Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж.д. узла Гомель

746 АП ДД 26.3.43 г.

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 32 части подполковника Егорова, 26.3 1943 г., 08 час 00 мин карта 500000.

1. В ночь на 26.3.43 г произведено четыре самолетовылета. Все самолеты бомбардировали основную цель жел. дор. узел Гомель в период 3.24-3.48, с высоты 4500 - 4800 м, на цель сброшено: 1 ФАБ-2000, 6 ФАБ-1000, 12 ФАб-250, 48 ФАБ-100, 7 САБ-100. Всего весом 16 т 185 кг.

Общий боевой налет 21 час 05 мин.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: 1 ФАБ-2000 разорвалась на путях северо-западнее станционного здания 400-500 м. Разрыв бомбы дал сильной пламя и резко выделялся от разрыва ФАБ-1000, взрывов и пожаров от разрыва ФАБ-2000 не возникло.

4 ФАБ-1000 и 2 ФАБ-250 разорвались среди построек, прилегающим к жел. дор. путям с северной стороны примерно в 500 м от станционных зданий. 1 ФАЮ-1000 разорвалась на путях у выходных стрелок на ст Северная, 1 ФАБ-100, 2 ФАБ-100 разорвались среди построек севернее жел. дор. путей в 700-800 м южнее лесопильного завода, 6 ФАБ-250, 4 ФАБ-100 разорвались на путях в западной части ст. Полесская, 700-800 м западнее станционных зданий, 20 ФАБ-100, 2 ФАБ-250 разорвались на путях 300-400 м западнее станционного здания, 2 ФАБ-250, 9 ФАБ-100 разорвались среди построек 400-500 м севернее станционного здания, 8 ФАБ-100 разорвались на поле южнее жел. дор. путей, 5 ФАБ-500 разорвались на поле севернее жел. дор. путей. В результате бомбометания возникло 2 пожара и три взрыва.

При подходе к цели экипаж Обухова в 3.31 наблюдал разрыв серии бомб западнее станционного здания, где возник сильный взрыв, развившийся в пожар, как установлено - это бомбометание экипажа Чурилина, штурман майор Владимиров. Из-за сильной дымки плохо была видна цель, это затрудняло выход на нее. Все экипажи ходили над целью по 300-40 мин, делая по два холостых захода.

2. ПВО противника: Над целью по самолетам велся слабый неорганизованный огонь, экипажи, бомбившие цель в 3.32-3.... отмечали огонь до 9 орудий среднего и крупного калибра. Экипаж Ищенко, бомбивший цель в 3.48 отмечает огонь ЗА до 12 орудий, работали 6-7 прожекторов. Экипаж Чурилина наблюдал в районе цели на высоте 4700 м патрулирование <…> истребителя противника.

3. Потерь нет.

7. Наблюдением экипажа установлено:

4. Метеоусловия: По маршруту до района Калуги - безоблачно, от района Калуги до Клинцы - облачность 10 баллов, далее до цели безоблачно, над целью безоблачно, густая дымка при видимости до 1 км.

5. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание, исправно.

Вывод: Экипажи Ищенко, Обухова, Перегудова - задание по основной цели выполнили, экипаж Чурилина, штурман Владимиров задание выполнили успешно.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 33 части подполковника Егорова, 27.3 1943 г., 02 час 10 мин карта 500000.

1. В ночь с 26.3 на 27.3.43 г произведено четыре самолетовылета. Все самолеты бомбардировали основную цель жел. дор. узел Гомель в период 21.35 - 22.13 с высоты 4500-4800 м на цель сброшено: 1 ФАБ-2000, 16 ФАБ-500, 8 ФАб-250, 48 ФАБ-100, 8 САБ-100. Всего весом 17 т 240 кг.

Общий боевой налет 20 час 35 мин.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб, на путях разорвались 29 бомб, из них: 7 ФАБ-500, 5 ФАБ-250, 8 ФАБ-100 разорвались на путях 300-500 м западнее станционного здания, 4 ФАБ-500, 5 ФАБ-100 разорвались на путях 100-200 м восточнее станционного здания, 2 ФАБ-500, 3 ФАБ-250, 32 ФАБ-100 разорвались с перелетом севернее ж.д. путей ст Гомель-Полесская, 1 ФАБ-2000, 3 ФАБ-500, 3 ФАБ-100 разорвались среди зданий города 400-500 м восточнее станционного здания, разрыв ФАБ-2000 осветил здания города. В результате бомбометания возник один небольшой очаг пожара на путях западной части станции.

При подходе к цели экипаж Перегудова в 21.58 наблюдал разрывы одной серии бомб, 1,5 км северо-западнее станции.

Все экипажи отмечают большое число САБ-ов, сброшенных над целью и бомбометание других самолетов. Темная ночь, густая дымка затрудняют отыскание цели и выход на нее, большое число сброшенных мелких САБ-ов раскрывались на высоте 4000 м и выше, которые не подсвечивали цель, а наоборот, ослепляли экипажи, затрудняя прицеливание.

2. ПВО противника: цель прикрыта огнем ЗА до 12 орудий крупного и среднего калибра. Огонь велся слабый и неорганизованный. Работало до 7 прожекторов.

Часть прожекторов специально работали с целью затруднить обнаружение цели, засвечивая лучами ориентиры выхода на цель.

3. Потерь нет.

4. Метеоусловия. По маршруту безоблачно, густая дымка.

5. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание -

самолет 42088 - два мотора выработали ресурс, требуется замена, остальные самолеты исправны.

Вывод. Все экипажи, бомбившие основную цель, задание выполнили.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.

Дата размещения на сайте 5.07.2016 г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева
Форум

©AirPages
2003-