Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование жел. дор узла Курск

746 АП ДД 2.7 и 3.7.42 г

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 63 части Егорова, 2.7.42 г.

1. В ночь с 1.7 на 2.7.42 г. произведено 4 самолетовылета. Все самолеты бомбардировали основную цель - жел. дор узел Курск.

2. а) Летчик Пономаренко, штурман Томкевич бомбардировал жел. дор узел Курск. При подходе к цели бомбометание по жел. дор узлу не наблюдали. Цель затемнена, до бомбометания над целью находились 5 минут.

С одного захода курсом 250° в 23.48 с высоты 5100 м на цель сброшено: 8 ФАБ-250, 2 РРАБ-2 с АО-15 = 60, ЗАБ-2,5 = 80 и 2 САБ-25. 8 ФАБ-250 разорвались среди путей центральной части ж.д. узла. От разрыва бомб возникло 2 пожара, быстро развившиеся в большие огни красного пламени с клубами черного дыма. По-видимому, горело горючее. 2 РРАБ-2 перекрыли пути центральной части ж.д. узла и пристанционные постройки, прилегающие к станции с западной стороны. В результате разрыва РРАБ-2 возникло 5 пожаров небольшой силы, вскоре потухшие. Над целью противодействия ЗА противника не было. Действовали 4 прожектора.

Особые случаи: В 22.06 у Рязани на высоте 3000 м обстрелян своей ЗА, после сигнала "я свой" огонь прекращен.

б) Летчик Додонов, штурман Иконников бомбардировал жел. дор. узел Курск. При подходе к цели наблюдали бомбометание других самолетов по южной части города. В результате возник один небольшой очаг пожара в южной части города. Горящих два САБ, которые освещали юго-восточную часть города.

С одного захода курсом 300° в 23.50 с высоты 4900 м на цель сброшено: 8 ФАБ-250, 2 РРАБ-2 с АО-25 = 36, ЗАБ-2,5 = 80. Экипаж наблюдал разрывы всех бомб. 4 ФАБ-250 попали по путям и станционным постройкам южной части. Остальные 4 ФАБ-250 разорвались среди зданий, прилегающим к путям станции Курск с запада. В результате возник один пожар красного пламени среди зданий, прилегающих к путям станции с запада. Разрывами РРАБ перекрыта северо-восточная часть города. После бомбометания сброшены две САБ-25. Цель прикрыта ЗА среднего калибра до 10 орудий, расположенных в северо-восточной части города. МЗА и ЗП до 15 огневых точек, работало до 10 прожекторов.

г) Летчик Обухов, штурман Шараев бомбардировал жел. дор узел Курск. При подходе к цели наблюдали разрывы двух серий бомб, сброшенных с других самолетов на ст. Курск и один большой пожар на путях станции. Два горящих САБ.

С одного захода курсом 310° в 00.05 с высоты 5600 м на цель сброшено: 4 ФАБ-500, 2 РРАБ-2 с АО-25 = 36, ЗАБ-2,5 = 40. Экипаж наблюдал разрывы всех бомб. 3 ФАБ-500 попали по путям в южной части ж.д. путей станции Курск и одна ФАБ-500 в станционные постройки.

Два РРАБ перекрыли южную часть путей и прилегающие к ж. д. путям постройки. Пожаров не возникло.

Цель прикрыта ЗА среднего калибра до 10 орудий и МЗА до 12 огневых точек, расположенных главным образом в сев. вост. части города работало 4 прожектора.

д) Летчик Ищенко, штурман Рагозин бомбардировал жел. дор узел Курск. При подходе к цели наблюдали до 10 небольших пожаров на станции Курск. Из-за дымки над целью находился 20 минут.

С одного захода курсом 40° в 00.15 с высоты 5300 м на цель сброшено: 22 ФАБ-100, 2 РРАБ-2 с АО-10 = 80 и ЗАБ-10 = 40. Разрывами серий бомб перекрыта центральная часть путей станции. Прямое попадание по путям до 5 ФАБ-100, остальные бомбы попали в здания, прилегающие к путям. В результате возник 1 очаг пожара на путях, сопровождавшийся взрывом. Разрывами РРАБ-2 перекрыты ж.д. пути и прилегающие к ним станционные постройки. В результате возникло 2 пожара на путях станции и среди станционных построек.

Цель прикрыта ЗА крупного калибра и среднего калибра до 12 орудий МЗА до 5 огневых точек. Работало 5 прожекторов.

3. Цель жел. дор. узел Курск бомбардирован в период в 23.48 - 00.15 с высоты 4900-5600 м. Всего частью на цель сброшено 4 ФАБ-500, 16 ФАБ-250, 22 ФАБ-100, 8 РРАБ-2 с АО-10 = 80, АО-15 = 60, АО-25 = 72, ЗАБ-2,5 = 200, ЗАБ-10 = 40. Возникло 11 очагов пожаров, из них 5 кратковременного действия, на путях ж.д. узла и среди прилегающих к нему зданий.

Сброшено 460 тыс. листовок.

Общий боевой налет 18 час 27 мин.

Цель прикрыта ЗА среднего и крупного калибра до 10 орудий, МЗА и ЗП до 20 огневых точек, расположенных вокруг и в центре города. ЗА крупного и среднего калибра расположены преимущественно в сев. восточной части города. Работало до 10 прожекторов.

Наблюдением экипажей установлено: 23.35 бомбометание по г. Щигры.

Патрулирование 2-х истребителей в г. Щигры на высоте около 4000 м.

Линия фронта обозначена пожарами и наземной артстрельбой.

Метеоусловия - Над целью безоблачно, дымка. По маршруту преимущественно ясно, местами небольшие облака высоких и средних форм. Прогноз погоды оправдался.

Вывод. Все экипажи выполнили задание по цели. Наиболее успешно выполнили задание экипажи к-р корабля Лисачев, штурман Томкевич, к-р корабля Обухов, штурман Шараев.

Командир 746 АП ДД майор Егоров

Военком 746 АП ДД полковой комиссар Брюзгин

Начальник штаба подполковник Иващенко

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 64 части Егорова, 3.7.42 г.

1. В ночь с 2.7 на 3.7.42 г. произведено 6 самолетовылетов. Все самолеты бомбардировали основную цель.

а) Летчик Додонов, штурман Иконников вылетал на бомбардирование жел. дор. узла Курск. При подходе к цели экипаж наблюдал в 00.05 бомбометание ж.д. узла Курск - сброшена серия бомб с другого самолета. Один пожар среди зданий, прилегающим к путям узла с юго-западной стороны.

С одного захода с высоты 5900 м в 00.10 с курсом 240° на цель ж.д. узел Курск сброшено: 22 ФАБ-100 и 2 ФАБ-500. Наблюдали разрывы всех бомб. 4 ФАБ-100 попали по путям южной части узла. Остальные бомбы 18 ФАБ-100 и 2 ФАБ-500 легли с недолетом и разорвались среди зданий, прилегающих к ж.д. узлу Курск.

Сброшена серия бомб с другого самолета. Один пожар среди зданий, прилегающим к путям узла с юго-западной стороны. <...>

б) <...>

<...> штурман, обнаружив ж.д. узел Курск и с одного захода с высоты 4900 м в 00.12 с курсом 45° на цель сброшено 6 ФАБ-500. Наблюдали разрывы всех бомб. 3 ФАБ-500 попали по путям в центральной части узла, а 3 ФАБ-500 легли с перелетом и разорвались среди зданий, прилегающим к путям с востока. Пожаров не возникло. У цели по самолету ЗА огонь не вела.

в) Летчик Ищенко, штурман Рагозин бомбардировал ж.д. узел Курск. При подходе к цели наблюдали разрывы двух серий бомб, сброшенных с других самолетов по ст. Курск в сев. вост. части города. Три больших очага пожаров и до шести небольших пожаров на жел. дор. путях и среди прилегающих к ним зданий.

С одного захода курсом 145° в 00.13 с высоты 5800 м на цель сброшено 12 ФАБ-250. Наблюдали разрывы всех бомб. 4 бомбы разорвались среди зданий, прилегающих к зап. части ж.д. путей. 4 бомбы разорвались среди центральной части путей, остальные среди зданий, прилегающих к восточной части жел. дор. путей. В результате бомбометания возник 1 очаг пожара среди зданий, прилегающих к восточной части ж.д. путей.

Цель прикрыта ЗА среднего калибра до 5 орудий и МЗА до 4 огневых точек. Работало 5 прожекторов с аэродрома.

г) Летчик Бидный, штурман Нечепуренко* бомбардировал жел. дор. узел Курск. При подходе к цели наблюдали разрывы одной серии бомб в р-не цели и два небольших пожара в сев. зап. части жел. дор. узла.

С одного захода курсом 340° в 00.13 с высоты 5100 м на цель сброшено: 8 ФАБ-250 и 2 ФАБ-500. Разрывы всех бомб наблюдали в южной средней части жел. дор. путей узла. В результате возникло 2 очага пожара в южной части жел. дор. путей.

Цель прикрыта ЗА среднего калибра до 4-х орудий, расположенных в восточной части жел.дор. узла. Действовало 2 прожектора.

Особые случаи: Над целью на высоте 5000 м с курсом 130° в 00.07 с зажженными бортогнями наблюдали двухмоторный самолет противника Ме-110. Атак нашего самолета не произвел.

В 23.55 наблюдали 10 км сев. вост. г. Курск огни, характер огней не определен.

д) Летчик Обухов, штурман Лебедев бомбардировал ж.д. узел Курск. При подходе к цели наблюдали разрывы одной серии бомб в городе и один очаг пожара в сев. вост. части города. 00.08 один самолет бомбардировал прожектора противника, в результате прожектора потухли и больше не включались.

С одного захода курсом 260° в 00.15 с высоты 5200 м на цель сброшено: 8 ФАБ-250 и 2 ФАБ-1000. 4 ФАБ-250 разорвались среди путей, остальные разорвались с перелетом западнее ж.д. путей среди зданий и перекрыв серией реку. Пожаров не возникло.

Цель прикрыта ЗА среднего калибра до 6 орудий и МЗА до 10 огневых точек. Работало 8 прожекторов.

е) Летчик Сумцов, штурман Шараев бомбардировал жел. дор. узел Курск. При подходе к цели наблюдали разрывы двух серий бомб, сброшенных с других самолетов по жел. дор. узлу. В результате бомбометания возникло 2 кратковременных очага пожара среди жел. дор. путей узла.

С одного захода курсом 50° в 01.15 с высоты 6000 м на цель сброшено: 20 ФАБ-100, 2 ФАБ-500. разрывы всех бомб экипаж наблюдал в северной части жел. дор. путей узла и среди прилегающих к нему построек. Отмечено прямое попадание по путям до 10 ФАБ-100 и 2 ФАБ-500. Остальные бомбы разорвались среди зданий, прилегающих к путям с запада и востока.

Цель прикрыта ЗА среднего калибра до 5 орудий, расположенных в восточной части станции. Работало 3 прожектора.

3. Цель жел. дор. узел Курск бомбардирована в период с 00.10 - 01.05 с высоты 4900-6000 м.

Всего частью на цель сброшено: 2 ФАБ-1000, 12 ФАБ-500, 28 ФАБ-250, 42 ФАБ-100. В результате бомбометания возникло 3 очага пожара кратковременного действия.

Сброшено 500 тысяч листовок.

Общий боевой налет 26 час 28 мин.

Цель прикрыта ЗА среднего калибра до батареи и МЗА до 10 огневых точек. Работало до 8 прожекторов.

4. Метеоусловия. По маршруту от Ефремов до Касторной облачность до 5-10 баллов Н=2000 м. От Касторной до цели и над целью ясно.

Прогноз погоды по маршруту оправдался.

5. Выводы. Все экипажи бомбили по цели ж. д. узел Курск. Наиболее успешно выполнили задание экипажи: командир корабля Ищенко, штурман Рагозин, командир корабля Сумцов, штурман Шараев. Командир корабля Бидный, штурман Нечипоренко.

Командир 746 АП ДД майор Егоров

Военком 746 АП ДД полковой комиссар Брюзгин

Начальник штаба подполковник Иващенко

* - прим админ. Вероятно фамилия штурмана записана с ошибкой, далее по тексту правильно.

Дата размещения на сайте 03.05.2016г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева
Форум

©AirPages
2003-