Бомбардирование ж.д. узла Гомель
746 АП ДД 21 и 23.3.43 г.
<< | >>
КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД
Боевое донесение № 30 части подполковника Егорова, 22.3 1943 г., 02 час 45 мин карта 500000.
1. В ночь с 21.3 на 22.3.43 г произведено три самолетовылета. Два самолета бомбардировали основную цель жел. дор. узел Гомель, один самолет № 42088, к-р корабля капитан Перегудов, из-за падения наддува до 600 мм на 4-м моторе бомбардировал запасную цель жел. дор. узел Жуковка.
2. Всего сброшено бомб: 17 ФАБ-500, 19 ФАб-250. Всего весом 13 т 250 кг.
Общий боевой налет 13 час 10 мин.
3. Жел. дор. узел Гомель бомбардирован двумя кораблями в период 21.45-22.08 с высоты 3000 - 3100 м. На цель сброшено: 11 ФАБ-500, 13 ФАБ-250. Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: 4 ФАБ-500, 10 ФАБ-250 разорвались на путях восточной части станции Полесская в непосредственной близости станционного здания, 2 ФАБ-500 разорвались на путях 300-400 м западнее станционного здания, 2 ФАБ-500 разорвались среди зданий города, прилегающих к путям с южной стороны, 500 м западнее станционного здания, 1 ФАБ-500, 3 ФАБ-250 разорвались среди построек, прилегающих к путям с северной стороны. В результате бомбометания на путях станции Полесская возник один взрыв большой силы с пламенем беловатого оттенка и черным дымом, пламя взрыва распространилось на площади в радиусе 70-100 м.
Контролирующий экипаж, командир корабля Ищенко, штурман полка Томкевич, во время нахождения над целью в 22.03 наблюдали разрыв серии бомб на путях восточной части станции Полесская, в результате разрыва бомб возник сильный <…> , эта серия сброшена с корабля № 42067 штурманом Кононенко.
В 22.30 сброшена серия из 6 бомб в центральную часть путей станции Полесская, 21.40 - разрыв серии из 4-х бомб в южной части города Гомель вблизи реки Сож.
4. Жел. дор. узел Жуковка бомбардирована одним самолетом 21.12 с высоты 2800 м. На цель сброшено: 6 ФАБ-500, 6 ФАБ-250. Отмечено попадание 4 ФАБ-500, 5 ФАБ-250 на путях южной части станции Жуковка. 2 ФАБ-500, 1 ФАБ-250 разорвались среди строений поселка Жуковка, прилегающих к центральной части путей с <…> стороны. В результате бомбометания возник один большой пожар.
5. ПВО противника: Жел. дор. узел Гомель прикрыт огнем интенсивным огнем ЗА крупного и среднего калибра до 12 орудий, работало до 10 прожекторов. Самолет № 42057 попал в лучи прожекторов и удерживался, пока самолет не вышел из зоны действия прожекторов, ЗА вела интенсивный огонь по самолету, разрывы снарядов взрывались близко у самолета. Воздушные стрелки вели огонь по прожекторам и ЗА противника. Израсходовано 50 снарядов пушки "ШВАК".
Над жел. дор. станцией Жуковка противодействия ЗА не отмечено.
6. Потерь нет.
7. Наблюдением экипажа установлено:
21.11 разрыв серии бомб на ст. Жуковка, в результате возник один пожар.
22.55 на ст. и поселке Жуковка наблюдали три очага пожара, один из них большой.
8. Метеоусловия: По маршруту преимущественно безоблачно, над целью - ясно.
9. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание:
Самолет № 42088 на 4-м моторе отказал РПД, 42057 - неисправность тормоза правого колеса, самолет № 42067 - исправен.
Вывод: Экипаж майора Обухова, штурман Кононенко задание по основной цели выполнил успешно, что подтверждается штурманом полка, контролирующим бомбометание. Экипаж капитана Ищенко и экипаж Перегудова задание выполнили.
Командир 746 АП ДД подполковник Егоров
Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.
КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД
Боевое донесение № 31 части подполковника Егорова, 24.3.1943 г. 01 час 15 мин, карта 500000.
1. В ночь с 23.3.43 г. на 24.3.43 г. произведено четыре самолетовылета. Три самолета бомбардировали основную цель жел. дор. узел Гомель. Один самолет 42077, командир корабля капитан Чурилин из-за неисправности матчасти (лопнула труба водомасляного радиатора 3-го мотора) задание не выполнил, бомбы 2 ФАБ-1000, 8 ФАБ-250 сбросил 1,5-2 км юго-западнее дер. Клишево, что 2 км южнее Раменское.
2. Жел. дор. узел Гомель бомбардирован тремя кораблями в период 21.16-21.55 с высоты 4300-4600 м. На цель сброшено: 6 ФАБ-1000, 24 ФАБ-250, 4 САБ-100. Всего весом 12 тонн 220 кг. Общий боевой налет 14 час 45 мин.
Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: 2 ФАБ-1000, 18 ФАб-250 разорвались на путях 100-250 м западнее станции Полесская, 8 ФАБ-250 разорвались среди зданий города, прилегающих к жел. дор. путям с южной стороны. 2 ФАБ-1000 разорвались среди зданий 200-300 м севернее станции, 2 ФАБ-1000, 3 ФАБ-250 разорвались в восточной части ж. д. путей, но точно определить место разрыва бомб экипаж не мог , т.к. был ослеплен в момент разрыва бомб лучами прожекторов. В результате бомбометания возник один пожар небольшого размера и один большой взрыв красного пламени на ж.д. путях, западнее станции, который возник от бомбометания штурмана Васильченко, взрыв подтверждается наблюдением экипажа Обухова.
При подходе к цели экипаж капитана Перегудова в 21.00 - 21.05 наблюдал разрывы 3-х серий бомб в районе цели и один пожар на ж.д. путях восточнее лесопильного завода. Экипаж майора Обухова в 21...-21.29 наблюдал разрывы трех серий бомб и один большой взрыв красного пламени с черным дымом на ст. Гомель - Полесская.
3. ПВО противника: цель прикрыта огнем ЗА до 12 орудий крупного и среднего калибра. Работало до 10 прожекторов.
4. Потерь нет.
5. Метеоусловия. По маршруту тонкая перистая облачность 3-5 баллов Н=4500-5000, над целью ясно.
6. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание -
самолет 42077 - лопнула труба водомасляного радиатора 3-го мотора. Остальные самолеты исправны.
Вывод. Экипажи, бомбившие основную цель, задание выполнили.
Командир 746 АП ДД подполковник Егоров
Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.
Дата размещения на сайте 4.07.2016 г.
<< | >>
Источники
- Фото и документы из архива Олега Лисачева
|