Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж.д. узел Брянск-2 и Псков

746 АП ДД 26-27.1.1.43 г.

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 9 части Егорова, 27.1.43 г. 04 час 45 мин, карта 500000.

1. В ночь с 26.1 на 27.1.43 г. двумя вылетами произведено шесть самолетовылетов. Пять самолетов бомбардировали основную цель ж.д. станцию Брянск-2. Один самолет № 42088, к-р корабля капитан Перегудов, из-за раскрутки винта на 4-м моторе вернулся с маршрута через 20 мин полета, произвел посадку с бомбами на своем аэродроме.

2. Жел. дор. ст. Брянск-2 бомбардирована пятью кораблями в период 18.55-19.12 26.1.43 г. и в 00.57-01.44 27.1.43 г. с высоты 4500-4800 м. На цель сброшено бомб: 6 ФАБ-1000, 24 ФАБ-500 и 2 САБ-50. Всего весом 18 т 030 кг.

Израсходовано патронов БС - 265 шт. и снарядов пушки ШВАК - 350 шт.

Общий боевой налет 17 час 42 мин.

Наблюдали разрывы бомб: 6 ФАБ-500 разорвались на путях севернее шоссейной дороги, 50-100 м; 2 ФАБ-500, 2 ФАБ-1000 разорвались на путях между станцией и депо. 2 ФАБ-1000, 11 ФАБ-500 разорвались на путях у депо и южнее депо 200-300 м. 2 ФАБ-500 разорвались среди зданий, прилегающих к путям с западной стороны 50-100 м от путей, 600-700 м севернее водонапорной башни.

<…> ФАБ-500 разорвались среди зданий, прилегающих к путям с восточной стороны в 100 м от депо. 2 ФАБ-1000, 1 ФАБ-500 разорвались в 100-200 м у водонапорной башни. В результате бомбометания, при котором возник один пожар красного пламени, со взрывом на ж.д. путях около депо и 2 сильных взрыва произошло на ж.д. путях сев. шоссейной дороги и пересекающей ж.д. пути. Один из взрывов развился в большой пожар, по-видимому, загорелся бензосклад (по схеме объект № 4).

При подходе к цели экипажи наблюдали бомбометание по цели другими самолетами. Экипаж капитана Ищенко, бомбивший цель в 18 час 55 мин, при подходе наблюдал разрывы одной серии бомб в части ст. Брянск-2, а при отходе от цели в 19.20 наблюдал разрывы одной серии бомб, в результате чего произошел сильный взрыв, развившийся в пожар в разветвленной части ж.д. путей южнее станции.

Экипаж майора Додонова, бомбивший цель вторично в 0<…> при подходе к цели наблюдал 4 очага пожара на ж.д. путях. Один из пожаров возник от серии бомб, сброшенной в южной части станции.

3. ПВО противника. Цель прикрыта огнем ЗА крупного и среднего калибра до 20 орудий. Экипаж Додонова при налете отмечают стрельбу МЗА до 20 точек, остальные экипажи этого не отмечают. Работало до 16 прожекторов.

4. Потерь нет.

5. Метеоусловия: По маршруту и над целью - безоблачно. Видимость до 10 км.

6. Наблюдением экипажей установлено: в 19.07 экипаж капитана Сугак наблюдал небольшой очаг пожара на ст. Брянск-1. Все экипажи отмечают интенсивную арт. стрельбу на линии фронта на участке - Белев-Думиничи. В 1 час 30 мин экипажем майора Додонова отмечен истребитель пр-ка над Карачевым с одной фарой, тип не определен.

7. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание:

самолет № 42028 - бьет масло на 1-м моторе, № 42088 - раскрутка винта на 4-м моторе, самолеты № 42107 и 42067 - исправны.

Вывод: Все экипажи, бомбившие ж.д. ст. Брянск-2 задание выполнили.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 10 части Егорова, 27.1.43 г. карта 500000.

1. В ночь с 27.1 на 28.1.43 г. произведено два самолетовылета. Один самолет бомбардировал основную цель ж.д. узел Псков, один самолет, к-р корабля капитан Ищенко, штурман Рагозин, вышел на запасную цель ж.д. станцию Дно, принял ее за основную и бомбардировал.

2. Всего сброшено бомб: 2 ФАБ-1000, 10 ФАБ-500, 2 ФАБ-250. Всего весом 7 т 500 кг.

Израсходовано снарядов пушки ШВАК - 150 шт., патронов БС - 200 шт.

Общий боевой налет 9 ч 49 мин.

3. Ж.д. узел Псков бомбардирован одним самолетом в 19.50 с высоты 3800 м. На цель сброшено: 6 ФАБ-500, 2 ФАБ-250. Бомбы сброшены прицельно по ж.д. станции.

Экипаж наблюдал разрывы всех бомб, но точно определить место разрыва бомб было невозможно из-за ослепления экипажа лучами прожекторов. Пожаров и взрывов не возникло.

При подходе к цели в 19.13 наблюдали разрывы одной серии бомб, 19.20-19.23 в районе цели произошло 12 взрывов с выбрасыванием больших столбов пламени белого цвета, точно определить места взрывов было невозможно, т.к. экипаж наблюдение вел за 15 мин до подхода к цели.

4. Ж.д. станция Дно бомбардирована одним самолетом в 19.32 с высоты 4100 м, на цель сброшено: 2 ФАБ-1000, 4 ФАБ-500.

Экипаж наблюдать места разрыва бомб не смог, т.к. был ослеплен лучами прожекторов.

5. ПВО противника: Жел. дор. узел Псков прикрыт интенсивным огнем ЗА крупного и среднего калибра до 5 батарей. Работало до 16 прожекторов, которые быстро схватывали самолеты в лучи и удерживали в течение 2-3 минут.

Жел. др. станция Дно прикрыта интенсивным огнем ЗА крупного и среднего калибра до 16 орудий. Работало 13 прожекторов, которые быстро схватывали самолеты в лучи и удерживали 2-3 мин.

Воздушные стрелки самолета № 42107 вели огонь по прожекторам и ЗА противника. Израсходовано 150 снарядов ШВАК и 20 патронов БС. Результаты стрельбы не установлены.

6. Потерь нет.

7. Метеоусловия. По маршруту до Осташков безоблачно, от Осташков до цели и в районе цели облачность 5-7 баллов, высота нижнего края 4000-4500 м.

6. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание исправна.

7. Вывод: Экипаж капитана Зеленского задание по основной цели выполнил.

Экипаж капитана Ищенко задание по запасной цели выполнил.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.

Дата размещения на сайте 15.06.2016 г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева
Форум

©AirPages
2003-