Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж.д. узел Вязьма и Брянск-2

746 АП ДД 25.1 и 26.1.1.43 г.

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 7 части Егорова, 25.1.43 г. 23 час 15 мин карта 500000.

1. В ночь с 25.1 на 26.1.43 г. произведено пять самолетовылетов. Все самолеты бомбардировали основную цель ж.д. узел Вязьма. В период 18.37 - 19.21 с высоты 4500 - 4900 м на цель сброшено: 4 ФАБ-1000, 24 ФАБ-500, 8 ФАБ-250, 4 САБ-50 - всего весом 18 т 060 кг.

Израсходовано патронов БС - 530 шт. и снарядов пушки ШВАК - 930 шт.

Общий боевой налет 14 ч 24 мин.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: 2 ФАБ-500, 2 ФАБ-250 - разорвались среди зданий, прилегающих с запада к ж.д. путям, в 1 км севернее водокачки. 1 ФАБ-1000, 5 ФАБ-500, 2 ФАБ-250 разорвались в юго-западной части города (в 500 м северо-западнее водокачки). 3 ФАБ-1000, 17 ФАБ-500, 4 ФАБ-250 разорвались на ж.д. путях в 800 - 1000 м северо-восточнее депо. В результате бомбометания, по донесению экипажа Ищенко, штурман Рагозин, бомбивший цель в 19.02, возник один взрыв сине-белого цвета на ж.д. путях 800-1000 м северо-восточнее депо. По донесению экипажа Додонова, бомбивший цель в 18.40, от разрыва ФАБ-250, разорвавшейся среди зданий западнее 100-150 м ж.д. путей, возник взрыв с кратковременным пожаром.

При подходе к цели экипажи отмечают интенсивное бомбометание по цели другими самолетами. Экипаж Додонова в 18.30 наблюдал разрывы двух серий бомб в районе цели. В результате произошел один взрыв с кратковременным пожаром. Экипаж Перегудова в 18.24 наблюдал разрыв одной серии из 6-8 бомб, в результате произошло два взрыва.

2. ПВО противника. Цель прикрыта ЗА до 20 орудий крупного и среднего калибра. Действовало 15 прожекторов.

В 19.20 над целью экипаж капитана Перегудова наблюдал самолет противника неустановленного типа на высоте 5000 м с периодически включаемыми бортогнями.

Воздушные стрелки вели огонь по ЗА и прожекторам противника. Израсходовано 530 патронов БС и 930 снарядов пушки ШВАК. Результаты стрельбы не установлены.

3. Потерь нет.

4. Метеоусловия: По маршруту - безоблачно. Южнее и юго-западнее Вязьма тонкая облачность 7-10 баллов. Высота верхней кромки 1500-2000 м.

К 19.00 над целью безоблачно, видимость 6-8 км, цель наблюдалась хорошо.

5. Выводы: Все экипажи, бомбившие железнодорожный узел Вязьма задание выполнили.

6. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание:

с-т № 42088 - обрезает 4-й мотор. С-т № 42107 - упало давление масла на 3-м моторе до 4 атм. Самолет № 42076 - оборваны соты водорадиатора второго мотора, бьет масло с дренажа 1-го мотора. Самолеты № 42057 и 42028 - исправны.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 8 части Егорова, 26.1.43 г. 5 час 20 мин карта 500000.

1. В ночь с 25.1 на 26.1.43 г. вторым вылетом произведено три самолетовылета. Два самолета бомбардировали основную цель ж.д. станцию Брянск-2. Один самолет № 42057, к-р майор Додонов, из-за отказа 3-го мотора (перегрев мотора из-за течи антифриза) вернулся с маршрута и через 15 м полета произвел посадку с бомбами на своем аэродроме.

2. Жел. дор. ст Брянск-2 бомбардирована двумя кораблями в период 1.46-2.30 с высоты 4600-4700 м. На цель сброшено: 2 ФАБ-1000, 10 ФАБ-500, 2 ФАБ-250, 1 САБ-50, всего весом 7 т 515 кг.

Израсходовано патронов БС - 100 шт., снарядов ШВАК - 120 шт.

Общий боевой налет 6 ч. 20 м.

Наблюдали разрывы всех бомб. Отмечено попадание 6 ФАБ-500, 2 ФАБ-250 на путях, начиная от депо и к юго-западу с боевым курсом 230°. 2 ФАБ-500 разорвались на путях между шоссейной дорогой и станцией Брянск-2. Остальные бомбы 2 ФАБ-1000, 2 ФАБ-500 разорвались среди зданий пос. Фокино, в 100-150 м западнее ж.д. путей и в 1 км к югу от шоссейной дороги. В результате бомбометания пожаров и взрывов не возникло.

При подходе к цели экипаж к-ра корабля Перегудова наблюдал в 2.25 разрыв серии из 6-8 бомб в районе ст. Брянск-2, точное место разрыва не определено, т.к. наблюдение велось за 25-30 км до цели.

2.28 - разрыв серии 6-8 бомб в пос. Фокино, начало серии 100-150 м к востоку от жел. дор. путей. Пожаров на путях ст. Брянск-2 и пос. Фокине не наблюдали. Загруженность ж.д. путей эшелонами экипажи установить не могли из-за большой высоты.

3. ПВО противника: Цель прикрывалась интенсивным огнем ЗА крупного и среднего калибра до 7 батарей. Действовало 6 прожекторов.

Воздушные стрелки вели огонь по зенитным точкам и по ж.д. станции Брянск-2. Израсходовано 100 патронов БС и 120 снарядов пушки ШВАК. Результаты стрельбы не установлены.

4. Потерь нет.

4. Метеоусловия. По маршруту и над целью - безоблачно. Цель была видна хорошо.

5. Наблюдением экипажей установлено: экипаж капитана Перегудова в 21.14 - наблюдал разрыв серии из 3-х бомб в 1-1,5 км юго-западнее водонапорной башни.

6. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание:

самолет № 42088 в полете обрезал 4-й мотор. Самолет № 420576 - неисправен - течь антифриза на 3-м моторе. Самолет № 42028 и <…>.

7. Вывод: Оба экипажа, бомбившие цель жел. дор. ст Брянск-2, задание выполнили.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.

Дата размещения на сайте 14.06.2016 г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева
Форум

©AirPages
2003-