Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование г. Клинцы и аэродрома Олсуфьево

746 АП ДД 21.6 и 22.6.43 г.

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 68 части подполковника Абрамова, 21.6.1943 г., 3 час 30 мин карта 500000 и 100000.

1. В ночь на 21.6.43 г. полк семью самолетами в период 23.59-00.13 с высоты 3500-4200 м бомбардировал скопление войск противника в г. Клинцы. На цель сброшено: 2 ФАБ-2000 ТГА, 12 ФАБ-1000, 26 ФАБ-500, 18 ФАБ-250 и 4 САБ-100. Всего 62 штуки, общим весом 33 тонны 720 кг.

Общий боевой налет 30 час 50 мин.

2. Разрывы всех бомб экипажи наблюдали по цели: 2 ФАБ-2000ТГА, 10 ФАБ-1000, 22 ФАБ-500 и 14 ФАБ-250 разрывами покрыли площадь от центра до западной окраины города, в результате возникло: 8 пожаров и 5 взрывов, 3 взрыва преобразовались в небольшие кратковременные очаги пожаров. 2 ФАБ-100*, 4 ФАБ-500 и 4 ФАБ-250 разорвались в южной части города, образовав один большой пожар.

Листовки в районе цели не разбрасывались.

3. Противодействия ПВО противника ни один из самолетов не встретил.

4. При подходе к цели экипажи наблюдали: интенсивное бомбардирование города, в разное время возникло до 20 пожаров, сбрасывание САБ-ов, бомбардирование аэродрома Клинцы и возникновение там до 4-х очагов пожаров.

По маршруту наблюдали: бомбардирование г. Брянск, в 23.26 - действие ЗА крупного и среднего калибров до 5 батарей, работало до 18 прожекторов.

В 23.27 - на шоссе Олсуфьево-Сеща - работала "мигалка", дающая сигнал "А-Н", такая же мигалка отмечена в 23.14 на южной окраине Людиново, дающая сигнал "И-М".

В 00.40 в районе Брянск в лучах прожекторов огнем ЗА обстреливался самолет, тип не установлен, в 00.45 - взрыв самолета на земле.

В 00.23 в районе Почем отмечен истребитель противника, летевший на Н=4000 м с курсом 270°.

5. По докладу экипажей - хорошая видимость обеспечивала точный выход на цель и выбор точки прицеливания, что обеспечивало успешное бомбардирование цели.

6. Израсходовано снарядов ШВАК - 130 штук, при обстреле города.

7. Из кораблей, летавших на боевое задание: самолет ... - 3-й мотор выработал ресурс и работает на необогащенной смеси.

На самолете № 42077 - в полете отказал приемник радиостанции. Остальные корабли исправны.

8. Потерь и происшествий нет.

9. Погода: по маршруту и над целью - безоблачно.

10. Полк семью кораблями задание выполнил успешно.

Командир 746 АП ДД подполковник Абрамов

Начальник штаба 746 АП ДД майор Бондаренко

* - прим. админ. – очевидно, речь идет о ФАБ-1000

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 69 части подполковника Абрамова, 22.6.43 г. 3 час 40 мин карта 500000 и 100000.

1. В ночь на 22.6.43 г. полк произвел семь самолетовылетов с задачей бомбардирования аэродрома Олсуфьево. Шесть самолетов бомбардировали заданную цель, 1 самолет № 42039, командир корабля майор Сумцов, штурман капитан Шараев вследствие отказа матчасти, (течь масла с фильтра мотора № 3), с маршрута возвратился, сбросив бомбы 4 ФАБ-500 и 4 ФАБ-250 на "пассив" и 2 ФАБ-1000 на "актив" в 6 км южнее Раменское, на болото, что 2,5 км северо-восточнее дер. Софьино. По доклада экипажа, 2 ФАБ-1000 взорвались в 23.18. Посадка произведена на свой аэродром благополучно в 23.27.

Аэродром Олсуфьево бомбардировали 6 самолетов в период 23.42 - 00.03 с высоты 4300 - 4800 м. На цель сброшено: 6 ФАБ-1000, 12 ФАБ-500, 12 ФАБ-250, 48 ЗАБ-100 ТШ, 24 ЗАБ-100 ЦК и 6 РРАБ-2 (АО-25 - 72 шт., АО-10 - 120 шт., ЗАБ-2,5 - 180 шт.), и 4 САБ-100. Всего 108 шт., весом 24 т. 880 кг. Листовок в районе цели не разбрасывали.

Общий боевой налет 22 час 55 мин.

Выходу на цель и выбору точки прицеливания способствовала хорошая видимость по маршруту над целью, что дало возможность точно выйти на боевой курс.

Разрывы бомб экипажами наблюдались: 2 ФАБ-1000, 4 ФАБ-500 и 4 ФАБ-250 разорвались на летном поле в северной части аэродрома, пожаров и взрывов не возникло. 2 ФАБ-1000, 4 ФАБ-500, 4 ФАБ-250, 24 ЗАБ-100 ЦК и 2 РРАБ-2 накрыли площадь в юго-восточной части аэродрома, в результате возник 1 большой пожар на окраине леса, что примыкает к юго-восточному углу аэродрома, впоследствии развившийся в пожар больших размеров, в юго-восточной части аэродрома возникло до 12 кратковременных пожаров, из которых 3 горели продолжительное время.

24 ЗАБ-100 ТШ и 2 РРАБ-2 разорвались на опушке леса в восточной части аэродрома - возник 1 взрыв и 3 небольших пожара.

24 ЗАБ-100 ТШ и 2 РРАБ-2 разорвались в юго-западной части аэродрома в районе жел. дор. ветки, что к юго-западу от аэродрома, возникло 2 больших пожара, сопровождавшийся взрывами до 5 шт. 2 ФАБ-1000, 4 ФАБ-500 и 4 ФАБ-250 разорвались в центральной и западной части аэродрома, вызвав один взрыв, превратившийся в пожар.

3. Цель прикрывалась огнем ЗА орудий среднего калибра, в разное время, от 5 до 10 орудий, до 8 точек МЗА. Работало 6-8 прожекторов, расположенных, в большинстве своем, в районе ст. Жуковка.

Над целью в 23.28 из пулемета БТ обстрелян истребитель тип "Ме-109" на Н=4450 м. Израсходовано 30 шт. патронов.

4. Потерь и происшествий нет.

5. Матчасть самолетов, вылетавших на выполнение боевого задания: самолет № 42099 отказал автопилот и два газоанализатора.

Матчасть остальных самолетов исправна.

6. При подходе к цели и на маршруте наблюдали интенсивное бомбардирование цели другими самолетами, возникновение пожаров и взрывов.

В 23.30 на линии фронта артстрельба с обоих сторон. Фотографирование линии фронта - освещение ФОТАБ-ами.

В 23.29 г. Людиново на южной части на южной части города, "мигалка" давала сигнал "ТИ". В 23.15 - бомбардирование г. Орел.

7. Погода по маршруту и над целью - облачность 1-3 балла, местами безоблачно, дымка.

Вывод: Полк шестью самолетами задание выполнили успешно.

Командир 746 АП ДД подполковник Абрамов

Начальник штаба 746 АП ДД майор Бондаренко

Дата размещения на сайте 23.07.2016 г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева
Форум

©AirPages
2003-