Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование жел. дор. узла г. Курск,

746 АП ДД 17.7 и 19.7.42 г

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 74 части Егорова, 17.7.42 г. 2.30 карта 500000.

1. В ночь с 16.7 на 17.7.42 г. произведено два самолетовылета. Оба самолета бомбардировали основную цель - жел. дор. узел г. Курск. 23.25 - 23.37 с высоты 4700-4900 м на цель сброшено: 2 ФАБ-500, 4 ФАБ-250, 32 ФАБ-100, 4 ЗАБ-100 цк, 12 ЗАБ-100 тш, 3 САБ-100 и 1 САБ-25. Общий вес бомбовой нагрузки 6,8 тонны.

Общий налет - 7 час 18 мин.

2. Отмечено прямое попадание по путям северной и центральной части жел. дор. узла 2 ФАБ-500, 2 ФАБ-250 и до 20 ФАБ-100 и ЗАБ-100. Остальные бомбы разорвались среди зданий прилегающих к путям узла с востока и запада. В результате бомбометания возникло 2 очага пожаров на путях узла и три очага пожара среди зданий, прилегающих к узлу.

3. Жел. дор. узел Курск прикрывается до 10 орудий ЗА крупного и среднего калибра и до 20 огневых ед. МЗА. Действовали 10 прожекторов.

4. Потерь нет.

5. Наблюдением экипажей установлено:

23 час 46 мин и 00 час 02 мин - бомбометание по г. Орел и сильное противодействие ЗА.

23.00 - бомбометание по г. Щигры.

6. Метеоусловия: Над целью безоблачно. По маршруту незначительная облачность 3-4 балла - дымка.

Командир полка майор Егоров

Военком 746 АП ДД полковой комиссар Брюзгин

Начальник штаба подполковник Иващенко

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 75 части Егорова, 19.7.42 г., 06.40 карта 500000.

1. В ночь с 18.7 на 19.7.42 г. произведено 5 самолетовылетов. Три самолета бомбардировали основную цель - г. Кенигсберг. Один самолет бомбардировал запасную цель г. Лабиау. Один самолет из-за облачности бомбардировал запасную ближнюю цель жел. дор. узел Орел.

Общий налет 39 час 42 мин.

2. Всего сброшено бомб: 1 ФАБ-2000, 6 ФАБ-1000, 8 ФАБ-500тга, 16 ФАБ-100, 8 ЗАБ-100 тш, 2 РРАБ-2 с АО-25 - 36 шт., ЗАБ-2,5 - 80 шт. - всего 15,5 тонн.

Сброшено 240 тыс. листовок.

3. Г. Кенигсберг бомбардирован тремя самолетами в период 01 час 20 мин - 02 час 00 мин с высоты 3300 - 7400 м.

На цель сброшено: 1 ФАБ-2000, 4 ФАБ-1000, 6 ФАБ-500 тга - всего 9 тон. Выход на цель по РС Кенигсберг. Бомбометание производилось из-за облаков. Экипажи наблюдали разрывы всех бомб. Точно определить место разрыва бомб было невозможно из-за облачности.

4. Г. Лабиау бомбардирован одним самолетом в 02.00 с высоты 2000 м. На цель сброшено: 2 ФАБ-1000, 2 ФАБ-500тга - всего 3 тонны. Наблюдали разрывы всех бомб в северо-западной освещенной части города. При разрыве бомб выбрасывались длинные языки пламени во все стороны. Пожаров не возникло.

5. Жел. дор. узел Орел бомбардирован одним самолетом в 00.20 - 00.30 с высоты 4700 м. На цель сброшено: 18 ФАБ-100, 8 ЗАБ-100 тш, 2 РРАБ-2 с АО-25 - 36 шт., ЗАБ-10 - 20 шт., - всего 3,5 тонны. 2 ФАБ-100 разорвались на жел. дор. путях, остальные бомбы серии разорвались правее жел. дор. путей.

Разрывами РРАБ перекрыта южная часть жел. дор. путей. В результате бомбометания на путях станции и среди станционных построек возникло пять очагов пожаров.

6. Г. Кенигсберг прикрыт интенсивным огнем ЗА крупного и среднего калибра. Наблюдали до 8 одновременных разрывов снарядов.

7. У г. Лабиау противодействия ЗА не было.

8. Над жел. дор узлом Орел экипаж обстрелян интенсивным огнем ЗА крупного калибра до 4-х орудий. Работало 4 прожектора.

9. Метеоусловия:

1. По северному маршруту до Двинска облачность 3-7 баллов, Н=2000 м, от Двинска до цели облачность 7-10 баллов.

Над целью сплошная облачность, высота нижнего края 800-1000 м, верхнего 7000 м. В облаках обледенение.

2. По южному маршруту - в районе Елец - Воронеж облачность 8-10 баллов Н=1000-1200 м. Над целью ясно, дымка.

Командир полка майор Егоров

Военком 746 АП ДД полковой комиссар Брюзгин

Начальник штаба подполковник Иващенко

Дата размещения на сайте 08.05.2016г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева
Форум

©AirPages
2003-