Бомбардирование ж.д. ст. Смоленск и Брянск-2
746 АП ДД 18.1 и 24.1.1.43 г.
<< | >>
КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД
Боевое донесение № 5 части Егорова, 17.1.43 г. 6 час 50 мин карта 500000.
1. В ночь с 17.1 на 18.1.43 г. вторым вылетом произведено четыре самолетовылета. Три самолета бомбардировали основную цель ж.д. станцию Смоленск пассажирская и сортировочная. Один самолет из-за неисправности второго и третьего мотора (сильная тряска в полете) бомбардировал запасную цель ж.д. станцию Вязьма пассажирская.
2. Всего сброшено бомб: 22 ФАБ-500, 14 ФАБ-250, всего весом 14 тонн 500 кг.
Израсходовано патронов БС - 200 шт. и снарядов пушки ШВАК - 150 шт.
Общий боевой налет 14 ч 40 мин.
3. Ж.д. станция Смоленск пассажирская бомбардирована двумя кораблями в период 2.35-2.42 с высоты 5300-5500 м.
На цель сброшено: 12 ФАБ-500 и 6 ФАБ-250. Наблюдали разрывы всех бомб. 8 ФАБ-500, 2 ФАБ-250 разорвались на путях центральной части станции пассажирская, 2 ФАБ-250 разорвались среди зданий, прилегающих к станции пассажирская с северной стороны.
4 ФАБ-500 и 2 ФАБ-250 разорвались среди зданий, что в 300 м южнее ст. пассажирская. В результате бомбометания пожаров не возникло, но после разрыва одной из бомб на путях станции были выброшены огненные языки пламени.
4. Ж.д. станция Смоленск сортировочная бомбардирована одним самолетом в 2.10 с высоты 5000 м.
На цель сброшено: 4 ФАБ-500 и 4 ФАБ-250. Наблюдали разрывы 2-х бомб ФАБ-500 на путях восточной части станции Смоленск сортировочная, 2 ФАБ-500 и 4 ФАБ-250 легли с перелетом и разорвались южнее деревни Пискаревка в 600-700 м. Пожаров не возникло.
5. Ж.д. станция Вязьма пассажирская бомбардирована одним самолетом в 2 час 04 мин с высоты 5200 м.
На цель сброшено: 6 ФАБ-500 и 4 ФАБ-250. Наблюдали разрывы всех бомб, все бомбы легли с перелетом и взорвались в 300 м на юго-западной окраине дер. Новоржавец. Пожаров не возникло.
6. ПВО противника. Жел. дор. узел и город Смоленск прикрывался интенсивным огнем ЗА крупного и среднего калибра до 20 орудий. Действовало до 16 прожекторов.
Воздушные стрелки самолета 42057 вели огонь по прожекторам и огневым позициям ЗА. Израсходовано 200 патронов БС и 150 снарядов пушки ШВАК. В результате обстрела один прожектор в г. Вязьма потушен.
Г. Вязьма и ж.д. узел, после бомбометания открыла огонь батарея ЗА крупного калибра и начали работать 5 прожекторов.
7. Потерь нет.
5. Метеоусловия: По маршруту и над целью Смоленск и Вязьма безоблачно.
6. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание:
Самолеты 42067 и 42057 требуют просмотра, так как в полете тряска моторов, самолеты 42107 и 42076 исправны.
Командир 746 АП ДД подполковник Егоров
Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.
КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД
Боевое донесение № 6 части Егорова, 25.1.43 г. 3 час 45 мин карта 500000.
1. В ночь с 24.1 на 25.1.43 г. произведено пять самолетовылетов. Все самолеты бомбардировали основную цель ж.д. станцию Брянск - 2-я. В период 21.17-21.31 с высоты 4100-4500 м на цель сброшено: 4 ФАБ-1000, 24 ФАБ-500, 8 ФАБ-250, 1 САБ-100. Всего весом 18 тонн 055 кг.
Израсходовано патронов БС - 80 шт., снарядов пушки ШВАК - 270 шт.
Общий боевой налет 17 ч. 12 м.
Наблюдали разрывы всех бомб. Отмечено попадание 2 ФАБ-1000, 12 ФАБ-500 на путях, непосредственно прилегающих к депо станции Брянск-2. 5 ФАБ-500, 4 ФАБ-250 и 1 ФАБ-1000 разорвались на путях, 300 м южнее депо, 1 ФАБ-1000 разорвалась с недолетом, 200 м южнее водонапорной башни. 1 ФАБ-500, 2 ФАБ-250 разорвались среди зданий пос. Фокино, 200 м северо-восточнее депо. 6 ФАБ-500, 2 ФАБ-250 разорвались с перелетом в поле, 300 м юго-восточнее депо.
В результате бомбометания пожаров не возникло, по донесению экипажа Макаренко, штурман Гладкий, бомбивший цель в 21.20, от разрыва одной из бомб на путях 300 южнее депо произошел мгновенный взрыв красного пламени, но другими экипажами этот взрыв не подтверждается.
При подходе к цели, в 21.10, экипаж майора Додонова наблюдал пожар в районе ст. Брянск-2, но в момент бомбометания в 21.25 пожар уже не наблюдался. Другие экипажи, бомбившие цель в 21.17-21.31 пожар на путях ст. Брянск-2 не наблюдали.
2. ПВО противника: Цель прикрыта интенсивным огнем ЗА крупного и среднего калибра до двух дивизионов. Работало 7 прожекторов. Воздушные стрелки вели огонь по огневым позициям ЗА противника и по ж.д. станции. Израсходовано патронов БС-80 шт., снарядов пушки ШВАК - 270 шт.
3. Потерь нет.
4. Метеоусловия. По маршруту при полете к цели - безоблачно. При обратном полете в районе Тула до аэродрома - облачность 10 баллов Н=1000 м с понижением в районе КПМ до 800 м и в районе аэродрома 300 м.
5. Наблюдением экипажей установлено: экипаж капитана Перегудова в 21.14 - наблюдал разрыв серии из 3-х бомб в 1-1,5 км юго-западнее водонапорной башни.
6. Выводы: Четыре экипажа: к-р корабля Перегудов, штурман Погожев - время бомбометания 21.31; командир корабля Ищенко, штурман Рагозин - время бомбометания 21.30; к-р корабля Сугак, шт. Белоус - время бомбометания 21.17; к-р корабля Макаренко, штурман Гладкий - время бомбометания 21.20 - выполнили задание успешно.
Один экипаж, к-р корабля майор Додонов, штурман майор Владимиров, время бомбометания 21.25 задание не выполнил, все бомбы по наблюдению контролера легли с перелетом в поле у южной окраины поселка Фокино, что на восточной стороне ж.д. станции.
Командир 746 АП ДД подполковник Егоров
Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.
Дата размещения на сайте 14.06.2016г.
<< | >>
Источники
- Фото и документы из архива Олега Лисачева
|