Бомбардирование ж.д. узла Любань
746 АП ДД 17.3.42 г
<< | >>
КОМАНДУЮЩЕМУ АВИАЦИЕЙ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ
Боевое донесение № 18 штаба 746 АП ДД Ковров 17.3.1942 г. 02.00, карта 500000
1. В ночь с 16.3 на 17.3.42 г. полк тремя самолетами вылетел на бомбардирование ж.д. станцию и г. Любань. Время бомбометания 21.25-22.00. Высота бомбометания 1800-3200 метров. На цель сброшены: 22 бомбы, из них: две ФАБ-1000, восемь ФАБ-500 и двенадцать ФАБ-250. Для подсвета цели и привлечения огня ЗА сброшены шесть САБ-25.
Результат бомбометания:
Жел. дор. станция г. Любань - отмечено прямое попадание одиннадцати бомб по путям станции и депо, из них: 5 ФАБ-500 и 6 ФАБ-250. От разрывов бомб возникло на путях и у депо станции четыре очага пожара, один из них больших размеров.
По городу Любань - отмечено прямое попадание одиннадцати бомб среди зданий в центральной и восточной части города из них: 2 ФАБ-1000, 3 ФАБ-500 и 6 ФАБ-250. Пожаров в городе после разрывов бомб не наблюдали.
2. На участке от линии фронта до цели и в районе цели сброшено 880 тысяч листовок.
3. Противодействие ПВО: Цель прикрыта ЗА малого калибра и ЗП всего до 10 огневых точек, расположенных вокруг города, которые вели интенсивный огонь по самолету и по сброшенным САБ-25.
4. Наблюдением экипажа установлено:
а) перед бомбометанием на путях у вокзала жел. дор. станции Любань один очаг пожара.
б) интенсивное движение автомашин от Чудово по дорогам на Новгород и Ленинград.
В 20 час 50 мин от Чудово двигалась колонна около 100 автомашин направлением на Новгород.
в) 20 час 42 мин у Чудово интенсивный огонь малокалиберной ЗА и редкие выстрелы средней ЗА, работали 4 прожектора.
г) Южнее Чудово интенсивная наземная артстрельба.
5. Метеоусловия: На маршруте и над целью ясно, но на участке от Боровичи до цели - густая дымка. Видимость только под собой, это затрудняло отыскание цели и наблюдение за результатами бомбометания.
Прогноз погоды, в основном, оправдался.
6. Особые случаи:
а) После снежных заносов взлетная полоса укатывалась, однако при взлете верхний слой снега давал значительную осадку. Взлет с полетным весом 31,5 тонны был тяжелый и с большим разбегом.
б) Наблюдались помехи приему "Колбы", причем на близкой частоте неизвестная станция передавала серии букв по порядку колеса "Колбы" с той же скоростью, в результате определить минимум было очень трудно.
ПАР Мякишево не находился точно на номинале, частота вместо 425 была 418-420 килоциклов.
Рация № 15 на волне 804 м в период времени 20 час 07 мин до 24 час была заглушена станцией со спец. модуляцией и Шварс, в результате пеленговать "Чайкой" и идти на цель по индикатору было невозможно.
По заявлению радистов в период времени 19 час 30 мин до 20 час 30 мин неизвестная радиостанция работала на волне и с позывным главной рации КП, станция копировала характер работы рации КП и после вызова самолетом земли, ему отвечали две станции.
7. Потерь нет
8. Полк готовится к очередному вылету на боевое задание.
9. Общий боевой налет в ночь с 16.3 на 17.3.42 - 17 час 25 мин, из них в ночное время - 16 час 05 мин.
Командир полка полковник Лебедев
Военком полка полковой комиссар Брюзгин
Начальник штаба майор Иващенко
Дата размещения на сайте 18.04.2016г.
<< | >>
Источники
- Фото и документы из архива Олега Лисачева
|