Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж. д. узлов Орша - центральная и Брест-1

746 АП ДД 3.5 и 4.5.43 г.

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 48 части подполковника Егорова, 4.5.1943 г., 02 час карта 500000 и план цели 20000.

1. В ночь с 3.5 на 4.5.43 г. произведено пять самолетовылетов. Все самолеты бомбардировали основную цель жел. дор. узел Орша - центральная в период 22.25-22.42 с высоты 4350 - 4900 м.

На цель сброшено: 2 ФАБ-1000, 24 ФАБ-500, 14 ФАБ-250, 2 ЗАБ-100 ЦК, 30 САБ-100. Всего весом 19 т 350 кг.

В районе цели сброшено 60 тыс. листовок на немецком языке "Одни и другие".

Общий боевой налет ночью 23 час 11 мин.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: 1 ФАБ-1000, 21 ФАБ-500, 11 ФАБ-250 разорвались на жел. дор. путях ст. Орша - центральная. 1 ФАБ-1000, 2 ФАБ-500 и 1 ФАБ-250 разорвались среди станционных зданий севернее вокзала. 1 ФАБ-500 и 2 ФАБ-250 разорвались среди построек юго-восточнее вокзала. 2 ЗАБ-100 сброшены в серии с САБ-ами северо-восточнее узла. В результате бомбометания возникло 8 очагов пожаров и 7 сильных взрывов на жел. дор. путях.

По характеру пожаров и взрывов горели склады и эшелоны с боеприпасами и горючим.

При подходе к цели экипажи наблюдали интенсивное бомбометание по цели других самолетов и большое количество пожаров.

Все экипажи отмечают успешную работу самолета-осветителя 42057, командир корабля Додонов, штурман капитан Иконников, который вовремя и хорошо осветил цель. При отходе от цели в 23.04 экипаж майора Додонова наблюдал 30 пожаров, из них 10 большого размера и в период 22.25-22.45 до 20 сильных взрывов. Пожары и взрывы наблюдались до предела видимости, на расстоянии 150-200 км. Другие экипажи также доносят о большом количестве пожаров и взрывов.

2. ПВО противника: Цель прикрыта интенсивным огнем ЗА среднего калибра до 16 орудий, до 4 точек МЗА. Работало 10 прожекторов. Интенсивность стрельбы к концу бомбометания уменьшилась.

Над целью экипаж Чурилина в 22.29 - 22.30 наблюдал 2 истребителя противника Ме-109 и 110 с БК 250-360° на высоте 4400-4500 м. Истребители прошли пересекающим курсом и скрылись.

3. Потерь нет.

Наблюдениями экипажей установлено: 22.10 - движение жел. дор. эшелона от Смоленск на Рославль.

22.12 - движение автомашин по шоссе Смоленск-Рославль.

22.10 - на аэродроме в районе Ельни работал ночной старт.

5. Метеоусловия: До линии фронта облачность 8-9 баллов, высота нижней кромки 1000 м, верхней 3000 м от линии фронта до цели и над целью безоблачно.

6. Состояние самолетов, вылетавших на боевое задание - исправны.

Вывод: Все экипажи, бомбившие основную цель жел. дор. узел Орша-центральная, задание выполнили успешно.

Самолет - осветитель, к-р корабля майор Додонов, штурман капитан Иконников, задание выполнил успешно.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 49 части подполковника Егорова, 5 мая 1943 г., 06 час 25 мин, карта 1000000 и 500000.

1. В ночь с 4.5 на 5.5.43 г. произведено четыре самолетовылета. Все самолеты бомбардировали основную цель, жел. дор. узел Брест-1. В период 00.10 -01.00 с высоты 3050 - 3350 м на цель сброшено: 2 ФАБ-1000 ТГА, 16 ФАБ-500 ТГА, 10 ФАБ-250 ТГА, 12 ЗАБ-100 ЦК, 14 САБ-100 - всего 54 бомбы, общим весом 14 т 470 кг.

Общий боевой налет 32 час 43 мин.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: 8 ФАБ-500 ТГА, 4 ФАБ-250 ТГА, 12 ЗАБ-100 ЦК разорвались в северо-восточной части, 2 ФАБ-1000 ТГА, 8 ФАБ-500 ТГА, 3 ФБ-250 ТГА разорвались на путях центральной части ст. Брест-1 - центральная, 1 ФАБ-250 ТГА разорвались среди зданий севернее вокзала, 2 ФАБ-250 ТГА разорвались среди зданий южнее вокзала. В результате бомбометания возникло 10 очагов пожаров на жел. дор. путях и среди станционных построек, часть из пожаров сопровождались периодическими взрывами на путях восточной части станции Брест - 1-я, экипажи наблюдали 3-5 эшелонов, один эшелон горел.

При подходе к цели все экипажи отмечают интенсивное бомбометание по цели других самолетов и большое количество пожаров на путях и станционных зданий на ст. Брест-центральная, а также в г. Брест. Пожары сопровождались взрывами, часть взрывов - вызвало мощное пламя с черным дымом, часть взрывов - с выбрасыванием языков пламени.

Экипаж капитана Зеленского, штурман капитан Легкоступ в 22.50 - 23.55 наблюдал разрывы двух серий бомб в 20 - 30 км восточнее цели.

Самолет осветитель, командир корабля капитан Ищенко, штурман майор Лебедев - хорошо осветил цель, но с опозданием. Освещение произведено в 00.50, т.е. когда все самолеты уже отбомбились.

2. ПВО противника: Противодействия ЗА и работы прожекторов над целью не отмечено.

3. Потерь нет.

4. Метеоусловия: По маршруту от Нарофоминска до цели облачность 9-10 баллов, высота нижней кромки 1000 - 1500 метров. Над целью безоблачно.

5. Состояние самолетов, вылетавших на боевое задание:

Самолет № 42029 упал наддув на 4-м моторе, не убираются полностью шасси от ГНШ. Самолеты № 42059, 42077, 42049 - исправны.

Вывод: Все экипажи, бомбившие основную цель, задание выполнили успешно.

Дата размещения на сайте 12.07.2016 г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева
Форум

©AirPages
2003-