Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование аэродрома Балбасово

746 АП ДД 17.4.43 г.

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 44 части подполковника Егорова, 18.4 1943 г., 03 час 00 мин карта 500000.

1. В ночь с 17.4 на 18.4.43 г. полк уничтожал самолеты противника на аэродроме Балбасово. Произведено три самолетовылета. Все самолеты бомбардировали основную цель и по выполнении боевого задания возвратились и благополучно произвели посадку на своем аэродроме. Посадка последнего корабля в 01 час 27 мин 18.4.43 г.

Общий налет 14 час 57 мин.

2. Основную цель аэродром Балбасово бомбардировали три самолета в период 22.25-23.50 с высоты 4100 - 5000 м.

На цель сброшено: 4 ФАБ-250, 72 ФАБ-100, 4 РРАБ-2 (с АО-25=74 шт., ЗАБ-2,5 - 160 шт.). Общим весом 10 т 450 кг. В районе цели сброшено 75000 экз. листовок на немецком языке "Фронтовая иллюстрация".

По наблюдению экипажей и контролера - штурмана полка майора Лебедева, разрывы бомб отмечены: 4 ФАБ-250, 48 ФАБ-100 в южной части аэродрома, часть бомб разорвалась на территории южной стоянки самолетов и авиагородка: 24 ФАБ-500 разорвались в северной части аэродрома, разрывом 2 РРАБ-2 перекрыта территория южной стоянки самолетов и авиагородка, 2 РРАБ-2 разорвались на северной окраине аэродрома. В результате бомбометания возникло 5 очагов пожаров, из них на территории южной стоянки самолетов и авиагородка три пожара, сопровождавшиеся взрывами красного пламени с черным дымом. Всего экипажи наблюдали до 10 взрывов с разным промежутком времени от 30 сек до 2 мин между взрывами, по характеру пожаров и взрывов горели склады с горючим, ... пожара возникло в северной части аэродрома.

При подходе к цели экипажи наблюдали:

В 22.24 - разрывы двух РРАБ-ов в южной части аэродрома.

22.30 - разрыв серии бомб в южной части аэродрома.

Экипаж Водопьянова, бомбивший цель в 23.50 наблюдали в южной части аэродрома три пожара со взрывами, которые вызваны бомбометанием в 22.45-22.30.

Бомбометание и наблюдение результатов было затруднено тонкой проходящей облачностью.

Цель бомбардировалась экипажами с одного и двух заходов. Все экипажи задание выполнили успешно.

3. Цель прикрывалась слабым огнем ЗА среднего калибра до 6 орудий, до 10 точек МЗА и зенитных пулеметов. Работало 5 прожекторов.

В 22.20 отмечено патрулирование на Н=4000 м истребителя противника неустановленного типа, который подходил к нашему самолету сзади, снизу на дистанцию до 550 м.

После открытия огня воздушными стрелками истребитель отошел и больше не подходил. Израсходовано по самолету противника снарядов пушки "ШВАК" и 20 патронов "УБТ".

4. Потерь нет.

5. Состояние матчасти: выполнявшие боевое задание корабли № 42088 с высоты 4500 м выбивает масло из дренажа на втором моторе, на взлете лопнул дутик; № 42067 выбивает масло на третьем моторе и предположительно прогорел клапан на втором моторе; № 42056 - выбивает масло из суфлера на третьем моторе.

6. Метеоусловия: По маршруту облачность 4-6 баллов, проходящая тонкая облачность 7-9 баллов, что затрудняло бомбометание и наблюдение результатов.

Экипажи находились над целью, выжидая благоприятных условий от 20 мин до одного часа.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.

Дата размещения на сайте 08.07.2016 г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева
Форум

©AirPages
2003-