Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж. д. узлов Вязьма и Ржев

746 АП ДД 3.8 и 4.8.1942 г

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 83 части Егорова, 4.8.42 г. карта 500000 и план 15000.

1. В ночь с 3.8 на 4.8.42 г. произведено 10 самолетовылетов. 5 самолетов бомбардировали основную цель, ж. д. узел Вязьма, 4 самолета бомбардировали основную цель жел. дор. узел Ржев.

Один самолет летчик Кирьянов, штурман Томкевич из-за отказа четвертого мотора через один час полета вернулся с маршрута на свой аэродром с бомбами.

Общий налет 27 час 41 мин.

2. Всего сброшено бомб: 6 ФАБ-1000, 24 ФАБ-500, 2 ЗАБ-500тш, 20 ФАБ-100, 20 ЗАБ-100цк, 20 ФАБ-250, 4 РРАБ-2 с начинкой (160 АО-15). Всего 37,4 тонны.

3. Жел. дор. узел Вязьма (вост.) бомбардирован пятью самолетами в период 22.00-22.13 с высоты 3900-4300 м. На цель сброшено: 2 ФАБ-1000, 8 ФАБ-500, 12 ФАБ-250, 20 ФАБ-100, 20 ЗАБ-100 цк, 2 ЗАБ-500 тш, 4 РРАБ-2 с (АО-15=160).

Наблюдали разрывы всех бомб на путях жел. дор. станции Вязьма (вост.) и среди прилегающих к ней построек. В результате бомбометания на ж.д. путях и среди станционных построек возникло до 12 очагов пожаров, один из них сопровождался сильным взрывом на ж. д. путях станции. Остальные пожары кратковременного действия.

4. Жел. дор узел Ржев бомбардирован четырьмя самолетами в период 03.08 - 03.24 с высоты 3900-4300 м. На цель сброшено: 4 ФАБ-1000, 16 ФАБ-500, 8 ФАБ-250. Всего 14.0 тонн.

Наблюдали разрывы всех бомб. 2 ФАБ-1000, 6 ФАБ-500, 6 ФАБ-250 разорвались на путях и и среди станционных построек, вызвав на путях станции 9 очагов пожара. 6 ФАБ-500 сброшены по путям пересечения железных дорог, что западнее ст. Ржев южная. Отмечено до 5 бомб по путям и одна ФАБ-500 легла с недолетом. В результате возникло три очага пожара и один взрыв белого пламени. 2 ФАБ-1000 и 4 ФАБ-500 попали по складам, расположенных полтора км восточнее ст. Ржев южная между изгибом р. Волга и железной дороги. В результате возник один пожар, который сопровождался взрывами. После каждого взрыва пожар разрастался с большей силой.

5. Жел. дор. узел Вязьма прикрыт интенсивным огнем ЗА среднего и крупного калибра до дивизиона и до 5 огневых точек МЗА. Работало до 20 прожекторов. ЗА крупного калибра вела огонь во взаимодействии с прожекторами, один самолет, командир корабля Сумцов взят в лучи прожекторов и удерживался в течение 2-3 минут. Этот самолет получил 8 пробоин осколков снарядов ЗА. Отмечено патрулирование 2-х истребителей.

Жел. дор. станция Ржев южная прикрыта слабым огнем ЗА крупного калибра до батареи и МЗА до 5 точек. Работы прожекторов не отмечено.

6. Потерь нет.

7. Метеоусловия. По маршруту и над целью Ржев ясно. По маршруту на Вязьма: Волоколамск Гжатск облачность 5-7 баллов на 3000-3500 м слабая дымка. Над целью ясно.

8. Всеми экипажами, бомбившими ст. Ржев южная отмечается <…>

Командир полка майор Егоров

Военком 746 АП ДД полковой комиссар Брюзгин

Начальник штаба подполковник Иващенко

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 84 части Егорова 5.8.42 г. карта 500000.

1. В ночь c 4.8 на 5.8.42 г. произведено три самолетовылета. Все самолеты к основной цели не пробились из-за грозовой облачности на маршруте и бомбардировали запасную цель жел. дор. узел Вязьма в период 22.33-22.37 с высоты 3600-5000 м.

На цель жел. дор. узел Вязьма сброшено: 2 ФАБ-1000, 24 ФАБ-100, 24 ФАБ-100 цк, 2 ЗАБ-500 тш, 4 РРАБ-2 (с начинкой 72 АО-25, 50 АО-10) Всего весом 10,2 тонны.

Экипажи наблюдали разрывы бомб на жел. дор. путях и среди станционных построек ст. Вязьма. Разрывами РРАБ перекрыты жел. дор. пути и прилегающие с западной стороны постройки.

Отмечено прямое попадание 2 ЗАБ-500 тш и 10 ФАБ-100 и ЗАБ-100 цк по путям северо-восточной части станции. 2 ФАБ-1000 разорвались по путям южной части станции. 12 ФАБ-100 и 12 ЗАБ-100 цк разорвались на путях центральной части станции.

В результате бомбометания на жел. дор. путях и среди станционных построек возникло 12 очагов пожаров, из них 4 пожара больших размеров.

Общий боевой налет 9 часов 45 минут.

2. Цель жел. дор. узел Вязьма прикрыта интенсивным огнем ЗА среднего и крупного калибра до дивизиона и до 15 огневых точек МЗА. Работало до 20 прожекторов. Самолет 42066, командир майор Пусэп был взят в лучи прожекторов над целью и удерживался в течение 3-4 минут.

3. Метеоусловия. По маршруту до Вязьма ясно, далее на запад облачность с грозовыми разрядами. Над целью Вязьма ясно.

4. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание:

Самолет 42107 неисправен, течь радиатора 3 мотора, с-т 42077 требует осмотра планера и моторов, самолет 42066 исправен.

Командир полка майор Егоров

Военком 746 АП ДД полковой комиссар Брюзгин

Начальник штаба подполковник Иващенко

Дата размещения на сайте 12.05.2016г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева
Форум

©AirPages
2003-