Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж. д. узлов Днепропетровск и Гомель

746 АП ДД 11.5 и 14.5.43 г.

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 52 части подполковника Егорова, 12.5 1943 г., 05 час 45 мин карта 500000 и 200000.

1. В ночь с 11.5 на 12.5.43 г. произведено восемь самолетовылетов. Семь самолетов бомбардировали основную цель жел. дор. узел Днепропетровск, один самолет № 42077 к-р корабля майор Чурилин из-за неисправности матчасти (сильная тряска 1-го мотора) бомбардировал запасную цель, ж. д. узел Полтава.

2. Всего сброшено бомб: 16 ФАБ-500 ТГА, 16 ФАБ-500, 20 ФАБ-250 ТГА, 8 ФАБ-250, 12 ЗАБ-100 ЦК, 15 САБ-100. Всего 87 бомбы, общим весом 25 т 025 кг.

Общий боевой налет 58 час 49 мин.

В районе г. Днепропетровск сброшено 146400 экз. листовок, из них: 80 тыс. на русском языке: "Приказ т. Сталина № 195", 14 тыс. 400 экз. на немецком языке: "Фронтовая иллюстрация № 11", 52 тыс. на немецком языке: "За декабрем следует май". В районе г. Полтава сброшено 23600 экз. листовок, из них: 20 тыс на русском языке: "Приказ т. Сталина № 195", 3600 экз. на немецком языке "Фронтовая иллюстрация № 11".

3. Жел. дор. узел Днепропетровск бомбардирован семью кораблями в период 23.34 - 01.05 с высоты 3800-5400 м. На цель сброшено: 16 ФАБ-500 ТГА, 12 ФАБ-500, 20 ФАБ-250 ТГА, 4 ФАБ-250, 12 ЗАБ-100 ЦК, 15 САБ-100. Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: 4 ФАБ-500 ТГА, 2 ФАБ-500 и 4 ФАБ-250 ТГА разорвались на путях восточной части, 5 ФАБ-500, 2 ФАБ-250 и 1 ФАБ 250 ТГА разорвались на путях западной части, 10 ФАБ-500 ТГА, 4 ФАБ-250 ТГА, 12 ЗАБ-100 ЦК разорвались на путях центральной части ст. Днепропетровск-пассажирская, 5 ФАБ-500, 2 ФАБ-500 ТГА, 11 ФАБ-250 ТГА, 2 ФАБ-250 разорвались среди зданий города южнее и юго-восточнее ст. Днепропетровск - пассажирская. В результате бомбометания возникло 3 очага пожара на путях станции, один из них кратковременный и два взрыва красного пламени. Один прожектор в районе станции после взрыва бомб в 23.52 потух.

При подходе к цели экипажи наблюдали бомбометание других самолетов. Экипаж Пономаренко в 23.46 наблюдал два пожара в районе цели. Экипаж капитана Сугак в 00.02 при подходе к цели наблюдал три очага пожара и разрывы одной серии бомб.

4. Жел. дор. узел Полтава бомбардирован одним самолетом в 23.55 с высоты 2200 м. На цель сброшено: 4 ФАБ-500, 4 ФАБ-250. Экипаж наблюдал разрывы всех бомб. 4 ФАБ-500, 2 ФАБ-250 разорвались на путях в северной части станции Полтава - южная, 2 ФАБ-250 разорвались среди зданий западнее жел. дор. путей. В результате бомбометания возник один очаг пожара в северной части станции.

При подходе к цели экипаж наблюдал разрывы 3-х серий и 4 очага пожара в районе цели.

5. ПВО противника: Жел. дор. узел Днепропетровск прикрывался интенсивным огнем ЗА крупного и среднего калибра 25 орудий, до 10 точек МЗА. Работало до 20 прожекторов. Прожектора быстро брали самолеты в лучи и ослепляли экипажи. Самолет № ... над целью получил 8 пробоин от осколков снарядов ЗА, самолет № 42057 получил также несколько пробоин.

Жел. дор. узел Полтава прикрыт интенсивным огнем ЗА крупного и среднего калибра до 20 орудий, работало 10 прожекторов.

Воздушные стрелки с-та 42077 вели огонь по прожекторам противника. Израсходовано 200 снарядов пушки "ШВАК" и 150 патронов "УБТ". Во время обстрела прожектора прекращали работу. Результатов обстрела не установлено.

6. Потерь нет.

7. Метеоусловия: По маршруту до Коротояк безоблачно, от Коротояк до цели облачность 4-6 баллов, высота верхней кромки 4000 м, над целью безоблачно, временами проходила редкая облачность 2-3 балла Н=4500 - 4700 м.

8. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание:

Самолет № 42057 - течь радиатора 3-го мотора, несколько пробоин от осколков ЗА, самолет № 42059 не убираются шасси, слетел кок 4-го мотора, тряска 2-го мотора, с-т № 42077 трясет первый мотор, самолет № ... течь масла на 3-м моторе, 42029 - течь горючего на 2-м моторе, неисправен тормоз левого колеса, требует проверки впрысковая система 1-го и 2-го моторов. Самолеты № 42067, 42088, 42058 - исправны.

ВЫВОД: Экипажи майора Додонова, капитана Ищенко, майора Лисачева, капитана Пономаренко - бомбившие основную цель жел. дор. узел ДНЕПРОПЕТРОВСК, и экипаж майора Чурилина - запасную цель жел. дор. узел ПОЛТАВА задание выполнили успешно.

Экипажи капитана ЗЕЛЕНСКОГО, майора ОБУХОВА и капитана СУГАК, бомбившие основную цель жел. дор. узел ДНЕПРОПЕТРОВСК задание выполнили.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 53 части подполковника Егорова, 15 мая 1943 г., 04 час 10 мин, карта 500000.

1. В ночь с 14.5 на 15.5.43 г. произведено семь самолетовылетов. Шесть самолета бомбардировали основную цель, жел. дор. узел Гомель, один самолет № 42039, к-р корабля Сумцов, штурман Шараев, из-за отказа 4-го мотора бомбардировал запасную цель жел. дор. узел Унеча.

2. Всего сброшено бомб: 4 ФАБ-1000, 44 ФАБ-500, 32 ФАБ-250. Всего 80 бомб, общим весом 34 тонны.

Общий боевой налет 35 час 29 мин.

В районе г. Гомель сброшено 150 тыс. экз. листовок на немецком языке "В чем спасение Германии". В районе г. Унеча сброшено 25 тыс. экз. листовок на немецком языке "В чем спасение Германии".

3. Ж. д. узел Гомель бомбардирован шестью кораблями в период 23.18 - 23.52 с высоты 4500 -5700 м.

На цель сброшено: 4 ФАБ-1000 ТГА, 36 ФАБ-500, 28 ФАБ-250.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб. 2 ФАБ-1000, 18 ФАБ-500, 11 ФАБ-250 разорвались на путях западнее вокзала 300-500 м. 8 ФАБ-500, 6 ФАБ-250 разорвались на путях 250-300 м. восточнее вокзала. 2 ФАБ-500, 2 ФАБ-250 разорвались среди зданий, прилегающих с севера к восточной части жд путей, 2 ФАБ-1000, 8 ФАБ-500, 9 ФАБ-250 разорвались среди зданий юго-восточнее вокзала в районе улиц: Крапоткин, Полесская, Владимирская. В результате бомбометания возникло 10 очагов пожаров и 2 взрыва на путях станции и среди станционных построек, прилегающих к станции с южной стороны.

При подходе к цели экипажи наблюдали интенсивное бомбометание по цели других экипажей, до 20 очагов пожаров, из них 10 пожаров на ст. Полесская, остальные пожары со взрывами наблюдались на ст. пассажирская. По характеру пожаров горели эшелоны и склады с боеприпасами и горючим.

4. Жел. дор. узел Унеча бомбардирован одним самолетом в период 23.50 с высоты 3000 м. На цель сброшено 8 ФАБ-500, 4 ФАБ-250. Экипаж наблюдал разрывы всех бомб на путях центр. части ст. Унеча. По донесению экипажа бомбы попали в склад с горючим.

5. ПВО противника: Ж. д. узел Гомель прикрыт интенсивным огнем ЗА до 20 орудий крупного и среднего калибра, работало до 15 прожекторов.

Над жел. дор. узлом Унеча - противодействия ЗА и работы прожекторов не отмечено.

6. Потерь нет.

4. Метеоусловия: По маршруту до цели высокослоистая облачность 3-5 баллов, над целью безоблачно, слабая дымка.

5. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание:

самолет № 42039 - раскрутка винта на 4-м моторе, тряска ... мотора, выбрасывает пламя и греется масло до 115°. Самолет ... требуется проверка 2-го мотора. Остальные самолеты исправны.

Вывод: Все самолеты, бомбившие основную и запасную цели, задание выполнили успешно.

Дата размещения на сайте 14.07.2016 г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева
Форум

©AirPages
2003-