Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование аэродромов Харьков и Белгород

746 АП ДД 12 и 13.6.42 г

<< | >>

КОМАНДУЮЩЕМУ АВИАЦИЕЙ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ

Боевое донесение № 54 штаб 45 АДДД Раменское 13.6.42 г. 04.30, Карта 500 000.

1. В ночь с 12.6 на 13.6.42 г. 45 АДДД произведено 4 самолетовылета на бомбардирование аэродрома и города Харьков с задачей уничтожения матчасти самолетов противника, разрушения летного поля и уничтожение штабов и войск в городе.

Все самолеты бомбардировали основную цель. В 23.25-23.58 с высоты 5200-5600 метров на цель сброшено: 8 ФАБ-500, 16 ФАБ-250 и 8 РРАБ-2 с начинкой АО-10 - 300, АО-25 - 36 и ЗАБ-2,5 - 320 шт. Прицельное бомбометание и наблюдение разрыва бомб было затруднено облачностью и сильной дымкой.

В результате бомбардирования в восточной и сев. зап. части аэродрома возникло 2 очага пожаров.

2. Самолет № 4215 командир корабля капитан Кубышко, штурман Ткаченко в 23 час 47 мин донес о выполнении задания. При возвращении на свой аэродром после пролета Воронежа в 02 час 54 мин по радио передал - потерял ориентировку, иду на вынужденную посадку.

В 03.00 сел вынужденно в районе Касимов благополучно.

3. В районе цели сброшено 630000 листовок.

4. Аэродром и г. Харьков прикрыт ЗА среднего и крупного калибра до 6 орудий, расположенных в восточной и юго-восточной части города. Работало до 13 прожекторов.

5. Метеоусловия: Цель закрыта облачностью до 8 баллов. Западная часть города открыта, по маршруту кучево-дождевая облачность. В начале и середине маршрута до 10 баллов и в конце маршрута 4-8 баллов.

6. Боевой налет ночью - 24 час 06 мин.

7. Потерь нет.

Командир 45 АДДД полковник Лебедев

Военком 45 АДДД полковой комиссар Петленко

Нач. штаба Иващенко

КОМАНДУЮЩЕМУ АВИАЦИЕЙ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ

Боевое донесение № 55 штаб 45 АДДД Раменское 14.6.42 г. 02.55, Карта 500 000

1. В ночь с 13.6 на 14.6.42 г. 45 АДДД произвела три самолетовылета по бомбардированию аэродрома Белгород (Ячнев), с задачей уничтожения матчасти самолетов пр-ка, разрушения летного поля.

В период 22.56 - 23.25 с высоты 2000-2600 метров аэродром Белгород (Ячнев) бомбардировали 2 самолетами. На цель сброшено: 16 ФАБ-250, 4 РРАБ-2 с начинкой АО-25 - 72 шт., ЗАБ-2,5 - 160 шт.

Разрывы бомб наблюдались в юго-западной части аэродрома и юго-восточной части летного поля аэродрома. Разрывами РАБ-2 перекрыта сев. восточная и юго-западная часть аэродрома, в результате возникло 4 очага пожаров, один из которых сопровождался периодическими вспышками красного цвета.

2. Самолет № 42057 командир корабля Додонов к основной цели не дошел, т.к. она закрыта сплошной облачностью, снизившись до 2000 м облаков не пробил и принял решение бомбардировать запасную цель - г. Курск. В 00.15 с высоты 4000 м с БК 220° на цель сброшено: 2 ФАБ-1000, 2 РРАБ-2 с АО-10 - 100 шт,ЗАБ-2,5 - 80 шт. Разрывы бомб наблюдали среди зданий города в сев. восточной части. РРАБ-ы разорвались над центральной частью города.

После бомбометания экипаж наблюдал сильный взрыв в городе, выбросивший большой столб красного пламени.

3. В районах аэродрома Белгород сброшено 170 000 шт. листовок и в районе Курска - 70000 листовок.

4. Аэродром Белгород прикрыт ЗА среднего и крупного калибра до одной батареи, действовало до 8 прожекторов. Г. Курск прикрыт интенсивным огнем ЗА среднего и крупного калибра. Особенно интенсивный огонь велся с северо-восточной части города, действовало до 15 прожекторов.

5. Метеоусловия: Над целью - аэродром Белгород, двухслойная облачность, высота нижнего края 3000 - 3500 метров, нижний слой - сплошная облачность, высота нижнего края 1800-2000 м.

Погода по маршруту: первой половине маршрута - растекающаяся облачность 4-6 баллов, высота 1500-1800 м, от г. Воронеж облачность уменьшилась до полного прояснения, за 40-50 км до цели облачность увеличилась до сплошной над целью. Над целью - г. Курск - облачность 4-5 баллов, высота 3000-3200 м.

6. Общий боевой налет ночью 14 час 48 мин.

7. Потерь нет.

8. Матчасть самолетов: На самолете № 42057, после взлета упало давление первого мотора. В середине маршрута до цели прогорел клапан воздушного самопуска третьего мотора, после чего мотор давал перебои в полете. Над основной целью отказал радиопередатчик.

Командир 45 АДДД полковник Лебедев

Военком 45 АДДД полковой комиссар Петленко

Нач. штаба 45 АДД Иващенко

Дата размещения на сайте 01.05.2016г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева
Форум

©AirPages
2003-