Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж. д. узлов Гомель и Полоцк

746 АП ДД 29.5 и 31.5.43 г.

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 58 части подполковника Егорова, 30 мая 1943 г., 04 час 05 мин карта 500000.

1. В ночь с 29.5 на 30.5.43 г. произведено семь самолетовылетов. Все самолеты бомбардировали основную цель жел. дор. узел Гомель - ст. Полесская в период 23.56 - 00.27 с высоты 4300-4900 м. На цель сброшено: 6 ФАБ-2000 ТГА, 8 ФАБ-1000, 16 ФАБ-500, 18 ФАБ-250, 12 ЗАБ-100 ЦК и 16 САБ-100. Всего 76 бомб, общим весом 34 т 580 кг.

Общий боевой налет - 32 час 34 мин.

В районе ст. Гомель сброшено 20 тыс. экз. листовок, из них: 12 тыс. на русском языке и 8 тыс. на белорусском языке: "Вести с Советской Родины 22.5.43 г."

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: 3 ФАБ-2000, 4 ФАБ-1000, 8 ФАБ-500, 2 ФАБ-250 разорвались на путях в западной части Гомель-Полесская.

2 ФАБ-2000, 2 ФАБ-1000 разорвались на путях центральной части станции, 2 ФАБ-500, 3 ФАБ-250, 12 ЗАБ-100 ЦК разорвались на путях восточной части станции, 1 ФАБ-2000, 2 ФАБ-1000, 6 ФАБ-500, 13 ФАБ-250 разорвались среди зданий города, прилегающих к станции Полесская с южной стороны. В результате бомбометания на путях станции Полесская и среди прилегающих к ней построек с южной стороны возникло 8 очагов пожаров и 1 взрыв.

При подходе к цели экипажи наблюдали разрывы нескольких серий бомб на ст. Полесская и пассажирская.

Экипаж капитана Сумцова, бомбивший цель в 00.27 при подходе к цели, наблюдал разрывы трех серий бомб крупного калибра на ст. Полесская и два крупных очага пожара, при отходе от цели наблюдал 8 очагов пожаров. Самолет-осветитель в 00.07 сбросил 12 САБ-ов, хорошо осветивших ж. д. ст. Полесская и город.

2. ПВО противника: Цель прикрыта интенсивным огнем ЗА крупного и среднего калибра до 25 орудий. Работало до 15 прожекторов.

3. Потерь нет.

4. Метеоусловия: По маршруту многослойная облачность, высота нижней кромки 1000 м, верхней кромки 4800 м. Над целью многослойная облачность от 3-х до 8 баллов - проходящая.

В период 23.40 28.5 до 00.20 30.5.43 г. ст. Гомель - Полесская пассажирская были открыты.

5. Матчасть самолетов, летавших на боевое задание:

Самолет № 42099 на взлете с перебоями работал третий мотор.

Остальные самолеты исправны.

Вывод: Все экипажи, бомбившие основную цель - ж. д. Гомель - Полесская, задание выполнили успешно.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

И. о. начальника штаба 746 АП ДД майор Мухин.

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 59 части подполковника Егорова, 1.6.43 г., 5 час 20 мин, карта 500000.

1. В ночь с 31.5 на 1.6.43 г. произведено 8 самолетовылетов. Шесть самолетов бомбардировали основную цель, жел. дор. узел Полоцк в период 23.57 - 00.59 с высоты 3500-4200 м. На цель сброшено: 4 ФАБ-2000, 6 ФАБ-1000, 30 ФАБ-500, 26 ФАБ-250, 12 ЗАБ-100 ЦК, 13 САБ-100. Всего 91 бомба, общим весом 37 тонн 415 кг.

Общий боевой налет 41 час 56 мин.

В районе г Полоцк сброшено 240 тыс. экз. листовок на немецком языке: "Кто сильнее".

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: 4 ФАБ-2000, 4 ФАБ-1000, 19 ФАБ-500, 16 ФАБ-250, 12 ЗАБ-100 ЦК разорвались на путях центральной и юго-западной части станции Полоцк-2, 4 ФАБ-500 разорвались на путях северо-восточнее вокзала, 5 ФАБ-500, 2 ФАБ-250 разорвались среди станционных зданий, прилегающих к путям с северо-западной стороны, 2 ФАБ-1000, 2 ФАБ-500, 8 ФАБ-250 разорвались среди станционных зданий с юго-восточной стороны.

В результате бомбометания на путях станции и среди станционных зданий возникло 13 очагов пожаров, из них 9 пожаров сопровождались взрывами. По донесению экипажей на ст. Полоцк горело 3 железнодорожных эшелона.

Экипаж капитана Пономаренко в 00.07-00.11 произвел подсвет цели с двух заходов. Экипажи бомбили прицельно по хорошо освещенной цели.

При подходе к цели экипаж капитана Зеленского, бомбивший цель в 00.59, наблюдал до 20 очагов пожаров на станции Полоцк-1, 2 и в городе. Все экипажи отмечают интенсивное бомбометание других самолетов по цели и большое количество пожаров и взрывов на ст. Полоцк. Экипаж майора Сумцова, штурман Шараев в 23.57 наблюдал разрыв серий бомб в лесу 450 м юго-восточнее дер. Бара... .

2. ПВО противника: Цель прикрыта огнем ЗА до 8 орудий крупного и среднего калибра, до 5 точек МЗА, работало 3 прожектора. Экипаж майора Сугак отмечает патрулирование истребителя в районе цели "Ме-109" на высоте 4000 м.

3. Потерь нет.

4. Метеоусловия: По маршруту до Ржева безоблачно, от Ржева до линии фронта высокослоистая облачность 8-10 баллов, над целью проходящая высокослоистая облачность 3-4 балла.

5. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание:

самолет № 42077 отказал РПД на 1-м моторе, самолет № 42... - раскрутка винта 4-го мотора, самолет № 42058 на 4-м моторе не работают скорости, два мотора выработали ресурс, самолет .... - три мотора выработали ресурс. Остальные самолеты исправны.

Вывод: Все экипажи, бомбившие основную цель ж. д. узел Полоцк задание выполнили успешно.

Командир 746 АП ДД подполковник Егоров

И. о. начальника штаба 746 АП ДД майор Мухин.

Дата размещения на сайте 16.07.2016 г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева
Форум

©AirPages
2003-