Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование г. Невель

746 АП ДД 16.1 и 17.1.43 г.

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 3 части Егорова, 17.1.43 г. 6 час 50 мин карта 500000.

1. В ночь с 16.1 на 17.1.43 г. в два вылета произведено девять самолетовылетов. Восемь самолетов бомбардировали основную цель гор. Невель. Один самолет № 42028, командир корабля капитан Сугак, из-за неисправности матчасти (лопнула откачивающая труба (шунтовая) за пожарной перегородкой на 3-м моторе), вернулся с маршрута и через 25 мин полета произвел посадку на своем аэродроме с бомбами.

2. Город Невель бомбардирован восемью кораблями. Время бомбометания первого вылета 18.58 - 19.30 с высоты 3000 - 3400 м. Время повторного бомбометания 02.46 - 02.59 Н=2500 - 2900 м.

На цель сброшено: 38 ФАБ-500, 40 ФАБ-250, 1 САБ-100. Всего весом 29 тонн 055 кг.

Израсходовано патронов ШКАС - 220 шт., патронов БС - 890 шт., снарядов пушки ШВАК - 645 шт.

Общий боевой налет 36 ч 21 мин.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: 16 ФАБ-500 и 16 ФАБ-250 - разорвались в северо-западной части города среди кварталов, севернее р. Еменка в 100-300 м. 10 ФАБ-500, 6 ФАБ-250 разорвались в центральной части жел. дор. ст. Невель, 8 ФАБ-500, 14 ФАБ-250 разорвались в центральной части города, 500 м южнее р. Еменка.

4 ФАБ-250, 4 ФАБ-500 разорвались в южной части города в 300 м юго-западнее церкви, расположенной в южной части города.

В результате бомбометания возникло два очага пожара, один в северо - западной части города, севернее р. Еменка и один пожар со взрывом в южной части города, 300-400 м от церкви. По характеру взрыва экипаж предполагает попадание ФАБ-500 в б/склад.

При подходе к цели экипажи Перегудова и Додонова в 2.50 наблюдали большой пожар на жел. дор. станции, что в восточной части города Невель и два небольших пожара в центральной части города.

3. ПВО противника: Гор. Невель прикрывался интенсивным огнем до 12 орудий ЗА среднего калибра, до 5 огневых точек МЗА. Действовало до 8 прожекторов.

МЗА при повторном налете огня не вела. В 19.20 в районе наблюдали самолет противника, тип не опознан, который пролетал на Н=3300 м с зажженными бортогнями.

Воздушные стрелки вели огонь по прожекторам и огневым точкам ЗА.

Израсходовано 220 патронов ШКАС, 890 патронов БС и 645 снарядов пушки ШВАК. При ведении огня прожектора временно прекращали работу.

4. Потерь нет.

5. Метеоусловия: По маршруту и над целью безоблачно, цель наблюдалась хорошо.

6. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание: самолет № 42088 над целью обрезал 4-й мотор, причина выясняется, № 42067 - не переключается Р-2 на третьем моторе,

№ 42076 - на первом моторе мал наддув, на номинальном режиме не реагирует "форсаж".

Самолеты № 42057, 42077 исправны.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 4 части Егорова, 18.1.43 г. 05 час 30 мин карта 500000.

1. В ночь с 17.1 на 18.1.43 г. произведено четыре самолетовылета. Все самолеты бомбардировали основную цель гор. Невель в период 17.29-19.45 с высоты 3000-3300 м. На цель сброшено: 2 ФАБ-1000, 20 ФАБ-500, 15 ФАБ-250. Всего весом 15 тонн 750 кг.

Израсходовано патронов БС - 170 шт., снарядов пушки ШВАК - 150 шт.

Общий боевой налет 17 ч. 45 м.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: 9 ФАБ-500, 4 ФАБ-250 разорвались среди зданий города, что восточнее 3-х церквей, 2 ФАБ-1000, 1 ФАБ-500 разорвались на жел. дор. путях станции и среди зданий, что в 300 м южнее вокзала Невель. 6 ФАБ-500, 4 ФАБ-250 разорвались на ж. д. путях и среди зданий, прилегающих к центральной части Невель (восточная), 4 ФАБ-500 и 7 ФАБ-250 разорвались в северной части города, в 200 м севернее р. Каменка.

В результате бомбометания возникло 2 пожара, из них: один пожар возник в центральной части города у трех церквей и один на ж.д. путях в юго-восточной части станции Невель (восточная).

При подходе к цели экипажи наблюдали интенсивное бомбометание до цели другими самолетами. Экипаж капитана Зеленского, бомбивший цель в 19.29 наблюдал один крупный пожар в районе ж.д. станции Невель и два мелких пожара в северо-западной части города.

При отходе от цели в 19.32 наблюдали возникший пожар в 1 км юго-восточнее ж.д. станции. Экипаж майора Додонова в 19.20 наблюдал большой силы взрыв, но так как взрыв наблюдался за 10 мин до подхода к цели, экипаж не мог точно определить место взрыва, штурман предполагает, что взрыв произошел в 1-2 км южнее станции Невель. Перед бомбометанием в 19.30 этот же экипаж наблюдал шесть очагов пожаров на ж.д. станции и в городе, два из них большой силы.

ПВО противника - Цель прикрыта интенсивным огнем ЗА крупного и среднего калибра до 15 орудий. Работало до 7 прожекторов.

Воздушные стрелки самолета № 42057 вели огонь по прожекторам ЗА противника. Израсходовано 170 патронов БС и 150 снарядов пушки ШВАК. Результаты стрельбы не установлены.

3. Потерь нет.

4. Метеоусловия. По маршруту и над целью безоблачно.

5. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание:

Самолет № 42088 обрезает 4-й мотор, самолет 42077 неисправна бензопомпа на 3-м моторе и на 4-м моторе неисправно магнето. Самолеты 42057 и 42067 исправны.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.

Дата размещения на сайте 13.06.2016г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева
Форум

©AirPages
2003-