.42 г

<< | >>

КОМАНДУЮЩЕМУ АВИАЦИЕЙ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ

Боевое донесение № 16 штаба 746 АП ДД Ковров 7.3.1942 г. 23.30, карта 100000

1. В ночь с 7.3 на 8.3.42 г. полк тремя самолетами бомбардировал жел. дор. узел г. Вязьма с задачей уничтожения эшелонов, путей и войск противника. Время бомбометания 20.00-20.20. Высота бомбометания 4700-5000 метров. На цель сброшено 74 бомбы, из них: 4 ФАБ-500, 4 ФАБ-250 и 66 ФАБ-100, кроме того, для подсвета цели и привлечения огня ЗА сброшены 7 ФАБ-25.

Экипажами отмечено прямое попадание 54 бомб по путям и 7 бомб в постройки, прилегающие к путям жел. дор. узла. Бомбометанием произведено большое разрушение путей и уничтожено много вагонов, находившихся на станциях пассажирской и товарной. Бомбы, разорвавшиеся среди построек жел. дор. узла вызвали два очага пожара.

От линии фронта до цели и в районе цели сброшено 810 тысяч листовок.

2. Самолет № 4218, командир корабля майор Пахомчик, штурман капитан Галягин в 18.05 - 7.3.42 г. стартовал с аэродрома Ковров на бомбардирование жел. дор. узла г. Вязьма с задачей уничтожения эшелонов, путей и войск противника.

20.00 с высоты 4700 м на цель сброшены две ФАБ-500, 22 ФАБ-100 и 2 САБ-25. Бомбы сброшены в один заход с интервалом 0,25 сек.

Две ФАБ-500 и 12 ФАБ-100 попали по входным путям станции пассажирской, а остальные 10 ФАБ-100 легли с недолетом вдоль ж.д. полотна, севернее станции Пассажирской.

В результате бомбометания на путях станции пассажирской возник один пожар.

По двум сброшенным САБ-25 вела интенсивный огонь ЗА малого калибра. При отходе от цели экипаж наблюдал сброшенные четыре САБ в районе аэродрома НВ Село, 10 км севернее Вязьма и три очага пожара на аэродроме.

От линии фронта до цели и в районе цели сброшено 270 тысяч листовок.

Противодействие ПВО: У цели по самолету вела огонь ЗА среднего и малого калибра до шести точек. Действовали три прожектора, расположенные северо-западнее жел. дор. узла.

Наблюдением экипажа установлено: у г. Гжатск интенсивный огонь ЗА малого калибра, 20-25 км севернее г. Вязьма, пожары в населенных пунктах.

Метеоусловия: На маршруте и над целью ясно, местами была незначительная облачность. Прогноз погоды оправдался.

В 21 час 45 мин экипаж произвел посадку на своем аэродроме. Продолжительность полета 3 час 45 мин.

Матчасть исправна.

3. Самолет № 4221, командир корабля капитан Пусэп, штурман капитан Погожев в 18.21 7.3.42 г. стартовал с аэродрома Ковров на бомбометание жел. дор. узла г. Вязьма с задачей уничтожения эшелонов, путей и войск противника.

В 20.12-20.20 с высоты 4850 метров на цель сброшены 4 ФАБ-250, 22 ФАБ-100 и 3 САБ-25. Бомбы сброшены в два захода сериями, с интервалом 0,2 сек.

Первый заход - серия из 20 бомб ФАБ-100. Все бомбы попали по путям и в станционные постройки станции пассажирской.

В результате среди построек возник один очаг пожара.

Второй заход - серия из 6 бомб: 4 ФАБ-250 и 2 ФАБ-100.

Все бомбы попали по путям станции пассажирской. Над целью сброшены 3 САБ-25, по которым вела интенсивный огонь ЗА малого калибра.

При подходе к цели экипаж наблюдал: сброшенные две САБ и разрывы бомб на станции пассажирская, район аэродрома НВ Село 10 км севернее г. Вязьма освещался сброшенными 4 САБ.

От линии фронта до цели и в районе цели сброшено 260 тысяч листовок.

Противодействие ПВО: У цели вела интенсивный огонь ЗА малого калибра до 30 огневых точек и до 6 орудий ЗА крупного калибра. Огонь велся, главным образом, с юго-восточной части города. Действовали 4 прожектора, расположенные северо-западнее жел. дор. узла. У аэродрома НВ Село, 10 км севернее г. Вязьма по самолету вела огонь ЗА малого калибра до 4-5 точек. У г. Гжатск по самолету вела огонь ЗА малого калибра и действовали 2 прожектора.

Наблюдением экипажа установлено: 20-30 км западнее, сев западнее и южнее г. Вязьма пожары в населенных пунктах, наземный артогонь по линии фронта, но слабее, чем был 6.3.42 г.

Метеоусловия: На маршруте и над целью ясно. При возвращении от г. Александрова до г. Коврова разорванная облачность 6-8 баллов, высотой от 600 до 1000 метров. Прогноз погоды оправдался.

Особые случаи: Радиосвязи с землей не было из-за неправильной настройки передатчика радистом Андреевым. Самолет землю слышал.

В 22 час 21 мин экипаж произвел посадку на своем аэродроме. Продолжительность полета 4 час 00 мин.

Матчасть исправна, кроме автопилота, который на высоте не работал.

4. Самолет № 4215, командир корабля майор Асямов, штурман майор Штепенко, в 18 час 30 мин 7.3.42 г. стартовал с аэродрома Ковров на бомбардирование жел. дор. узла г. Вязьма с задачей уничтожения эшелонов, путей и войск противника.

В 20 час 18 мин с высоты 5000 метров на цель сброшены 2 ФАБ-500, 22 ФАБ-100 и 2 САБ-25. Бомбы сброшены сериями в один заход, с интервалом 0,2 сек.

Наблюдалось прямое попадание по путям станции пассажирская 2 шт. ФАБ-500 и 19 шт. ФАБ-100. Разрывы бомб наблюдались среди вагонов. По заявлению экипажа жел. дор. узел г. Вязьма разгромлен, вместе с находившимися там эшелонами.

3 шт ФАБ-100 разорвались среди построек, прилегающих к жел. дор. путям. В результате разрыва бомб образовался один очаг пожара.

При подходе к цели наблюдался один пожар в центре города и разрывы бомб по цели, предыдущего экипажа Пахомчик.

От линии фронта до цели и в районе цели сброшено 280 тысяч листовок.

Противодействие ПВО: Над целью вела огонь ЗА до 12 точек, малого и среднего калибра и до 4-х орудий крупного калибра. Действовали 6 прожекторов. По сброшенным с самолета двум САБ-25 вела интенсивный огонь ЗА малого калибра.

Наблюдением экипажа установлено: севернее и южнее г. Вязьма наблюдалось большое количество горящих населенных пунктов. По линии фронта слабый огонь наземной артиллерии.

В районе Гжатска пожары, в районе станции НВ Село наблюдались разрывы бомб и пожары.

Метеоусловия: По всему маршруту и над целью - ясно.

В 22 час 03 мин самолет произвел посадку благополучно на своем аэродроме. Продолжительность полета 3 час 35 мин.

5. Прогноз погоды на ночь с 7.3 на 8.3.42 7. оправдался.

6. Полк готовится к очередному вылету.

7. Общий боевой налет за 7.3.42 г. - 11 час 20 мин, из них в ночью - 9 час 40 мин.

Командир полка полковник Лебедев

Военком полка полковой комиссар Брюзгин

Нач. штаба майор Иващенко

Дата размещения на сайте 17.04.2016г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева
Форум

©AirPages
2003-