Бомбардирование ж.д. узлов Смоленск и Орша
746 АП ДД 8.4 и 16.4.43 г.
<< | >>
КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД
Боевое донесение № 39 части подполковника Егорова, 13.4 1943 г., 01 час 00 мин карта 500000.
1. В ночь на 13.4.43 г. полк уничтожал эшелоны и разрушал пути жел. дор. узла Смоленск-пассажирская. Произведено два самолетовылета. Оба самолета бомбардировали основную цель и по выполнению боевого задания возвратились и благополучно произвели посадку на своем аэродроме. Посадка последнего корабля в 23 час 55 мин.
Общий налет 9 час 17 мин.
2. Основную цель, жел. дор. узел Смоленск-пассажирская бомбардировали два корабля в период 21.56-22.02 с высоты 5300 - 5500 м.
На цель сброшено: 8 ФАБ-500, 12 ФАБ-250, 2 САБ-100. Всего 22 бомбы, общим весом 7 т 110 кг. В районе цели сброшено 20000 экз. листовок на немецком языке "Фронтовая иллюстрация".
По наблюдениям экипажей разрывы бомб отмечены: 2 ФАБ-500, 6 ФАБ-250 на путях 150 м восточнее станции Смоленск-пассажирская, 4 ФАБ-500 на путях 100 м, западнее станции, 2 ФАБ-500 среди зданий, прилегающих к ж.д. путям с юга, 6 ФАБ-250 среди зданий, прилегающих к ж. д. путям с севера. В результате бомбометания пожаров и взрывов не возникло. При подходе к цели экипаж Чурилина в 21.50 наблюдал разрывы двух серий бомб в районе ст. Смоленск-пассажирская и два очага пожара, один в восточной части станции и один юго-западнее станции за р. Днепр.
Экипаж Обухова в 21.52 наблюдал разрывы одной серии бомб в районе цели и подтверждает указанные экипажем Чурилина пожары.
Цель бомбардирована экипажами с одного захода, оба экипажа задание выполнили.
3. Цель прикрывалась интенсивным огнем ЗА до 30 орудий среднего и крупного калибра, работало 10 прожекторов.
4. Потерь нет.
5. Состояние матчасти: выполнявшие боевое задание корабли № 42067 - выработал моторесурс 4-й мотор, зависает клапан. Самолет № 42077 - выработан моторесурс третьего мотора, на четвертом моторе бьет масло из суфлера и дренажа.
6. Метеоусловия: До Клина - ясно, от Клина до цели облачность 6-9 баллов, высота нижней кромки 800 м. Цель открыта, с северной стороны облачность.
Командир 746 АП ДД подполковник Егоров
Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.
КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД
Боевое донесение № 42 части подполковника Егорова, 17.4 1943 г., 02 час 30 мин, карта 500000.
1. В ночь с 16.4 на 17.4.43 г. полк уничтожал эшелоны и разрушал пути на жел. дор. узле Орша - центральная.
Произведено три самолетовылета. Все самолеты бомбардировали основную и по выполнению боевого задания возвратились и благополучно произвели посадку на своем аэродроме. Посадка последнего корабля в 01.10 17.4.43 г.
Общий налет 14 час 13 мин.
2. Основную цель ж. д. узел Орша бомбардировали три самолета в период 23.02 - 23.30 с высоты 4000 - 4300 м.
На цель сброшено: 2 ФАБ-1000, 14 ФАБ-500, 12 ФАб-250. Всего 218 бомб, общим весом 12 т.
В районе цели сброшено 120000 экз. листовок на белорусском языке "Вести с Советской Родины".
По наблюдению экипажей и контролирующего штурмана полка майора Лебедева, разрывы бомб отмечены: 2 ФАБ-1000, 3 ФАБ-500 на путях центральной части ст. Орша-центральная, 2 ФАБ-500, 6 ФАБ-250 на путях 400 м северо-восточнее вокзала, 2 ФАБ-500 на путях 150 м западнее вокзала, 6 ФАБ-500, 4 ФАБ-250 среди зданий железнодорожного поселка, расположенного южнее вокзала, 2 ФАБ-250 среди зданий ж. д. поселка севернее вокзала, 1 ФАБ-500 зависла и сброшена через 1 минуту при отходе от цели, которая по донесению контролера майора Лебедева разорвалась на жел. дор. полотне в 2-х км юго-восточнее ж. д. моста через р. Днепр. В результате бомбометания возник один кратковременный пожар на путях центральной части станции.
Цель бомбардировалась экипажами с одного захода, экипажи задание выполнили.
3. Цель прикрывалась интенсивным огнем ЗА крупного и среднего калибра до дивизиона, до 4-х точек МЗА. Работало 10 прожекторов.
Самолет № 42029 имеет несколько пробоин от осколков снарядов ЗА.
4. Потерь нет.
5. Состояние матчасти: выполнявшие боевое задание № 42049 - недодает обороты 1-й мотор, аварийно выпущены шасси, самолеты № 42029 и 42058 - исправны.
6. Метеоусловия: По маршруту до линии фронта облачность 8-10 баллов, высота нижнего края 1500 м, от линии фронта до цели и над целью тонкая слоистая облачность 3-7 баллов затрудняла выход на цель. Вс е экипажи ходили над целью 30-40 мин, сделали несколько холостых заходов.
Командир 746 АП ДД подполковник Егоров
Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.
Дата размещения на сайте 07.07.2016 г.
<< | >>
Источники
- Фото и документы из архива Олега Лисачева
|