Бомбардирование ж.д. узлов Гомель и Смоленск
746 АП ДД 24 и 27.2.43 г.
<< | >>
КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД
Боевое донесение № 17 части Егорова, 24.2.43 г. 01 час 05 мин, карта 500000 и 100000.
1. В ночь с 24.2 на 25.2.43 г. произведено пять самолетовылетов. Четыре самолета бомбардировали основную цель - ж. д. узел Гомель. Один самолет № 42028, командир корабля капитан Сугак, из-за отказа первого мотора задание не выполнил, через 1 час 12 мин произвел посадку на своем аэродроме с бомбами. При посадке подломились шасси, самолет лег на фюзеляж - экипаж невредим.
Общий боевой налет 19 час 07 мин.
2. Жел. дор. узел Гомель бомбардирован четырьмя самолетами в период 20.05 - 20.34 с высоты 3000 - 4100 м. На цель сброшено: 24 ФАБ-500, 20 ФАБ-250, 1 САБ-100. Всего весом 17 т 055 кг.
Сброшено 160 тыс. листовок на русском языке " Вести с Советской Родины", в районе Сеща, Клинцы, Сураж, Рославль, Брянск и Гомель.
Экипажи наблюдали разрывы всех бомб. 5 ФАБ-500 и 8 ФАб-250 разорвались на путях, 200 м западнее станции. 11 ФАБ-500, 6 ФАБ-250 разорвались на путях, 100-300 м восточнее станции. 2 ФАБ-500 и 2 ФАБ-250 разорвались в 300 м севернее развилки железных дорог (выходящей из северной части города). 2 ФАБ-500 разорвались среди зданий, прилегающих с севера к центральной части путей, 6 ФАБ-500 и 2 ФАБ-250 разорвались среди зданий города южнее станции.
В результате бомбометания возникло пять очагов пожара и пять взрывов на ж. д. путях. Один из взрывов голубого цвета и четыре взрыва белого цвета.
При подходе к цели экипажи наблюдали интенсивное бомбометание других самолетов. Экипажи капитана Зеленского в 20.08 наблюдал бомбометание по цели и два пожара в западной части узла.
3. ПВО противника: Цель прикрыта ЗА до 20 орудий крупного и среднего калибра до Дивизиона, действия МЗА и прожекторов не отмечено.
4. Боевых потерь нет.
5. Наблюдением экипажа установлено: в 4-х км севернее г. Гомель, восточнее деревни Красное, ложная железнодорожная станция. Во время бомбометания экипажами по цели на ложной железнодорожной станции были зажжены огни, которые продолжали гореть в течение всего времени бомбометания.
В 20.00 по шоссейной дороге с юга к городу Гомель проходила колонна до 25 автомашин.
6. Метеоусловия: по маршруту преимущественно безоблачно. Над целью - ясно.
7. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание:
самолет № 42028 при посадке подломлено шасси, самолет лег на фюзеляж. Виновником происшествия является командир Сугак, допустивший грубейшую ошибку в пилотировании - потеря скорости.
Самолеты № 42038, 42058, 42057, 42077 - исправны.
Вывод: Все экипажи, бомбившие основную цель - задание выполнили.
Командир 746 АП ДД подполковник Егоров
Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.
КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД
Боевое донесение № 18 части Егорова, 27.2.43 г. карта 500000 и 100000.
1. В ночь на 28.2.43 г. произведено четыре самолетовылета. Все самолеты бомбардировали основную цель ж. д. узел Смоленск - пассажирская в период 22.33 - 22.45 с высоты 4600-4900 м.
На цель сброшено: 22 ФАБ-500, 16 ФАБ-250 - всего весом 15 т.
Общий боевой налет 14 час 39 мин.
Экипажи наблюдал разрывы всех бомб: 5 ФАБ-500, 4 ФАБ-250 разорвалась в западной части станции пассажирская. 6 ФАБ-500, 4 ФАБ-250 разорвались на путях восточнее станции. 6 ФАБ-500 и 2 ФАБ-250 разорвались в центральнной части станции. 3 ФАБ-500 и 2 ФАБ-250 разорвались среди зданий севернее ст. пассажирская.
2 ФАБ-500, 4 ФАБ-250 разорвались среди зданий южнее станции.
В результате бомбометания возникло 2 пожара, один из них сопровождался сильным взрывом белого с красным оттенком пламени.
При подходе к цели экипажи наблюдали бомбометание наших самолетов. Экипаж капитана Зеленского в 22 час 35 мин наблюдал разрывы серии бомб в районе станции - возник один пожар. В 22 час 38 мин разрывы серии бомб, в результате возник второй пожар. Два экипажа подтверждают, что на путях станции в 22 час 40 мин возник сильный взрыв.
2. ПВО противника: Цель прикрыта интенсивным огнем ЗА среднего и крупного калибра до 20 орудий, до 8 точек МЗА. Работало до 20 прожекторов.
3. Потерь нет.
4. Наблюдением экипажа установлено: 21 час 35 мин интенсивная артстрельба наземных войск и пожары в населенных пунктах 30-35 км западнее Мятлево.
5. Метеоусловия. По маршруту безоблачно, над целью проходящая облачность, цель наблюдалась хорошо.
6. Состояние самолетов, вылетавших на боевое задание:
самолет № 42057 - заклинился второй мотор, в полете трясло 3-й мотор. Самолет № 42067, 42058, 42038 - исправны.
7. Вывод. Все экипажи по основной цели задание выполнили.
Командир 746 АП ДД подполковник Егоров
Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.
Дата размещения на сайте 21.06.2016 г.
<< | >>
Источники
- Фото и документы из архива Олега Лисачева
|