Бомбардирование ж.д. узлов Льгов и Дно
746 АП ДД 6 и 9.2.43 г.
<< | >>
КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД
Боевое донесение № 13 части Егорова, 7.2.43 г. 00 час 30 мин, карта 500000.
1. В ночь с 6.2 на 7.2.43 г. произведено три самолетовылета. Два самолета из-за сплошной низкой облачности над основной целью - ж.д. узел Льгов, бомбардировали запасные цели - аэродром и ж.д. узел Орел.
Один самолет № 42107, к-р корабля Ищенко, из-за прогара выхлопного патрубка на втором моторе, задание не выполнил, через 25 мин полета вернулся с маршрута и произвел посадку на своем аэродроме с бомбами.
2. Всего сброшено бомб: 4 ФАБ-1000, 4 ФАБ-500, 8 ФАБ-250, 1 САБ-100, 1 САБ-50, всего весом 8 т 070 кг.
Израсходовано патронов БС - 150 шт., снарядов пушки ШВАК - 150 шт.
Общий боевой налет 8 час 05 мин.
3. Аэродром ю. з. г. Орел бомбардирован одним самолетом в 19.51 с высоты 1600 м. На цель сброшено: 2 ФАБ-1000, 4 ФАБ-500. Бомбометание произведено прицельно по работающему ночному старту. Серия бомб перекрыла взлетную полосу восточной части аэродрома. В период бомбометания самолет противника производил посадку с включенными фарами. По предположению экипажа, производящий посадку самолет уничтожен взрывной волной.
4. Железнодорожный узел Орел бомбардирован одним самолетом в 21.16 с высоты 1700 м. На цель сброшено: 2 ФАБ-1000, 8 ФАБ-250,1 САБ-100, 1 САБ-50. Все бомбы разорвались на жел. дор. путях, в 700 м северо-восточнее ст. Семенерская. Пожаров не возникло. На жел. дор. путях эшелонов не было.
5. ПВО противника: При бомбометании аэродрома, экипаж Перегудова противодействия ЗА в районе аэродрома не отмечал, за исключением двух прожекторов, которые были включены с большим опозданием после бомбометания.
Жел. дор. узел Орел прикрыт интенсивным огнем, до 25 орудий крупного и среднего калибра и до 20 точек МЗА. Работало 7 прожекторов. Средства ЗА начали работать после того, как самолет произвел бомбометание.
Воздушные стрелки экипажа Перегудова обстреляли самолет противника, идущий на посадку и работающий ночной старт. Израсходовано 150 патронов БС и 150 снарядов пушки ШВАК.
6. Потерь нет.
7. Метеоусловия: По маршруту до Ефремов - ясно. До Льгов- облачность 10 баллов, Н - верхнего края 3800 м, нижнего края над Льгов менее 1200 м. Над г. Орел - 1800 м. В облаках обледенение.
6. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание:
самолет № 42028 - первый мотор работал с перебоями, самолет № 42107 - прогар выхлопного патрубка на втором моторе. Самолет № 42088 - исправен.
Вывод: Оба экипажа по запасной цели задание выполнили.
Командир 746 АП ДД подполковник Егоров
Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.
КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД
Боевое донесение № 14 части Егорова, 9.2.43 г. 23 час 20 мин карта 500000.
1. В ночь с 9.2 на 10.2.43 г. произведено пять самолетовылетов. Два самолета бомбардировали основную цель ж.д. узел Дно. Один самолет № 42076, командир корабля капитан Сумцов, штурман капитан Гладкий, задание не выполнил, основной цели не обнаружил и не смог выйти на запасную цель, вернулся на свой аэродром с бомбами. Один самолет № 42028, к-р корабля Сугак, выполнял спецзадание по разбрасыванию листовок в Восточной Пруссии.
Один самолет № 42107, командир корабля Ищенко, на свой аэродром не вернулся. При полете к цели загорелся в воздухе, упал на землю и взорвался в 10-15 км севернее г. Дмитров. Экипаж по донесению командира корабля спасся на парашютах.
Общий боевой налет 23 час 25 мин.
2. Жел. дор. узел Дно бомбардирован двумя кораблями в период 19.04 - 19.32 с высоты 4000 - 4300 м. На цель сброшено: 7 ФАБ-500, 16 ФАБ-250, 1 САБ-100, 1 САБ-50. Всего весом 7 т 570 кг.
Израсходовано снарядов пушки ШВАК - 280 шт. патронов БС - 150 шт.
Экипажи наблюдал разрывы всех бомб: серия из 4-х ФАБ-500 и 8 ФАБ-250 разорвалась на путях центральной части ст. Дно - пассажирская, 2 ФАБ-500 и 2 ФАБ-250 разорвались на путях тупиков, 400 м юго-восточнее депо. 1 ФАБ-500 и 5 ФАБ-250 разорвались с перелетом 150-200 м южнее тупиков. В результате бомбометания на путях центральной части станции возник один пожар, сопровождавшийся двумя последовательными взрывами.
При подходе к цели, экипаж Зеленского в 19.13 наблюдал разрывы двух серий бомб в районе цели.
Экипаж самолета № 42028, командир корабля капитан Сугак, штурман капитан Иконников в 17 час 35 мин 9.2.43 г. вылетел на выполнение задания по разбрасыванию листовок на немецком языке в восточной Пруссии и центральной Германии. В 21 час 40 мин при подлете к г. Каунас отказал 1-й мотор. Командир корабля принял решение возвратиться обратно.
Листовки на немецком языке: 100 тысяч "Фронтовая иллюстрация", 162 тыс. "Разгром немецких войск под Сталинградом", 138 тыс. "К немецкому народы". Всего 400 тыс. листовок сбросил в 21.40 с высоты 6000 м, начиная от района 15 км северо-восточнее Каунас и на протяжении 180 км к востоку от Каунаса. При обратном полете в районе г. Двинск отказал 4-й мотор.
Командир корабля от Двинска привел корабль на свой аэродром на двух средних моторах и в 01 час 50 минут благополучно произвел посадку на своем аэродроме. Продолжительность полета 8 час 15 мин.
2. ПВО противника: Цель прикрыта огнем ЗА среднего и крупного калибра до 18 орудий, расположенных, в основном, северо-восточнее и южнее города, до 3-х точек МЗА и в районе станции пассажирская. Работало до 18 прожекторов.
4. Потери: Самолет № 42107 загорелся в воздухе, упал на землю и взорвался. Причины выясняются. Экипаж по донесению командира корабля спасся на парашютах.
5. Наблюдением экипажа Перегудова установлено:
19.13 - серия бомб по городу Порхову, город прикрыт до 5 точек МЗА, действовало до 8 прожекторов.
19.14 - серия ЗАБ сброшена на город Порхов, в результате возникло два пожара.
6. Метеоусловия. По маршруту преимущественно безоблачно, над целью безоблачно.
7. Особые случаи: На самолете № 42067 зависла 1 ФАБ-500 из-за нечеткой работы штурмана Кононенко, зависание бомбы было обнаружено только при проходе КПМ. При посадке самолета бомба снялась с замка на посадочной полосе.
8. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание:
самолеты № 42088, 42067, 42076 - исправны, самолет № 42028 отказали 1-й и 4-й моторы.
Вывод:
Два экипажа задание выполнили. Один самолет задание не выполнил из-за не обнаружения цели, вернулся на свой аэродром с бомбами.
Командир 746 АП ДД подполковник Егоров
Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.
Дата размещения на сайте 17.06.2016 г.
<< | >>
Источники
- Фото и документы из архива Олега Лисачева
17 06 2016.
Самолет 42107 был сбит своим истребителем Як-7, который пилотировал пилот 183 ИАП - сержант Щёлоков, смотри материал по ссылке...
Вячеслав
|