Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж.д. узла и г. Вязьма

746 АП ДД 18.3.42 г

<< | >>

КОМАНДУЮЩЕМУ АВИАЦИЕЙ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ

Боевое донесение № 19 штаба 746 АП ДД Ковров 18.3.1942 г. 23.30, карта 500000

1. В ночь с 18.3 на 19.3.42 г. полк тремя самолетами бомбил ж.д. узел и г. Вязьма. Время бомбометания 20.15-21.10. Высота бомбометания 5350-5750 метров. На цель сброшены 39 бомб, из них: 2 ФАБ-1000, 2 ФАБ-500, 15 ФАБ-250, 16 ФАБ-100 и 4 ФАБ-100ЦК. Кроме того, для подсвета цели сброшено шесть 6 САБ-25.

Результаты бомбометания:

г. Вязьма - отмечено прямое попадание 24 бомб в центральную и восточные части города, из них 4 ФАБ-250, 16 ФАБ-100 и 4 ФАБ-100ЦК.

В результате бомбометания в городе возникло до 10 очагов пожара, из них: два ярко белого цвета в центре города, остальные красного цвета и в районе, прилегающем к вокзалу.

Жел дор. узел Вязьма - отмечено прямое попадание 9 бомб по путям и вагонам центральной и южной части станции пассажирской, из них: 2 ФАБ-1000, 2 ФАБ-500 и 5 ФАБ-250. В результате бомбометания на путях станции пассажирской возникло два очага пожара, сопровождавшихся большим числом взрывов красного цвета с выбрасыванием горящих клубков на большую высоту.

2. На участке от линии фронта до цели и в районе цели сброшено 600 тысяч листовок.

3. ПВО противника: г. Вязьма прикрыт ЗА среднего и крупного калибра до 10 орудий и действовали 4 прожектора. ЗА вела интенсивный огонь по самолетам с восточной и сев. восточной части города. Один самолет от осколка снаряда ЗА получил пробоину в правой плоскости.

4. Наблюдением экипажа установлено:

а) 20 час 10 мин по всей дороге Вязьма-Гжатск движение автомашин небольшими группами, общей численностью до 50 автомашин, направление движения к г. Гжатск.

б) 20 час 30 мин по всей дороге от Зубцов на Гжатск движение автоколонны до 100 единиц. Голова колонны 20 км севернее г. Гжатск.

в) По дороге Вязьма-Ярцево движение автомашин небольшими группами, направление движения к г. Вязьма, численность не установлена.

г) У г. Гжатск работали два прожектора.

5. Метеоусловия: На маршруте и над целью ясно, видимость до 10 км. Прогноз погоды оправдался.

6. Потерь нет

7. Особые случаи:

а) На самолете 4221, штурман капитан Погожев, одна бомба ФАБ-250 зависла, сброшена аварийно 10 км западнее г. Вязьма по ж. дороге Вязьма-Смоленск. Разрыв бомбы наблюдали у жел. дор. полотна.

б) Самолет № 4218, штурман корабля майор Кирющенко, прошел на высоте 5000 метров через ст. Покровка, 10 км южнее г. Клин и вызвал действие прожекторов Московской зоны ПВО между г. Клин и г. Дмитров. Прожектора действовали в 10 км южнее маршрута самолета.

8. Материальная часть самолетов:

а) на самолете 4221 отказала вакуум помпа первого мотора, третий мотор давал перебои при обратном полете. Пробоина в правой плоскости от осколков снаряда ЗА.

б) Остальные два самолета исправны.

9. Полк готовится к очередному вылету на боевое задание.

9. Общий боевой налет в ночь с 18.3 - 11 час 35 мин, из них в ночное время - 9 час 45 мин.

Командир полка полковник Лебедев

Военком полка полковой комиссар Брюзгин

Начальник штаба майор Иващенко

Дата размещения на сайте 19.04.2016г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева
Форум

©AirPages
2003-