Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование аэродрома и г. Смоленск

746 АП ДД 5.8 и 7.8.1942 г

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 85 части Егорова, 6.8.42 г. карта 500000.

1. В ночь с 5.8 на 6.8.42 г. произведено три самолетовылета.

Один самолет бомбардировал из-за облаков г. Смоленск. Один самолет из-за мощной грозовой деятельности в районе цели, цели не обнаружил. Вернулся с бомбами на свой аэродром.

Один самолет 4225, командир корабля Перегудов, из-за отказа первого мотора вернулся с маршрута и произвел посадку через 10 мин полета на своем аэродроме с бомбами.

Общий налет 10 час 20 мин.

2. Всего сброшено бомб: 4 ФАБ-500, 2 РРАБ-2 с начинкой (АО-25=36, АО-10=30). Всего 3,2 тонны.

Сброшено 100 тыс. листовок.

3. Цель закрыта мощной кучевой облачностью с грозовыми разрядами. Экипаж наблюдал через облака работу прожекторов до 16 штук - <…> стрельбу ЗА.

В 23.20 с высоты 6000 м с курсом 170° на цель сброшено:

4 ФАБ-500, 2 РРАБ-2 с (АО-25=36, АО-10=30) по площади, ограниченной двумя группами прожекторов и стрельбой ЗА, по предположению штурмана, г Смоленск, разрывы бомб наблюдали по отблескам на облаках, пожаров не наблюдали.

4. Город Смоленск прикрыт огнем ЗА крупного калибра, до дивизиона, работало до 16 прожекторов.

6. Метеоусловия. До района Медынь - ясно, далее грозовые облака. Экипажи, достигшие Смоленска, обходили облака с юга, с выходом на Спас-Деменск.

Над целью кучевая облачность с грозовыми разрядами высотой верхнего края до 6500м, временами появлялись кратковременные небольшие разрывы или тонкий слой облачности, что позволял наблюдать стрельбу ЗА, работу прожекторов и разрывы бомб. Один экипаж, командир Лисачев, в районе цели пробивал облачность с 6500 м до 1800 м, цель не найдена, шел ливневой дождь. Этот экипаж от цели шел на высоте 1000-700 м под облаками. Экипаж командира Пономаренко шел обратно за облаками на высоте до 8800 м, таким образом высота облачности доходила до 7500 м.

7. Матчасть вылетавших кораблей 42086, 42057 исправна. За исключением отказа передатчика на самолете 42057 из-за сильных грозовых разрядов. Самолет 4225 неисправен, обрезало первый мотор.

Командир полка майор Егоров

Военком 746 АП ДД полковой комиссар Брюзгин

Начальник штаба подполковник Иващенко

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 86 части Егорова 8.8.42 г. 02.00 карта 500000 и 100000.

1. В ночь c 7.8 на 8.8.42 г. произведено семь самолетовылетов. Три самолета к основной цели не пробились из-за метеоусловий и бомбардировали запасную цель жел. дор. узел Вязьма.

Один самолет к основной цели не пробился из-за метеоусловий и бомбардировал запасную цель г. Гжатск.

Один самолет, летчик Пономаренко, задание не выполнил, обрезал второй мотор, через 15 мин полета произвел посадку на своем аэродроме с бомбами.

Общий налет 21 час 13 мин.

2. Всего сброшено бомб: 10 ФАБ-500, 16 ФАБ-250, 40 ФАБ-100, 40 ЗАБ-100 цк, 6 РРАБ-2 (с АО-25=108, АО-10=60, ЗАБ-10=20). Всего 20,5 тонн.

3. Аэродром Смоленск бомбардирован тремя самолетами в период 22.48-23.00 с высоты 3200-4900 м.

На цель сброшено: 8 ФАБ-250, 32 ЗАБ-100 цк, 32 ФАБ-100, 4 РРАБ-2 (с АО-25=72, АО-10=60). Всего 10,8 тонн.

Сброшено 360 тыс. листовок.

Наблюдали разрывы бомб в восточной, юго-восточной и южной части аэродрома. 8 ФАБ-100 и ЗАБ-100 сброшены по городу Смоленск. В результате бомбометания на аэродроме возникло до 17 очагов пожаров и 6 взрывов красного пламени. Один пожар возник в городе.

4. Жел. дор. узел Вязьма бомбардирован двумя самолетами в период 22.24-22.55 с высоты 4500-5000 м.

На цель сброшено: 8 ФАБ-500, 8 ФАБ-100, 8 ЗАБ-100 цк, 2 РРАБ-2 (с АО-25=36, ЗАБ-10=20). Всего 6,7 тонн.

Сброшено 200 тыс. листовок.

Наблюдали разрывы бомб на жел. дор. путях и среди станционных построек, часть бомб попала по юго-восточной части города.

В результате бомбометания на путях станции возникло 2 очага пожара, один из них со взрывами в юго-восточной части города, возникло 2 очага пожара.

5. Город и жел. дор. ст. Гжатск бомбардирован одним самолетом в 22.19 с высоты 5800 м. На цель сброшено: 2 ФАБ-500, 8 ФАБ-250, всего 3,0 тонны. Сброшено 90 тыс. листовок. Наблюдали разрывы бомб в южной части города и на путях станции. В результате бомбометания на станции возникло два очага пожара, один из них со взрывами красного пламени.

6. Аэродром Смоленск прикрыт интенсивным огнем ЗА вреднего и крупного калибра до дивизиона и МЗА до 10 огневых точек. Работало до 6 прожекторов.

Жел. дор. узел Вязьма прикрыт ЗА среднего и крупного калибра до 20 орудий и до 15 огневых точек МЗА. Работало до 20 прожекторов. Отмечено патрулирование двух истребителей.

Город Гжатск прикрыт слабым огнем ЗА до одной батареи. Работало 3 прожектора.

7. Потерь нет.

8. Метеоусловия. По маршруту до г. Вязьма облачность, слоисто-кучевая 5-6 баллов, Н=1500-2000 м. От Вязьма до цели облачность 6-9 баллов грозового характера, верхний край облачности до 8000 м.

Экипажи, бомбившие Смоленск, обходили грозовые облака к северу от маршрута через Вязьму, над Вязьмой были обстреляны интенсивным огнем ЗА до 20 орудий крупного калибра, действовало до 20 прожекторов.

Самолет 42066, командир корабля Пусэп, получил две пробоины, одну в капот мотора, вторая в носовой фонарь.

Над целью Смоленск рваная облачность, временами доходившая до 9 баллов. Высота 100-1500 м. Над целью Вязьма облачность 3 балла, высота верхнего края до 300 м.

Над целью Гжатск облачность 3 балла тонкая.

9. Особые наблюдения. Воздушные стрелки экипажа Лисачева при отходе от цели (Вязьма) в 22.57 наблюдали над целью в воздухе факел пламени красного цвета, который быстро снижался и упал на землю, продолжая гореть.

10. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание:

Самолет 42107 отказал второй мотор, самолет 42015 на взлете при отрыве отказал второй мотор, самолет 42087 работал с перебоями четвертый мотор.

Самолет 4225, 42057 исправны. Самолет 42066 над Вязьмой получил от осколков ЗА две пробоины.

Командир полка майор Егоров

Военком 746 АП ДД полковой комиссар Брюзгин

Начальник штаба подполковник Иващенко

Дата размещения на сайте 13.05.2016г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева
Форум

©AirPages
2003-