Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж.д. узлов Гомель и Дно

746 АП ДД 11 и 13.3.43 г.

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 23 части подполковника Егорова, 12.3 1943 г., 00 час 01 мин карта 500000.

1. В ночь с 11.3 на 12.3.43 г. произведено пять самолетовылетов. Три самолета бомбардировали основную цель - ж. д. узел Гомель. Два самолета из-за неисправности матчасти основной цели не достигли и бомбардировали запасную цель ж. д. узел Брянск-2.

2. Всего сброшено бомб: 30 ФАБ-500, 22 ФАБ-250, 2 ФОТАБ-35, и 4 САБ-100. Всего весом 20 т 790 кг.

Общий боевой налет 21 час 03 мин.

3. Жел. дор. узел Гомель бомбардирован тремя кораблями в 21.05 - 21.15 с высоты 4600-4800 м. На цель сброшено: 18 ФАБ-500, 14 ФАБ-250, 4 САБ-100. Всего весом 12 т. 720 кг. Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: 11 ФАБ-500, 2 ФАБ-250 разорвались на ж д. путях, 100-300 м северо-восточнее станции Гомель - товарная.

6 ФАБ-500 и 6 ФАБ-250 разорвались на путях центральной части станции, 1 ФАБ-500, 6 ФАБ-250 разорвались сред зданий, прилегающих к восточной части ж. д. путей с южной стороны. В результате бомбометания возникло три очага пожара на путях центральной и восточной части станции.

При подходе к цели экипаж капитана Макаренко в 21.05 наблюдал разрывы серии бомб и один очаг пожара на ж. д. узле. Экипаж майора Лисачева в 21.02 наблюдал разрывы серии бомб и два очага пожара. Экипаж капитана Зеленского в 21.00 наблюдал бомбометание по ст. Гомель - товарная, в результате возникло три очага пожара восточнее станции на путях.

4. Жел. дор. узел Брянск-2 бомбардирован двумя кораблями в 20.11 - 20.34 с высоты 4500 - 5000 м. На цель сброшено 12 ФАБ-500, 8 ФАБ-250, 2 ФОТАБ-35, всего весом 8 тонн.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: 2 ФАБ-500, 4 ФАБ-250 разорвались на ж. д. путях севернее станции, 4 ФАБ-500, 4 ФАБ-250 разорвались на путях 200 м южнее станции, 2 ФАБ-500 разорвались среди зданий, прилегающим к ж. д. путям с восточной стороны.

2 ФАБ-500 разорвались северо-восточнее перекрестка железнодорожных путей, 2 ФАБ-500 разорвались среди зданий, прилегающих к <…> части станции с западной стороны. В результате бомбометания возникло два взрыва, развившиеся в два пожара на ж. д. путях южнее станции.

При подходе к цели экипаж капитана Чурилина в 20. <…> наблюдал разрывы четырех серий бомб и два очага пожара зданий восточнее станции, разрывы серии бомб на путях, вызвавшие два взрыва и два очага пожара.

5. ПВО противника: Жел. дор. узел Гомель прикрыт огнем ЗА крупного и среднего калибра до 10 орудий и 8 точек МЗА, работало до 10 прожекторов.

Жел. дор. Узел Брянск прикрыт ЗА крупного и среднего калибра до 20 орудий и до 10 точек МЗА, работало до 15 прожекторов.

Экипаж самолета № 42067, командир корабля майор Обухов отмечает патрулирование истребителя противника неопознанного типа на Н=5000 м, который вел огонь по самолету (5° слева - вперед по курсу самолета).

6. Потерь нет.

7 Наблюдением экипажей установлено: в 3 км севернее станции Гомель - товарная ложная цель, обозначенная световыми точками по форме ж. д. станции, работало 2 прожектора, и вела огонь МЗА.

8. Метеоусловия: По маршруту и над целью безоблачно.

5. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание:

Самолет № 42067 на 1-м моторе упал наддув до 500 мм рт. ст.

Самолет № 42077 течь водяного радиатора 4-го мотора.

Вывод: Все экипажи, бомбившие основную цель и запасную - задание выполнили.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 24 части подполковника Егорова, 14.3.1943 г. 00 час 04 мин, карта 500000.

1. В ночь 13.3.43 г. на 14.3.43 г. произведено шесть самолетовылетов, пять самолетов бомбардировали основную цель ж. д. узел Дно. Один самолет № 42058, командир корабля капитан Зеленский выполнял спец. задание по разбрасыванию листовок на территории Восточной Пруссии и Литвы.

2. Всего сброшено бомб: 26 ФАБ-500, 8 ФАБ-250, 2 САБ-100. Всего весом 22 т 110 кг. Сброшено 654500 экз. листовок.

Общий боевой налет 34 час 55 мин.

3. Жел. дор. узел Дно бомбардирован пятью кораблями в период 20.20 - 13.3.43 г. - 00.40 14.3.43 г. с высоты 4700 - 5200 м.

На цель сброшено: 26 ФАБ-500, 32 ФАБ-250, 2 САБ-100. Всего весом 21 т 110 кг. Сброшено 50 000 экз. листовок на немецком языке "Что происходит в Германии".

Экипажи наблюдал разрывы всех бомб: 15 ФАБ-500, 12 ФАБ-250 разорвались на путях в центральной и восточной части станции, 8 ФАБ-500, 5 ФАБ-250 разорвались на путях 50-100 м западнее ж. д. вокзала, 5 ФАБ-500, 16 ФАБ-250 разорвались среди зданий, прилегающих к станции с южной стороны, 5 ФАБ-500 и 3 ФАБ-250 разорвались среди зданий севернее станции. В результате бомбометания на путях станции возникло 4 взрыва и 5 очагов пожаров, которые сопровождались сильными взрывам красного пламени. По характеру взрывов и пожаров - горели эшелоны и склады с боеприпасами.

При подходе к цели и уходе от цели экипажи наблюдали интенсивное бомбометание других самолетов. Контролирующий экипаж самолета № 42038 наблюдал несколько серий разрывов бомб по цели, до 6 крупных очагов пожаров, сопровождавшихся сильными взрывами. Экипаж майора Обухова в 01 час 38 мин наблюдал очаги пожаров на площади 300-400 м. в длину станции и 200-250 м в ширину станции, один из пожаров крупного размера в центральной части станции и до 30 очагов мелких пожаров со взрывами.

По характеру пожаров и взрывов горят эшелоны и склады с боеприпасами и горючим.

4. На жл. дор. станцию Эльбинг в 23.22 с высоты 5600 м сброшено 4 ФАБ-250. Экипаж наблюдал разрывы всех бомб, возник один очаг пожара.

Сброшено 604500 экз. листовок над пунктами: Укмерге, Шакияй, Пиллькаллен, Инстенбург, Мариенбург.

На немецком языке - 50000 экз.: "Что происходит в Германии", 262000 - "Что произошло под Сталинградом", 12500 - "Фронтовая иллюстрация № 5". На литовском языке 270000 экз.: "Доклад т. Сталина 6-го ноября 1942 г.", "Вести, лозунги", воззвания и голос народа".

5. ПВО противника: Жел. дор. узел Дно прикрыт огнем ЗА до 15 орудий крупного и среднего калибра и до 15 прожекторов.

Самолет № 42057 над целью получил три пробоины, одна пробоина в водяной радиатор 2-го мотора, две пробоины в бомболюк, в результате был выключен 2-й мотор.

Стрелку центральной точки ст. сержанту Плехно осколками снаряда ЗА разорвало унт.

6. Потерь нет.

7. Метеоусловия. По маршруту и над целью - безоблачно.

8. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание:

Самолет № 42057 - пробит осколками снаряда ЗА водяной радиатор 2-го мотора, самолет № 42076 - неисправна гидросистема, мертвая хватка тормозов. Самолет № 42058 - отказал Р-7 4-го мотора. Остальные самолеты исправны.

Вывод. Экипажи, бомбардировавшие основную цель жел. дор. узел Дно, задание выполнили успешно.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.

Дата размещения на сайте 1.07.2016 г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева
Форум

©AirPages
2003-