Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж.д. узлов Гомель и Бахмач

746 АП ДД 14 и 15.3.43 г.

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 25 части подполковника Егорова, 15.3 1943 г., 01 час 35 мин карта 500000.

1. В ночь с 14.3 на 15.3.43 г. произведено пять самолетовылетов. Три самолета бомбардировали основную цель - ж. д. узел Гомель. Один самолет № 42057, командир корабля майор Обухов, задание не выполнил из-за неисправности первого мотора (течь масла и падение давления) в 19.10 с высоты 1800 м бомбы 1 ФАБ-1000, 2 ФАБ-500, 2 ФАБ-250 сбросил на "пассив", 6 км юго-восточнее дер. Крестцы, что 34 км юго-западнее Подольска, в 19.22 с высоты 1500 м, бомбы, не сброшенные на пассив, сброшены на актив - 1 ФАБ-1000, 2 ФАБ-500, 2 ФАБ-250, 3 км северо-восточнее дер. Дулево, что 11 км северо-западнее Лопосня, бомбы, сброшенные на актив и пассив, разорвались.

Один самолет № 42076, командир корабля Макаренко, задание не выполнил, после взлета набрал высоту 150 м, обрезала левая группа моторов и с перебоями работал третий мотор, вынужденно сел перед собой с убранными шасси на поле южнее высоты 186, западнее дер. Михайловская Слобода в 1 км. Состояние самолета выясняется, экипаж невредим, за исключением борттехника капитана Караваева, получившего ушиб ноги.

2. Жел. дор. узел Гомель бомбардирован тремя самолетами в период 20.48 - 21.22 с высоты 4700-4800 м. На цель сброшено: 20 ФАБ-500, 16 ФАБ-250, 5 САБ-100. Всего весом 14 т 275 кг.

Сброшено 120 тыс. листовок в районе цели на белорусском языке " Вести с Советской Родины".

Общий боевой налет - 15 час 29 мин.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: 8 ФАБ-500, 2 ФАБ-250 разорвались на путях, 50-100 м восточнее вокзала. 10 ФАБ-500, 4 ФАБ-250 разорвались на путях 100-300 м западнее вокзала, 2 ФАБ-500, 10 ФАБ-250 разорвались среди зданий в северной части города. В результате бомбометания на путях западной и восточной части станции возникло три очага пожара, сопровождавшиеся взрывами.

При подходе к цели экипаж Чурилина наблюдал два очага пожара, один на товарной и один на пассажирской станции. Экипаж Сумцова наблюдал разрывы четырех серий бомб и два крупных очага пожара.

3. ПВО противника: Цель прикрыта огнем ЗА до 10 орудий среднего калибра, до 5 точек МЗА, работало до 12 прожекторов.

4. Боевых потерь нет.

5 Особые наблюдения: Экипаж капитана Сумцова в 20.... наблюдал в районе Рославль сбитый самолет, с которого открылись два парашюта.

6. Метеоусловия: По маршруту и над целью безоблачно.

5. Состояние самолетов, вылетавших на боевое задание:

Самолет № 42067 - течь и падение давления масла на 1-м моторе, 42038 - заменить винт 1-го мотора и ран щитков, самолет 42077 - течь антифриза на 3-м и 4-м моторах, самолет 42057 - исправен.

Вывод: Экипажи, бомбившие основную цель жел. дор. узел Гомель - задание выполнили успешно.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 25- части подполковника Егорова, 16.3.1943 г. 23 час 30 мин, карта 500000 и 100000.

1. В ночь с 15.3.43 г. на 16.3.43 г. произведено шесть самолетовылетов. Все самолеты бомбардировали основную цель жел. дор. узел Бахмач. В период 20.11-20.55 с высоты 3200-4100 м на цель сброшено: 32 ФАБ-500, 24 ФАБ-250, 8 ФАБ-100, 16 ЗАБ-100 ЦК, 2 САБ-100. Всего весом 24 т 510 кг.

Общий боевой налет 30 час 12 мин.

Экипажи наблюдал разрывы всех бомб: 10 ФАБ-500, 10 ФАБ-250 разорвались на путях 50-300 м западнее вокзала, 9 ФАБ-500, 16 ЗАБ-100 ЦК, 10 ФАБ-100 разорвались на путях центральной части станции, 7 ФАБ-500, 2 ФАБ-250 разорвались среди зданий, прилегающих к жел. дор. путям севернее станции. 6 ФАБ-500, 12 ФАБ-250 разорвались среди зданий, прилегающих к ж. д. путям с южной стороны. В результате бомбометания возникло 7 очагов пожара на жел. дор. путях и среди станционных построек, один из пожаров, возникший в центральной части станции, большого размера сопровождался взрывами.

При подходе к цели экипажи наблюдали бомбометание других самолетов. Экипаж майора Обухова в 20.11 - 20.12 наблюдал разрывы двух серий бомб, одна из серий разорвалась на центральной станции, возник один пожар. Экипаж капитана Ищенко при отходе от цели в 21.14 наблюдал разрывы двух серий бомб и два пожара, один из них сопровождался взрывами.

Экипаж капитана Зеленского, контролирующий результаты бомбометания в 20.58 наблюдал пять очагов пожаров. За время наблюдения сброшенные серии бомб попали в цель.

2. ПВО противника: Цель прикрыта ЗА до 3-х батарей крупного и среднего калибра, до шести точек МЗА, работало до пяти прожекторов. Воздушные стрелки самолета № 42057 вели огонь по прожекторам и ЗА противника. Израсходовано снарядов пушки ШВАК = 60 шт., патронов БС - 80 шт.

3. Потерь нет.

4. Метеоусловия. По маршруту и над целью - безоблачно.

8. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание исправна.

Вывод. Экипажи, бомбившие жел. дор. узел Бахмач, задание выполнили успешно.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.

Дата размещения на сайте 2.07.2016 г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева
Форум

©AirPages
2003-