Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование аэродром г. Смоленск

746 АП ДД 20.3.42 г

<< | >>

КОМАНДУЮЩЕМУ АВИАЦИЕЙ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ

Боевое донесение № 20 штаба 746 АП ДД Ковров 20.3.1942 г. 02.00, карта 500000

1. В ночь с 19.3 на 20.3.42 г. полк двумя самолетами бомбил аэродром г. Смоленск (северный) с задачей уничтожения самолетов противника. Время бомбометания 21.26-21.50. Высота бомбометания 5350-5500 метров. На цель сброшены четыре РРАБ-2, начиненные АО-25 и АО-10, всего в четырех РРАБ-2 было 32 шт. АО-25 и 159 шт. АО-10, четыре ФАБ-500 и двадцать четыре ФАБ-100.

Отмечено попадание 4 ФАБ-500 и 24 ФАБ-100 по ангарам и зданиям по южной части аэродрома, на поле аэродрома, прилегающем к заводу и в постройки завода. Четыре РРАБ-2 перекрыли поле аэродрома, прилегающее к ангарам. В результате бомбометания на территории аэродрома, прилегающей к заводу, возникло три очага пожара красного пламени, пожары развились от взрывов белого пламени с густыми клубами дыма. Два пожара затухли через 20-25 минут, а один пожар продолжался в течение всего времени пребывания экипажей над целью 30-40 минут, при уходе от цели пожар виден был на большое расстояние, пока не скрылся за горизонтом.

На лётном поле аэродрома экипажи наблюдали линию стартовых огней и огни на границе аэродрома. Самолетов на старте не обнаружено. Северо-восточнее аэродрома работал прожектор "Свето-маяк" кругового вращения, а возле прожектора три кодовых красных огня, которые в определенной последовательности то выключались, то включались.

2. На участке г. Вязьма до цели и в районе цели сброшено 400 тысяч листовок.

3. ПВО противника: У цели противодействия ЗА не было. Действовало до 8 прожекторов, расположенные вокруг аэродрома.

4. Наблюдением экипажа установлено:

а) от г. Смоленск на север по большаку двигалась автоколонна до 40 машин, хвост колонны 10 км севернее г. Смоленск.

б) от Ярцево на Смоленск по автостраде движение до 50 автомашин, голова колонны подходила к г. Смоленск.

в) От Смоленск на Рославль по шоссейной дороге движение до 20 автомашин. Хвост колонны 8 км южнее Смоленск.

г) 20 час 15 минут у Гжатск интенсивный огонь ЗА всех калибров и действовали много прожекторов.

5. Метеоусловия: Над целью ясно. На маршруте облачность 9-10 баллов, местами прояснение до ясно. Прогноз погоды оправдался.

6. Потерь нет.

7. Матчасть самолетов исправна. Требуется тщательный осмотр моторов на самолете № 4221, т.к. моторо-ресурс на этом самолете выработан.

8. Полк 20.3.42 г. проводит регламентный осмотр матчасти самолетов.

9. Общий налет - 11 час 27 мин, из них в ночное время - 9 час -05 мин.

Командир полка полковник Лебедев

Военком полка полковой комиссар Брюзгин

Начальник штаба майор Иващенко

Дата размещения на сайте 19.04.2016г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева
Форум

©AirPages
2003-