Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж. д. узлов Витебск и Жлобин

25 Гв АП ДД 30.9 и 4.10.43 г.

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 113 части гвардии подполковника Абрамова, 1.10.43 г., 00 час 56 мин, карта 500000 и 200000.

В ночь с 30.9 на 1.10.43 г. произведено пять самолетовылетов. Четыре самолета бомбардировали основную цель - ж. д. узел Витебск из-за облаков, и один самолет № 42088 бомбардировал запасную цель ж. д. станцию Шумилино - 40 км северо-западнее г. Витебск.

Все самолеты после выполнения задания возвратились на свой аэродром, посадка последнего самолета 23 час 27 мин.

Общий боевой налет ночью 25 час 49 мин.

2. Всего сброшено 59 бомб, из них: 8 ФАБ-1000, 18 ФАБ-500, 6 ФАБ-250, 12 ЗАБ-100цк и 15 САБ-100. Общим весом 20 т 525 кг.

В районе г. Витебск сброшено 80 тыс. экз. листовок и в районе ст. Шумилино 20 тыс. листовок. Все листовки на белорусском языке: "Вести с Советской Родины".

3. Ж. д. узел Витебск бомбардирован четырьмя самолетами в период 20.24 - 21.19 с высоты 4000-5000 м. На цель сброшена 51 бомба, из них: 6 ФАБ-1000, 14 ФАБ-500, 4 ФАБ-250, 15 САБ-100 и 12 ЗАБ-100 цк. Всего весом 16 т. 025 кг.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб в районе цели, точно определить место разрыва бомб экипажи не могли, т. к. бомбометание производилось из-за сплошной облачности по расчету времени и системе ПВО. В результате бомбометания возникло 2 очага пожара, сопровождавшихся периодическими взрывами.

4. Ж. д. ст. Шумилино, 40 км северо-западнее г. Витебск, бомбардирована одним самолетом в 20 час 55 мин с высоты 2300 м. На цель сброшено:

2 ФАБ-1000, 4 ФАБ-500, 2 ФАБ-250, общим весом 4 т 500 кг.

Экипаж наблюдал разрывы всех бомб в районе станции, пожаров не возникло. Бомбы сброшены из под облачности, но видимость была плохая, т. к. шел дождь.

Выход на цель осуществлялся по компасной навигации, визуальной ориентировкой до р-на Сычевка. На этом этапе маршрута при наличии светлого времени, были определены аэронавигационные данные, от р-на Сычевка по расчету времени и пеленгаторам.

5. ПВО противника: ж. д. узел Витебск прикрыт огнем ЗА среднего и крупного калибра до 24 орудий, 5 точек МЗА. Работы прожекторов не отмечено. От осколков снарядов ЗА самолет № 420… получил 2 пробоины в кабину левого подшассийного стрелка.

Над ж. д. ст. Шумилино ПВО не отмечено.

6. Боевых потерь и летных происшествий нет.

7. Метеоусловия: по маршруту до Сычевка безоблачно, от Сычевка до цели и над целью облачность 10 баллов, высота верхней кромки 4000 м, нижней 300 м.

8. Самолеты, вылетавшие на боевое задание - исправны.

9. Все самолеты пять самолетов, бомбардировавших основную и запасную цель, задание выполнили.

Командир 25 ГАП ДД гвардии подполковник Абрамов

И. о. начальника штаба 25 ГАП ДД гвардии майор Мухин

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 114 части гв. подполковника Абрамова, 4.10.1943 г.,24 час 00 мин, карта 500000 и 200000.

1. В ночь с 4.10 на 5.10.43 г. произведено пять самолетовылетов. Все самолеты бомбардировали основную цель, ж. д. узел Жлобин и после выполнения задания благополучно вернулись на свой аэродром. Посадка последнего 22 час 47 мин.

Общий боевой налет 25 час 28 мин.

2. Ж. д. узел Жлобин бомбардирован в период 20.30 - 20.37 с высоты 4800 - 5400 м. На цель сброшено 54 шт. бомб, из них: 1 ФАБ-2500 тр, 6 ФАБ-1000, 2 ФАБ-1000 тр, 12 ФАБ-500, 6 ФАБ-250, 12 ЗАБ-100 цк и 15 САБ-100. Всего весом 20 т 025 кг.

В район цели сброшено 84 тыс. экз. листовок на русском языке: "Вести с Советской Родины".

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: 1 ФАБ-2500 тр, 2 ФАБ-1000, 4 ФАБ-500 и 2 ФАБ-250 разорвались на путях, 200-300 м восточнее вокзала, где возник один очаг пожара и один взрыв.

2 ФАБ-1000 тр, 1 ФАБ-1000, 4 ФАБ-500 разорвались разорвались на путях, 150-800 м западнее вокзала, где возник 1 очаг пожара.

2 ФАБ-1000 и 6 ЗАБ-100 цк разорвались на путях центральной части станции, возникло два очага пожара. 4 ФАБ-500 и 4 ФАБ-250 разорвались среди зданий города севернее вокзала, 6 ЗАБ-100 цк разорвались с перелетом южнее вокзала, 1 ФАБ-1000 от ЭСБР не сбросилась, сброшена от АС-5 и разорвалась в западной части города. В результате бомбометания возникло 4 пожара и один взрыв. Все экипажи отмечают хорошую работу корабля-осветителя, который вовремя и хорошо осветил цель. При подходе и отходе от цели экипажи наблюдали разрывы до 6 серий бомб по цели и до 4 очагов пожаров. Экипаж гвардии майора Додонова наблюдал разрывы 5 серий бомб по цели и одна серия из 4-х бомб разорвалась у р. Днепр, северо-восточнее города.

Выход на цель осуществлялся по радиомаякам и визуальной ориентировкой, цель опознана по р. Днепр, отличный подсвет цели САБ-ами обеспечил экипажам прицельное бомбометание.

3. ПВО цели и отсутствовало, за исключением 3 точек МЗА, которые вели огонь по САБ-ам.

4. Боевых потерь и летных происшествий нет.

5. Метеоусловия: по маршруту до Юхнов облачность слоисто-кучевая 5-7 баллов, от Юхнов до цели и над целью безоблачно, дымка.

6. Состояние матчасти самолетов, вылетавших на боевое задание:

С-т 42028 - на 4-м моторе в полете затяжелился винт. Остальные самолеты исправны.

7. Вывод: Все пять экипажей задание выполнили успешно.

Командир 25 ГАП ДД гвардии подполковник Абрамов

И. о. начальника штаба 25 ГАП ДД гвардии майор Мухин

Дата размещения на сайте 11.08.2016 г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева
Форум

©AirPages
2003-