Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование г. Кенигсберг,

746 АП ДД 24.7.и 26.7.42 г

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 78 части Егорова, 24.7.42 г. 06.30 карта 500000.

1. В ночь с 23.7 на 24.7.42 г. произведено пять самолетовылетов. Один самолет бомбардировал основную цель - г. Кенигсберг. Один самолет бомбардировал основную цель жел. дор. ст. Брянск 2-я.

Один самолет из-за отказа моторов левой группы задание не выполнил и сбросил бомбы 40-50 км западнее Двинск. Один самолет к основной цели г. Кенигсберг не пробился из-за метеоусловий и отказа РПК-2, вернулся на аэродром с бомбами. Один самолет вернулся с маршрута из-за отказа матчасти.

Общий налет 28 час 46 мин.

Всего сброшено бомб: 4 ФАБ-1000, 2 ФАБ-500, 4 ФАБ-250тга, 16 ФАБ-100, 8 ЗАБ-100тш, 2 САБ-100. Всего 8,6 тонны.

Сброшено тремя кораблями 120 тыс. экз. листовок.

3. Г. Кенигсберг бомбардирован одним самолетом по расчету времени из-за облаков в 00 час 19 мин с высоты 7200 м. На цель сброшено: 2 ФАБ-1000, 2 ФАБ-250 тга, 2 САБ-100 - всего 2,7 тонны.

Наблюдали сквозь облаков разрывы всех бомб. Точно определить, куда попали бомбы, экипаж не мог, т.к. цель была закрыта облаками.

4. Жел. дор. ст Брянск 2-я бомбардирована одним самолетом в 22 час 47 мин с высоты 4700 м. На цель сброшено: 16 ФАБ-100, 8 ЗАБ-100 тш, 2 ФАБ-500. Экипаж наблюдал прямое попадание 15 бомб по путям станции. 9 бомб разорвались среди построек, прилегающих к жел. дор. путям станции. Отмечены сильные разрывы ФАБ-500 на жел. дор. путях. В результате бомбометания возник один очаг пожара на жел. дор. путях.

5. Самолет № 42067, командир корабля Обухов, штурман Лебедев - задание не выполнил. В 23 час 45 мин на высоте 6500 м, находясь 40-50 км западнее Двинск, потек бензин левой группы моторов, упало давление бензина 1-го и 2-го мотора, моторы остановились. Бомбы 2 ФАБ-1000 и 2 ФАБ-250 тга были немедленно сброшены с 40-50 км западнее Двинск.

Обратный полет выполнялся на 2-х моторах. В 04 час 50 мин произвел посадку на своем аэродроме благополучно. При выключении моторов на стоянке загорелся 2-й мотор. Повреждена проводка и тяга управления мотором.

6. Самолет № 42107 командир Ищенко, штурман Рагозин задание не выполнил из-за течи радиаторов 2-х моторов. В 21 час 56 мин произвел посадку на своем аэродроме с бомбами благополучно.

7. Самолет № 42066 командир Пусэп, штурман Штепенко, задание не выполнил из-за сплошной облачности и отказа РПК-2. Обнаружить цель в таких условиях штурман не смог. Принято решение возвращаться на свой аэродром с бомбами. В 04 час 45 мин произвел посадку на своем аэродроме с бомбами благополучно.

8. Противодействия ЗА над целью г. Кенигсберг не было.

9. Жел. дор. ст. Брянск 2-я прикрыта интенсивным огнем ЗА среднего калибра до 8 орудий и МЗА до 10 огневых точек. Работало до 25 прожекторов.

10. Потерь нет.

Погода по северному маршруту до Калинина - малооблачно, от Калинина до цели увеличение облачности до сплошной, высота верхнего края выше 7000 м. Над целью многослойная облачность 10 баллов. В облаках снег. В нижнем слое - дождь.

По южному маршруту - местами облачность до 10 баллов, над целью ясно.

Командир полка майор Егоров

Военком 746 АП ДД полковой комиссар Брюзгин

Начальник штаба подполковник Иващенко

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 79 части Егорова, 26.7.42 г. 06.15 карта 500000.

1. В ночь с 25.7 на 26.7.42 г. произведено четыре самолетовылета. Два самолета бомбардировали основную цель - г. Кенигсберг. Один самолет на цель не вышел, бомбардировал запасную цельг. Инстербург. Один самолет бомбардировал основную цель, жел. дор. станцию Брянск 2-я.

Общий налет - 27 час 45 мин.

Всего сброшено бомб: 1 ФАБ-2000, 3 ФАБ-1000, 1 ФАБ-1200 шс, 2 ФАБ-500тга, 4 ФАБ-250тга, 16 ФАБ-100, 8 ЗАБ-100тш, 4 ФАБ-250, всего 11,6 тонн.

Сброшено 290 тыс. листовок.

3. Г. Кенигсберг бомбардирован двумя самолетами в период 01.45-02.16 с высоты 7100-7500 м метров.

На цель сброшено: 1 ФАБ-2000, 1 ФАБ-1000, 1 ФАБ-1200 шс, 2 ФАБ-500 тга, 2 ФАБ-250 тга, всего 5,7 тонны.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб. Отмечены разрывы бомб в центральной и восточной части города. В результате бомбометания возник один очаг пожара в городе.

4. Самолет № 42105, командир Пономаренко, штурман Владимиров - из-за ошибочных расчетов до цели не дошел, по расчету штурмана бомбардирован г. Инстербург из-за облаков.

В 00 час 25 мин с высоты 7000 м на цель сброшено: 2 ФАБ-1000, 2 ФАБ-250 тга. Наблюдали разрывы всех бомб по отблескам, определить, куда попали бомбы экипаж не мог из-за облачности. В результате бомбометания возник один очаг пожара.

5. Жел. дор. ст. Брянск-2 бомбардирована одним самолетом в 22 сас 35 мин с высоты 4900 м. На цель сброшено: 16 ФАБ-100, 8 ЗАБ-100 тш, 4 ФАБ-250. Наблюдали разрывы всех бомб. 4 ФАБ-250 разорвались на путях среди станционных построек. Разрывами ФАБ-100 перекрыта центральная часть жел. дор. путей. В результате бомбометания возникло 6 очагов пожаров на путях жел. дор. станции, из них два пожара развились от взрывов красного пламени.

6. Г. Кенигсберг прикрыт интенсивным огнем ЗА до 30 орудий крупного калибра, которая вела заградительный и прицельный огонь по самолетам. Один самолет № 42066 получил пробоину в правой плоскости. Работали прожектора.

7. Г. Инстербург прикрыт ЗА среднего и крупного калибра, наблюдали разрывы снарядов, по отблескам на облаках отмечена работа прожекторов. Над целью патрулировали четыре истребителя на разных высотах (5,6 и 7 тыс. метров).

8. Жел. дор. станция Брянск-2 прикрыта интенсивным огнем ЗА крупного среднего калибра до дивизиона и до 10 огневых точек МЗА. Работало до 30 прожекторов.

9. Потерь нет.

10. Погода по северному маршруту: до Старицы облачность 10 баллов, высота верхнего края 4-5 км. ОТ Старицы до Великие Луки безоблачно. От Великих Лук до цели облачность 8-10 баллов. Высота верхнего края 4-5 км. Над целью облачность 5-6 баллов. По южному маршруту до линии фронта - облачность 10 баллов. Н=600-3200 м. Над целью ясно, дымка.

Командир полка майор Егоров

Военком 746 АП ДД полковой комиссар Брюзгин

Начальник штаба подполковник Иващенко

Дата размещения на сайте 10.05.2016г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева
Форум

©AirPages
2003-