Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование жел. дор. узлов Курск и Брянск-2,

746 АП ДД 21.7 и 22.7.42 г

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 76 части Егорова, 21.7.42 г. 06.00 карта 500000.

1. В ночь с 20.7 на 21.7.42 г. произведено пять самолетовылетов. Один самолет бомбардировал основную цель - жел. дор. узел Курск. Два самолета к основной цели г. Кенигсберг не приблизились из-за грозовой, сплошной облачности. Из них: один бомбардировал запасную цель жел. дор. станцию Ст. Русса и один жел. дор. узел Резекне. Один самолет донес о невыполнении задания из-за плохой погоды и произвел вынужденную посадку на аэродроме Монино из-за недостатка горючего.

Один самолет № 42106, командир корабля ст. лейтенант Бидный, штурман капитан Нечепоренко с боевого задания на свой аэродром не вернулся.

Общий налет 4-х самолетов - 30 час 12 мин.

Всего сброшено бомб: 1 ФАБ-2000, 2 ФАБ-1000, 2 ФАБ-500тга, 2 ФАБ-250тга, 2 ФАБ-500, 16 ФАБ-100, 8 ЗАБ-100тш, 2 САБ-100. Всего 9,1 тонны.

Сброшено тремя кораблями 120 тыс. экз. листовок.

3. Жел. дор. ст. Резекне бомбардирован одним самолетом в период 03.10-03.15 с высоты 6000 метров. На цель сброшено: 1 ФАБ-2000, 2 ФАБ-500 тга. Наблюдали разрывы всех бомб: 1 ФАБ-2000 разорвалась на путях, 50 м сев. ст. Резекне. 2 ФАБ-500 разорвались среди зданий, прилегающих к жел. дор. узлу.

4. Жел. дор. узел ст. Русса бомбардирован одним самолетом в период 00 час 15 мин - 00 час 20 мин с высоты 4500 метров. На цель сброшено: 2 ФАБ-1000, 2 ФАБ-250 тга. Разрывы всех бомб экипаж наблюдал на жел. дор. путях и среди станционных построек. В результате бомбометания на путях произошел сильный взрыв, развившийся в пожар.

5. Жел. дор. узел Курск бомбардирован одним самолетом в период 23.08-23.17 с высоты 4300 метров. На цель сброшено: 13 ФАБ-100, 8 ЗАБ-100 тш, 2 ФАБ-500, 2 САБ-100; 3 ФАБ-100 - сброшены по аэродрому Курск. Разрывы всех бомб экипаж наблюдал на путях и среди станционных построек центральной и сев. части узла. В результате бомбометания на жел. дор. путях возникло три очага пожара и один очаг пожара на аэродроме.

6. Над жел. дор. узлом Резекне противодействия ЗА не было.

7. Жел. дор. узел ст. Русса прикрыт огнем ЗА среднего калибра до 10 орудий. Работало 12 прожекторов.

8. Жел. дор. узел Курск прикрыт интенсивным огнем ЗА среднего и малого калибра.

9. Самолет № 42106 командир корабля ст. лейтенант Бидный, штурман капитан Нечепоренко на свой аэродром не вернулся.

Самолет № 42076 командир корабля Обухов, штурман Волков донес по радио, что задание не выполнил, на обратном маршруте, израсходовав горючее, сел вынужденно на аэродроме Монино.

10. Погода: По маршруту от Велиж до Кенигсберг сплошная облачность с грозовой деятельностью, высота нижнего края 500 м, верхнего 7000 м. Над целью сплошная грозовая облачность. Над узлом Резекне - облачность с большими разрывами. По этому маршруту до линии фронта сплошная грозовая облачность. Над узлом Резекне - облачность с большими разрывами. По этому маршруту до линии фронта сплошная грозовая облачность, высота нижнего края до 1000 м, верхнего до 8000 м.

Над целью Курск ясно, дымка.

Командир полка майор Егоров

Военком 746 АП ДД полковой комиссар Брюзгин

Начальник штаба подполковник Иващенко

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 77 части Егорова, 23.7.42 г., 01.30 карта 500000.

1. В ночь с 22.7 на 23.7.42 г. произведено два самолетовылета. Один самолет бомбардировали основную цель - жел. дор. станцию Брянск 2-я. Один самолет вернулся с маршрута из-за неисправности матчасти.

Общий налет 4 час 20 мин.

2. Всего сброшено бомб: 2 ФАБ-500, 16 ФАБ-100, 8 ЗАБ-100 тш, всего 3,4 тонны.

Сброшено 272 тыс. экз. листовок.

3. Жел дор. станция Брянск 2-я бомбардирована одним самолетом в 23 час 05 мин с высоты 4900 м .

На цель сброшено: 2 ФАБ-500, 16 ФАБ-100, 8 ЗАБ-100 тш. Разрывы бомб экипаж наблюдал на жел. дор путях и среди станционных построек. Серия бомб перекрыла центральную часть жел. дор. путей и прилегающие к ним станционные постройки. В результате бомбометания на путях станции возникло четыре очага пожара и один среди зданий, прилегающих к жел. дор. путям с востока.

4. Самолет № 42086, командир Лисачев, штурман Томкевич - задание не выполнил из-за отказа 3-го мотора, через 01 час 10 мин полета произвел посадку на свой аэродром с бомбами благополучно.

5. Цель ж. д. станция Брянск 2-я прикрыта интенсивным огнем ЗА крупного и среднего калибра до Дивизиона и МЗА до 15 огневых точек. Работало до 30 прожекторов.

6. Потерь нет.

7. Погода по маршруту: до Серпухов - ясно, от Серпухов до Жиздра облачность 10 баллов. Высота нижнего края 900-1200 м, верхнего 2500 м. Над целью ясно, дымка.

Командир полка майор Егоров

Военком 746 АП ДД полковой комиссар Брюзгин

Начальник штаба подполковник Иващенко

Дата размещения на сайте 09.05.2016г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева
Форум

©AirPages
2003-