Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж. д. узла Гомель и п. Беззаботный

746 АП ДД 14 и 15.9.43 г.

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 107 части подполковника Абрамова, 15.9.43 г., 3 час 15 мин, карта 500000 и 200000.

В ночь с 14.9 на 15.9.43 г. полк произвел 5 самолетовылетов. Четыре самолета бомбардировали основную цель, ж. д. узел Гомель с задачей уничтожения ж. д. эшелонов и разрушения путей. Один самолет, командир корабля капитан Зеленский, штурман майор Иконников, к основной цели не пробились из-за облачности и из-за невозможности по состоянию матчасти набора высоты, бомбардировал запасную цель, ж. д. узел Святец, 10 км южнее г. Клинцы. Все самолеты после выполнения боевого задания вернулись на свой аэродром. Посадка последнего самолета 1 час 20 мин.

2. Всего по целям сброшено 30 бомб, из них: 2 ФАБ-2000, 6 ФАБ-1000 тр, 16 ФАБ-500 тр, 4 ФАБ-250, 2 САБ-100. Всего весом 19 т 110 кг.

Общий боевой налет ночью 30 час 09 мин.

3. Ж. д. узел Гомель бомбардирован четырьмя самолетами в период 21.32 - 21.50 с высоты 5500 - 6000 м. На цель сброшено 28 шт. бомб, из них по типам: 6 ФАБ-1000 тр, 16 ФАБ-500 тр, 4 ФАБ-250 и 2 САБ-100. Всего весом 15 т 110 кг. В районе цели сброшено 30 тыс. листовок на русском языке: "Вести с Советской Родины".

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб. 4 ФАБ-1000 тр, 6 ФАБ-500 тр разорвались на путях восточной части ст. Гомель - Хозяйственная, где возникло два очага пожара, один из них образовался от взрыва. 2 ФАБ-500 тр разорвались на путях южной части станции Гомель-центральная. 2 ФАБ-1000 тр, 2 ФАБ-500 тр разорвались среди зданий города, прилегающих к ж. д. путям восточной части ст. Хозяйственная, где возник один очаг пожара. 6 ФАБ-500 тр и 4 ФАБ-250 разорвались среди зданий юго-восточной части города.

В результате бомбометания четырех кораблей возникло 3 пожара и 1 взрыв.

При подходе к цели экипажи наблюдали разрывы 5-ти серий бомб по цели. Контролирующий результаты бомбометания майор Николаев в 22.01-22.04 наблюдал разрывы трех серий бомб восточнее цели, где возникло 2 пожара.

Выход на цель осуществлялся по наземному пеленгатору и визуальной ориентировкой. Поиск цели был затруднен из-за сильной дымки.

4. Ж. д. ст Святец, что 10 км южнее г. Новозыбков, бомбардирована одним самолетом в 21.44 с высоты 4300 м. На цель сброшено 2 ФАБ-2000, одна из них взорвалась на путях станции, вторая с перелетом, юго-восточнее станции, где возник один очаг пожара. В районе ст. Святец сброшено 30 тыс. листовок на русском языке: "Вести с Советской Родины".

5. ПВО противника: Ж. д. узел Гомель прикрыт интенсивным огнем ЗА крупного и среднего калибра до 25 орудий. Работало до 9 прожекторов периодически. К концу нашего бомбометания прожектора почти не работали.

В районе ст. Святец противодействия ЗА не отмечено, экипаж капитана Зеленского при отходе от цели ст. Святец заметил двухмоторный самолет противника на высоте около 4000 м типа "Ме-110", который разворачивался для атаки, но был своевременно замечен воздушными стрелками и обстрелян, после чего самолет ушел в облака.

При подходе к линии фронта на самолет был направлен луч прожектора, через некоторое время появился справа сзади самолет, по которому был открыт огонь с нашего самолета, после чего и это самолет ушел.

Израсходовано 240 снарядов пушки ШВАК и 140 патронов УБТ.

Самолет № 42067 получил над Гомелем до 15 пробоин от ЗА, перебита гидросистема шасси.

5. Боевых потерь и летных происшествий нет.

6. Особые случаи: Экипаж майора Макаренко в 21.40 на высоте около 5000 м в 5 км восточнее цели наблюдал горящий в воздухе самолет, летевший курсом на восток.

7. Метеоусловия: По маршруту от ИПМ до линии фронта - безоблачно. От линии фронта до цели облачность тонка 3-5 баллов, высота 2000-2500 м. Над целью облачность 8-10 баллов, высота верхней кромки до 6300 м.

8. Состояние матчасти самолетов, вылетавших на боевое задание:

Самолет № 42067 перебита осколками ЗА гибросистема шасси и до 15 пробоин. Остальные самолеты исправны.

9. Вывод: Четыре экипажа, бомбившие основную цель, задания выполнили успешно. Экипаж капитана Зеленского, бомбивший запасную цель, задание выполнил.

Командир 746 АП ДД подполковник Абрамов

И. о. начальника штаба 746 АП ДД майор Мухин

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 108 части подполковника Абрамова, 16.9.1943 г., 03 час 15 мин, карта 500000 и 200000.

1. В ночь с 15.9 на 16.9.43 г. произведено пять самолетовылетов. Все самолеты бомбардировали основную цель - артиллерию противника на огневых позициях в районе населенного пункта Беззаботный (цель 1).

В период 22.10 - 22.30 с высоты 4800-5600 м. На цель сброшено 41 шт. бомб, из них: 2 ФАБ-1000, 24 ФАБ-500, 14 ФАБ-250, 1 САБ-100. Всего весом 17 т 555 кг.

Общий боевой налет 30 час 43 мин.

Все самолеты после выполнения задания вернулись на свой аэродром. Посадка последнего корабля в 2.00 16.9.43 г.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб:

6 ФАБ-500, 4 ФАБ-250 разорвались между шоссейной дорогой и д. Беззаботный. 4 ФАБ-500 и 4 ФАБ-250 разорвались среди зданий северной части д. Беззаботный.

6 ФАБ-500 и 4 ФАБ-250 разорвались юго-западнее 100-200 м Беззаботный.

4 ФАБ-500тр и 2 ФАБ-250 разорвались 300-400 м севернее Беззаботный.

2 ФАБ-1000 и 4 ФАБ-500 разорвались юго-восточнее д. Настолово.

В результате бомбометания пожаров и взрывов экипажами не отмечено.

При подходе к цели экипажи наблюдали бомбометание по цели № 1 других самолетов и большое количество САБ-ов. Выход на цель осуществлялся по наземному пеленгатору и средствам наведения, которые работали хорошо. Хорошая видимость земли и подсвет цели обеспечили прицельное бомбометание.

2. ПВО противника: Цель прикрыта интенсивным огнем ЗА крупного и среднего калибра до 18-20 орудий, до 12 точек МЗА. Работало до 14 прожекторов. Над целью отмечено патрулирование истребителей противника типа "Ме-110". Экипаж майора Макаренко наблюдал на высоте 4000-4500 м 2 истребителя противника южнее цели, при попадании в лучи прожекторов давали красные ракеты - красная и зеленая - одновременно.

3. Боевых потерь и летных происшествий нет.

4. Особые случаи: Все экипажи наблюдали горящий самолет в воздухе юго-восточнее Красногвардейска, который объятый пламенем летел с курсом 300° на высоте около 3000 м в 22.35, а в 22.36 горящий самолет упал на землю и взорвался.

Экипаж майора Симонова наблюдал в воздухе трассы пуль, после чего загорелся самолет.

5. Метеоусловия: По маршруту облачность 2-3 балла, высота нижней кромки 1000 м. Над целью безоблачно, густая дымка.

6. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание - исправна.

7. Вывод: Все пять самолетов, бомбардировавших основную цель, задание выполнили успешно.

Командир 746 АП ДД подполковник Абрамов

И. о. начальника штаба 746 АП ДД майор Мухин

Дата размещения на сайте 08.08.2016 г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева
Форум

©AirPages
2003-