Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование г. Берлин

746 АП ДД 29.8.1942 г

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 98 части Егорова, 30.8.42 г. карта 1000 000 и схема 25000.

1. В ночь с 29.8 на 30.8.42 г. произведено пять самолетовылетов.

Три самолета бомбардировали основную цель г. Кенигсберг.

Два самолета бомбардировали основную цель г. Берлин.

Общий налет 48 час 40 мин.

2. Всего сброшено бомб: 4 ФАБ-1000 ТГА, 28 ФАБ-250 ТГА. Всего весом 11,0. Сброшено 220 тыс. листовок.

3. Город Кенигсберг бомбардирован тремя самолетами в период 23.40-00.18 с высоты 7300-7600 м. На цель сброшено: 27 ФАБ-250 ТГА. Одна ФАБ-250 ТГА зависла и сброшена от руки через 5 минут при отходе от цели.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб в центральной и северо-восточной части города (в районе объектов №№ 4, 72 и 19).

В результате бомбометания возникло 5 очагов пожаров. Три больших очага пожара и два малых в центральной части города.

4. Город Берлин бомбардирован двумя самолетами в период 01.08-01.18 с высоты 7500 м. На цель сброшено: 4 ФАБ-1000 ТГА. Экипажи наблюдали разрывы всех бомб в восточной и северо-восточной части города.

В результате бомбометания возникло три очага пожара, из них два в северо-восточной части города и один в восточной части.

5. ПВО противника. Город Кенигсберг прикрыт интенсивным огнем ЗА крупного калибра до 20 орудий и до 7 огневых точек МЗА вели огонь по сброшенным САБ-ам. Работы прожекторов не отмечено.

6. Город Берлин прикрыт сильным заградительным огнем ЗА крупного и среднего калибра. Разрывы снарядов наблюдали на высоте от 5000 до 9000 м. Работало много мощных зенитных прожекторов. ЗА и прожектора опоясывают город несколькими кольцами, плотность огня увеличивается к городу. Определить количество ЗА и прожекторов невозможно.

7. Потерь нет.

8. Метеоусловия. По маршруту преимущественно ясно, севернее маршрута грозовая облачность.

Над целью Кенигсберг безоблачно, густая дымка, над целью Берлин безоблачно, густая дымка.

9. Наблюдением экипажа установлено: 22.27 бомбометание по городу Поневеж возник один сильный пожар.

В 23.05 огонь ЗА в г. Кенигсберг. 23.18 и 23.40 огонь ЗА в г. Данциг и действие прожекторов. 23.46 стрельба ЗА крупного калибра в Гдыня, действовали 10 прожекторов.

В 00.23 бомбометание в районе г. Кольберг.

В 00.46 действовали 30-40 прожекторов в г. Штеттин.

02.10 бомбометание по г. Данциг.

21.30 бомбометание по г. Невель и 8 пожаров в городе, возникших после бомбометания.

23.20 бомбометание в районе Лабиау и Шелуте.

22.35-22.45 бомбометание тремя самолетами в районе г. Кейданы, 60 км севернее г. Каунас, 2 пожара возникли от бомбометания.

10. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание:

Самолет 42057 при подлете к цели и от цели 1-й и 4-й моторы работали с перебоями.

Самолет 42067 с перебоями работал второй мотор. Матчасть остальных самолетов исправна.

Командир полка майор Егоров

Военком 746 АП ДД полковой комиссар Брюзгин

Начальник штаба подполковник Иващенко

Дата размещения на сайте 17.05.2016г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваша информация:

2020 02 19
4. Боевая потеря 30.8.42 года.
Корабль Пе-8 № 42018 (890 АП, командир корабля капитан Кубышко). После выполнения боевого задания по бомбардированию г. Берлин на обратном маршруте из р-на Полоцк, от экипажа была получена радиограмма: "иду на вынужденную посадку". Это была последняя радиограмма, самолет с боевого задания не возвратился.
---

Кликнуть по фото

С 15 по 23 июля 1943 г. истребителями люфтваффе было сбито 4 Пе-8 М-82. Истребители подходили к бомбардировщику точно со стороны «мертвых зон», ориентируясь по огненным хвостам выхлопов. «Мертвые зоны» бомбардировщика были изучены немцами по совершившему вынужденную посадку в Восточной Пруссии Пе-8 АМ-35А № 42018 из 890-го полка, подбитого над Берлином 30.08.1942 г и севшего без капли топлива.

Пе-8 AM-35A № 42018 на месте вынужденной посадки. Фото из журнала люфтваффе «Адлер» от 27.10.1942 г. Музей школы № 35 г Дзержинска.

19 02 2020.

obd-memorial.ru/html/info.htm?id=9490507 источник донесения: ЦАМО

obd-memorial.ru экипаж Пе-8 42018 Боевая потеря 30.08.1942 г.

1 | Кубышко Борис Афанасьевич | капитан | командир корабля | 1911 г.р. | Не вернулся с б/задания в ночь с 29 на 30 августа 1942 г. Попал в плен (освобожден)
2 | Струков Михаил Константинович| лейтенант | командир корабля | 1908 г.р. | -//- пропал без вести
3 | Колечко Михаил Акимович| майор | штурман АЭ | 1907 г.р. | -//- пропал без вести
4 | Русанов Николай Константинович | старший л-т | стр. бомбардир | 1911 г. р. | -//- 30.08.42 попал в плен Вост Пруссия (лаг. номер 709)
5 | Нефедов Петр Афанасьевич | техник л-т | страший техник бортовой | 1910 г.р. | -//- попал в плен (освобожден)
6 | Глущенко Аким Петрович | техник л-т | пом. борт. техника | 1915 г.р. | -//- пропал без вести
7 | Фролов Василий Филиппович | кр-ц | воздушный стр. радист | 1915 г.р. | -//- пропал без вести
8 | Шарапов Евгений Иванович | сержант | в/стрелок | 1916 г.р. | -//- (попал в плен освобожден)
9 | Кравченко Алексей Никитович | старший сержант | в/стрелок | 1917 г.р. | -//- (30.08.42 г. попал в плен г. Хаммельбург)
10 | Назаров Александр Яковлевич | старший сержант | в/стрелок | 1919 г.р. | -//- пропал без вести
11 | данные не найдены |--- | в/стрелок | 19-- г.р. | -//-
--
Вячеслав

©AirPages
2003-