Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование аэродромов Брянск и Орел

746 АП ДД 10.6 и 11.6.43 г.

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 64 части подполковника Абрамова, 11.6.1943 г., 4 час 00 мин карта 500000 и 200000.

1. В ночь с 10.6 на 11.6.43 г. произведено шесть самолетовылетов. Четыре самолета бомбардировали основную цель аэродром Брянск. Один самолет № 42099, командир корабля майор Макаренко, из-за отказа 4-го мотора бомбардировал запасную цель ст. Жиздра.

Один самолет № 42077, к-р корабля майор Чурилин, из-за сплошной облачности над основной целью бомбардировал аэродром Сеща.

2. Всего сброшено бомб: 2 ФАБ-2000, 8 ФАБ-1000, 20 ФАБ-500, 20 ФАБ-250, 2 САБ-100. Всего 52 шт., общим весом 27 т 110 кг.

Общий боевой налет - 20 час 22 мин.

3. Аэродром Брянск бомбардирован 4 самолетами в период 23.08-00.12 с высоты 3800-6000 м. На цель сброшено: 4 ФАБ-1000, 16 ФАБ-500, 16 ФАБ-250, всего 36 бомб, общим весом 16 тонн.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: 2 ФАБ-1000, 8 ФАБ-500, 8 ФАБ-250 разорвались на летном поле в северной и северо-западной части аэродрома, возник один пожар в северо-западной части аэродрома. 4 ФАБ-500 и 4 ФАБ-250 разорвались в юго-восточной части аэродрома в районе ангаров, где возник сильный взрыв, развившийся в пожар красного цвета. 2 ФАБ-1000, 4 ФАБ-500 и 4 ФАБ-250 разорвались в северо-восточной части аэродрома, где возникло 4 очага пожара и один взрыв.

При подходе к цели экипаж капитана Пономаренко наблюдал в 23.00 разрывы РРАБ в районе г. Орджоникидзеград. В 23.03 разрывы серии бомб на аэродроме и 3 небольших пожара. Контролер майор Ищенко в 23.35 наблюдал разрывы серии бомб на аэродроме, в результате возник один большой пожар. В 23.45 разрывы серии бомб в 2 км западнее цели. 23.50 наблюдал 4 пожара и 2 больших взрыва на аэродроме.

4. Аэродром Сеща бомбардирован одним самолетом в 23.35 с высоты 5500 м. На цель сброшено: 2 ФАБ-1000, 4 ФАБ-500 в северо-восточной части аэродрома. В результате бомбометания возникло 2 очага пожара и один взрыв в районе стоянок самолетов в северо-восточной части аэродрома. ПО характеру пожаров горели самолеты. При подходе к цели экипаж наблюдал 3 очага пожара на аэродроме и один пожар на ст. Сеща. 1 ФАБ-250 сброшена над Брянском для обнаружения цели, вызвать огонь или прожектор.

5. Жел. дор. ст. Жиздра бомбардирована одним самолетом в 23.25 с высоты 4300 м. На цель сброшено: 2 ФАБ-2000, 2 ФАБ-1000, 2 САБ-100, весом 6 т 110 кг. Экипаж наблюдал разрывы в центральной части станции Жиздра. В результате возник один очаг пожара со взрывом на станции Жиздра.

6. ПВО противника: Аэродром Брянск прикрыт огнем ЗА крупного калибра - одна батарея, расположенная в восточной части аэродрома. Две батареи ЗА вели огонь по самолету со стороны г. Брянск. Работало до 19 прожекторов.

Над целью экипаж Угрюмова наблюдал истребитель противника типа "Ме-109" на высоте 5200 м.

Аэродром Сеща прикрыт интенсивным огнем ЗА среднего и крупного калибра до 12 орудий, работало до 18 прожекторов.

Над жел. дор. станцией г. Жиздра противодействия ПВО не отмечено. Экипаж майора Макаренко над Жиздрой в 23.15 наблюдал двухмоторный самолет противника, тип не определен.

7. Потерь нет.

8. Метеоусловия: По маршруту облачность 4-5 баллов, высота 3000 м, видимость 3-4 км.

Над целью Брянск в 23.03 облачность 3-4 балла с натеканием облачности с юга до 8-9 баллов. В 23.40 цель прикрыта сплошной облачностью, двухслойной Н=3800 м. Над Сещей облачность6-7 баллов. Над Жиздрой облачность до 3 баллов.

9. Особые случаи: Над Брянском экипаж майора Каминского в 24.00 наблюдал взрыв в воздухе, пламя с черным дымом смешалось, упало на землю, где последовал второй взрыв, который остался гореть, по-видимому, загорелся самолет.

10. Бомбометание в незаданное время производилось из-за сплошной облачности, много времени потеряно на повторное бомбометание, пробивание облачности и лишние заходы.

11. Состояние самолетов, вылетавших на боевое задание:

Самолет № 42058 - лопнула пружина Р-7 на 2-м моторе, самолет № 42067 - течь масла на 2-м моторе, самолет № 42099 - трясет 2-й мотор, лопнул радиатор 2-го мотора, отказал РПД 4-го мотора.

Самолеты № 42038, 42077, 42028 - исправны.

Вывод: Все экипажи, бомбивших основную и запасные цели - задание выполнили успешно.

Командир 746 АП ДД подполковник Абрамов

Начальник штаба 746 АП ДД майор Бондаренко

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 63 части подполковника Абрамова, 12.6.43 г., 3 час 30 мин, карта 500000 и 200000.

1. В ночь с 11.6 на 12.6.43 г. произведено семь самолетовылетов. Шесть самолетов бомбардировали основную аэродром Орел (военный). Один самолет № 42088, командир корабля майор Сугак, задание не выполнил из-за отказа 1-го мотора (упал наддув).

Бомбы 2 ФАБ-1000, 4 ФАБ-500 и 4 ФАБ-250 сбросил на пассив в 22.44 с высоты 4000 м в лес, что 10-15 км юго-западнее м. Дубно. По наблюдениям экипажа все бомбы взорвались.

Общий боевой налет - 20 час 45 мин.

Аэродром Орел (военный) бомбардирован шестью самолетами в 23.10 - 23.39 с высоты 4800 - 6300 м. На цель сброшено: 2 ФАБ-2000, 6 ФАБ-1000, 22 ФАБ-500, 20 ФАБ-250, 2 САБ-100. Всего 52 бомбы, весом 26 тонн 110 кг.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: 2 ФАБ-1000, 4 ФАБ-500, 4 ФАБ-250 разорвались севернее взлетной полосы в районе северных стоянок самолетов. 4 ФАБ-1000, 8 ФАБ-500, 8 ФАБ-250 разорвались в северо-восточной части аэродрома в районе стоянок самолетов и ангаров, где возникло три очага пожаров и один взрыв, возникший от разрыва ФАБ-1000. 2 ФАБ-2000 и 2 ФАБ-500 разорвались в восточной части аэродрома в районе ангаров. 6 ФАБ-500 и 8 ФАБ-250 разорвались в юго-западной части аэродрома. 2 ФАБ-500 разорвались с недолетом юго-западнее аэродрома. Всего возникло 3 пожара и 2 взрыва.

При подходе к цели экипажи наблюдали бомбометание по цели других самолетов

Экипаж майора Обухова в 23.27 - 23.35 наблюдал разрывы серий бомб на аэродроме. Экипаж майора Каминского в 23.20 наблюдал очаг пожара в южной части аэродрома.

Экипаж капитана Пономаренко, штурман майор Легкоступ, контролирующий результаты бомбометания АП в 23.45 наблюдал 4 пожара, три из них горели самолеты и 1 пожар горело здание.

3. ПВО противника: Цель прикрыта интенсивным огнем до 30 орудий среднего и крупного калибра, до 8 точек МЗА. Работало до 35 прожекторов. Над целью самолет № 42038 получил несколько пробоин от осколков снарядов ЗА, на самолет № 42067 пробило осколком снаряда ЗА маслобак 3-го мотора.

4. Потерь нет.

5. Метеоусловия: По маршруту и над целью облачность, высота 4000-4500 м.

5. Состояние матчасти самолетов, вылетавших на боевое задание:

самолет № 42088 - упал наддув на 1-м моторе,

самолет № 42099 - не убираются полностью от ГНШ шасси, бьет масло из суфлера 2-го мотора

самолет № 42058 - заклинило 4-й мотор.

Самолет № 42067 - пробит маслобак 3-го мотора.

Самолеты № 42038, 42028, 42077 - исправны.

Вывод: Все самолеты, бомбардировавшие основную цель аэродром Орел (военный) - задание выполнили успешно.

Командир 746 АП ДД подполковник Абрамов

Начальник штаба 746 АП ДД майор Бондаренко

Дата размещения на сайте 22.07.2016 г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева
Форум

©AirPages
2003-