Бомбардирование ж. д. узлов Кременчуг и Рославль
746 АП ДД 15.5 и 23.5.43 г.
<< | >>
КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД
Боевое донесение № 54 части подполковника Егорова, 16.5 1943 г., 05 час 05 мин карта 500000 и план цели 20.0000.
1. В ночь с 15.5 на 16.5.43 г. произведено 7 самолетовылетов. Шесть самолетов бомбардировали основную цель жел. дор. узел Кременчуг. Один самолет № 42039 к-р корабля капитан Сумцов задание не выполнил из-за отказа 4-го мотора (произошла раскрутка винта) и через 15 минут полета произвел посадку на своем аэродроме с бомбами.
Общий боевой налет 40 час 35 мин.
2. Жел. дор. узел Кременчуг бомбардирован шестью самолетами в период 22.52 - 23.25 с высоты 4500-4900 м. На цель сброшено:
2 ФАБ-1000, 32 ФАБ-500, 24 ФАБ-250. Всего 58 бомб общим весом 24 тонны.
В районе цели сброшено 82,5 тысяч листовок, из них 40 тыс. на украинском языке "Вести с Советской Родины", 17, 5 тыс. на немецком языке "В чём спасение Германии".
Экипажи наблюдали разрывы всех бомб. 6 ФАБ-500 и 4 ФАБ-250 разорвались на путях, 800-1000 метров северо-восточнее вокзала. 9 ФАБ-500, 7 ФАБ-250 разорвались на путях центральной части станции в радиусе 250-500 метров. 2 ФАБ-1000, 6 ФАБ-500, 4 ФАБ-250 - разорвались среди зданий, прилегающих к жел. дор. путям с запада.
7 ФАБ-500, 7 ФАБ-250 разорвались среди зданий, прилегающих к вокзалу с восточной стороны. 2 ФАБ-500 сброшены на батарею ЗА, расположенную севернее хутора Хорошовка. В результате бомбометания возникло 8 очагов пожаров и 6 взрывов на путях и среди прилегающим к ним зданий. По характеру пожаров и взрывов горели эшелоны и склады с боеприпасами и горючим. От попадания 2 ФАБ-500 батарея ЗА прекратила вести огонь.
При подходе к цели экипажи наблюдали интенсивное бомбометание по цели наших самолетов и пожары. Экипаж самолета № 42067, командир корабля майор Кондратьев, штурман капитан Кононенко, контролирующий результаты бомбометания, в период с 22... до 23.35 наблюдал 19 разорвавшихся серий бомб, шесть крупных и до семи малых очагов пожара. Часть крупных пожаров сопровождались взрывами.
3. ПВО противника: цель прикрыта огнем ЗА до 16 орудий крупного и среднего калибра, до 15 точек МЗА. Работы прожекторов не отмечено.
4. Потерь нет.
5. Метеоусловия: По маршруту и над целью безоблачно, видимость 5-7 км.
6. Матчасть самолетов, летавших на боевое задание:
Самолет № 42039 - раскрутка винта на 4-м моторе.
Остальные самолеты исправны.
Вывод: Все самолеты, бомбившие основную цель - ж. д. узел Кременчуг, задание выполнили успешно.
Командир 746 АП ДД подполковник Егоров
Начальник штаба 746 АП ДД подполковник Иващенко.
КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД
Боевое донесение № 55 части подполковника Егорова, 24 мая 1943 г., 03 час 50 мин, карта 500000.
1. В ночь с 23.5 на 24.5.43 г. произведено восемь самолетовылетов. Все самолеты бомбардировали основную цель, жел. дор. узел Рославль в период 23.19 - 23.49 с высоты 3350-4100 на цель сброшено: 8 ФАБ-1000, 42 ФАБ-500, 36 ФАБ-250, всего 86 бомб, общим весом 38 тонн.
Общий боевой налет 28 час 48 мин
В районе г. Рославль сброшено 232 тыс. экз. листовок, из них: 112 тыс. на немецком языке "Известия с фронта № 226" и 120 тыс. на русском языке: "Вести с Советской Родины".
Экипажи наблюдали разрывы всех бомб. 1 ФАБ-1000, 6 ФАБ-500, 11 ФАБ-250 разорвались на путях 100-300 м северо-западнее вокзала. 1 ФАБ-1000, 4 ФАБ-500, 7 ФАБ-250 разорвались на путях центральной части станции, 4 ФАБ-500 разорвались на путях в юго-восточной части станции Рославль - пассажирская. 4 ФАБ-1000, 8 ФАБ-500, 9 ФАБ-250 разорвались среди зданий города, 100-150 м южнее станции пассажирская. 2 ФАБ-1000, 1 ФАБ-500 разорвались среди зданий, прилегающих к ж. д. путям 200-250 м северо-западнее вокзала.
4 ФАБ-500, 1 ФАБ-250 разорвались на путях, 850 м западнее шпагатной фабрики, 2 ФАБ-500, 3 ФАБ-250 разорвались среди зданий города, 600-700 м западнее шпагатной фабрики, 13 ФАБ-500 и 5 ФАБ-250 разорвались среди зданий города, севернее вокзала.
В результате бомбометания возникло 12 очагов пожаров на путях и среди станционных построек и 2 взрыва на путях и среди зданий города.
От разрыва 2 ФАБ-1000 и 1 ФАБ-500, разорвавшихся около путей, 200 м северо-западнее станции, возникло сразу 3 очага пожара, которые разрослись в 8 пожаров, по донесению экипажа бомбы попали в склад боеприпасов.
При подходе к цели экипажи наблюдали интенсивное бомбометание с других самолетов. Экипаж майора Лисачева, бомбивший цель в 23.49, при подходе к цели наблюдал разрыв шести серий бомб в районе станции пассажирская и до 10 пожаров.
Экипаж майора Ищенко наблюдал в 23.28 разрыв серий бомб большого калибра севернее г. Рославль между деревней Сидоровка и рекой. Экипаж капитана Пономаренко, штурман Легкоступ наблюдал в 23.14 - 23.45 ложные пожары в 10 км юго-западнее г. Рославль.
2. ПВО противника: Цель прикрыта интенсивным огнем ЗА до 12 орудий крупного и среднего калибра, до 5 точек МЗА, работало до 8 прожекторов.
Над целью самолеты: № 42049 получил 2 пробоины, самолет № 42029 - 5 пробоин от осколков снарядов ЗА.
Воздушные стрелки самолета № 42088 вели огонь по прожекторам противника. Израсходовано 150 шт. снарядов пушки "ШВАК", в результате обстрела прожектора прекращали работу.
3. Потерь нет.
4. Метеоусловия: По маршруту до Юхнов - безоблачно, от Юхнов до цели облачность 7-10 баллов, над целью тонкая облачность, высота нижней кромки 3000-4000 метров.
5. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание:
самолет № 42058 - греются головки цилиндров до 260°, самолет № .... не выпускаются щитки, не работают жалюзи 3-го мотора, на ... моторе велик малый газ, самолет № 42049 - течь масла на 1-м моторе. Остальные самолеты исправны.
Вывод: Экипажи майора Ищенко, капитана Сумцова, майора Чурилина, майора Лисачева и капитана Пономаренко, бомбившие основную цель, задание выполнили успешно.
Экипажа капитана Зеленского, майора Обухова, капитана Сугак, бомбившие основную цель, задание выполнили.
Дата размещения на сайте 15.07.2016 г.
<< | >>
Источники
- Фото и документы из архива Олега Лисачева
|