Бомбардирование ж.д. узла Минск
746 АП ДД 8.3.42 г
<< | >>
КОМАНДУЮЩЕМУ АВИАЦИЕЙ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ
Боевое донесение № 17 штаба 746 АП ДД Ковров 9.3.1942 г., карта 100000
1. В ночь с 8.3 на 9.3.42 г. полк тремя самолетами вылетел на бомбардирование ж.д. узла г. Минск с задачей уничтожения эшелонов на станциях пассажирской и товарной. Цель бомбардирована двумя самолетами. Время бомбометания 21.40-21.52. Высота бомбометания 5450-6000 метров. На цель сброшено 55 бомб, из них: 8 ФАБ-250 и 39 ФАБ-100, 8 ФАБ-100 ЦК. Кроме того, для подсвета цели и привлечения огня ЗА сброшены 4 САБ-25.
Результаты бомбометания:
На станции Минск - пассажирская отмечено прямое попадание 35 бомб, по путям и вагонам, находящимся на станции. От разрыва бомб возникло 14 очагов пожаров, из них 7 пожаров развились от взрывов с пламенем белого цвета, последовавших один за другим через несколько секунд после разрыва бомб. Два очага постепенно развились в большие пожар, которые наблюдались экипажами за 120-150 км от цели.
На станции Минск - товарная отмечено прямое попадание 16 бомб по путям и в вагоны, находившиеся на путях станции. Разрывы бомб вызвали три очага пожара, один из них через 3-4 минуты развился в большой пожар. Бомбометанием на станциях пассажирская и товарная Минск произведено большое разрушение путей и уничтожено много вагонов. 4 ФАБ-100 попали в постройки севернее ст. пассажирская, непосредственно к прилегающие к путям.
2. На участке от г. Смоленск до цели и в районе цели сброшено 380 тысяч листовок.
3. Противодействие ПВО: При появлении первого самолета над целью противодействия не было. В домах города и на ж.д. станциях пассажирской и товарной экипаж наблюдал электроосвещение. Только после разрыва бомб электросвет был постепенно выключен, а ЗА среднего калибра до 3 орудий с юго-западной стороны открыла слабый огонь по самолету, начал действовать один прожектор. С появлением над целью второго самолета город и ж.д. станции были затемнены и были видны только изредка отдельные огоньки. Противодействия над целью не было ни до бомбометания, ни после бомбометания.
В 20.28 на высоте 3500 м, 10 км южнее Сычевка, самолет был обстрелян интенсивным огнем ЗА крупного, среднего и малого калибра. Разрывы снарядов наблюдались ниже и выше самолета, сзади и слева. Действовали два прожектора.
4. Наблюдением экипажа установлено:
1. На всем протяжении шоссейной дороги Орша-Смоленск непрерывное движение автомашин колоннами от 50 до 100 единиц в каждой. Направление движения к г. Смоленск.
2. По дороге Минск-Борисов движение отдельных автомашин, направление движения к г. Борисов.
3. 23.10 мин у Борисова действовали 5 прожекторов.
4. На линии фронта интенсивный артогонь наземной артиллерии.
5. Метеоусловия: Погода благоприятствовала выполнению задания. Над целью и две трети маршрута ясно. Прогноз погоды не оправдался.
6. Потерь нет.
7. Минская радиостанция работала и была использована штурманом Штепенко для выхода на цель. После бомбометания по цели радиостанция работу прекратила.
8. Один самолет 4218, к-р корабля майор Пахомчик задание не выполнил из-за отказа радиопередатчика РСБ, пробило изоляцию в цепи высокого напряжения. Через 20 минут полета экипаж произвел посадку на своем аэродроме.
9. 9.3 полк проводит регламентный осмотр матчасти и подготавливает ее к очередному вылету.
10. Общий боевой налет 14 час 38 мин, из них в ночью - 13 час 20 мин.
Командир полка полковник Лебедев
Военком полка полковой комиссар Брюзгин
Начальник штаба майор Иващенко
Дата размещения на сайте 18.04.2016г.
<< | >>
Источники
- Фото и документы из архива Олега Лисачева
18 04 2016.
К сожалению, в отчете отсуствуют описания бомбардировок и бортовые номера бомбивших цель самолетов...
Вячеслав
|