Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж. д. ст. Псков и Орша

746 АП ДД 23.6 и 25.6.43 г.

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 70 части подполковника Абрамова, 23.6.1943 г., карта 500000 и 100000.

1. В ночь на 23.6.43 г. 746 АП произвел 6 самолетовылетов. Все самолеты бомбардировали заданную цель ж. д. ст. Псков-товарная в период 00.38-01.09 с высоты 4500-5500 м.

Общий налет 32 час 28 мин.

На цель сброшено: 2 ФАБ-2000 ТГА, 2 ФАБ-1000 ТГА, 4 ФАБ-1000, 8 ФАБ-500 ТГА, 8 ФАБ-500, 8 ФАБ-250 ТГА, 12 ФАБ-250, 16 ЗАБ-100 ЦК, 8 САБ-100. Всего 68 шт. Общий вес 25 тонн 040 кг.

Хорошая видимость цели (светлое время севера) обеспечила экипажам точное бомбардирование. Разрывы экипажи наблюдали: 2 ФАБ-2000 ТГА, 2 ФАБ-1000 ТГА, 4 ФАБ-500 ТГА, 8 ФАБ-500, 8 ФАБ-250 ТГА рвались на путях северной части станции товарная, где возникло 7 пожаров, 3 из них возникли от взрывов большой силы. 16 ЗАБ-100 ЦК разорвались в южной части станции товарная, вызвав 2 небольших пожара.

2 ФАБ-1000, 4 ФАБ-500 ТГА и 4 ФАБ-250 разорвались на путях в западной части станции товарная, вызвав в 00.55 взрыв огромной силы, который в течение 5 минут сопровождался небольшими взрывами до 15 штук, впоследствии возникло 3 очага пожаров, по характеру взрывов - рвались боеприпасы. 7 ФАБ-250 разорвались в восточной части станции на путях, вызвав 2 небольших очага пожара. 2 ФАБ-1000 и 1 ФАБ-250 разорвались с перелетом среди зданий города, севернее жел. дор. узла 800-1000 м. Всего возникло 14 пожаров - 3 большого размера, 3 больших взрыва и до 15 мелких.

2. При подходе к цели экипажи отмечают горящий эшелон в северо-восточной части ж. д. ст. товарная. При отходе наблюдали до 18 очагов пожаров, из них 4 больших размеров.

3. Цель прикрывалась интенсивным огнем ЗА крупного и среднего калибров до 20 орудий, 6 точек МЗА, работало 4-5 прожекторов.

Экипаж капитана Шатрова в 00.35 над целью на Н=5000 м обстрелял истребителя противника, израсходовав 20 патронов БТ.

4. На корабле № 42099 в полете отказал 2-й мотор (выбило масло вследствие разрушения поршня в 14 цилиндре).

5. Потерь и происшествий нет.

6. Погода: До ст. Русса безоблачно, от ст. Русса и 20 км недолетая цели, облачность 7-9 баллов на Н=800-4300 м. Над целью - ясно.

7. Вывод: Полк шестью кораблями задание выполнил успешно.

Командир 746 АП ДД подполковник Абрамов

Начальник штаба 746 АП ДД майор Бондаренко

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 71 части подполковника Абрамова, 25.6.43 г. 4 час 30 мин карта 500000 и 100000.

1. В ночь на 25.6.43 г. полк произвел семь самолетовылетов.

Вследствие сложных метеоусловий - облачность многослойная от 6000 до 6600 м с дождями и обледенением, экипажи основной цели, ж. д. узла Орша, не достигли и бомбардировали запасные цели.

Всего по цели сброшено: 4 ФАБ-1000, 8 ФАБ-500, 20 ЗАБ-500 ТШ, 22 ФАБ-250, 24 ФАБ-100, 48 ЗАБ-100 ТШ. Всего 126 шт., общим весом 25 т 020 кг.

Общий боевой налет ночью 29 час 47 мин.

2. Самолет № 42088 вследствие отказа матчасти (выбило масло с 1-го мотора) бомбы: 4 ЗАБ-500 ТШ, 2 ФАБ-500, 6 ФАБ-250, всего 12 шт., весом 3,7 тонны сбросил из-за облаков по расчету в 40-45 км западнее Спас-Деменск в 00.29 с высоты 5100 м.

3. Самолет № 42099 (Макаренко-Гладкий) бомбардировал запасную цель ст. Осиновка, что 25 км северо-восточнее Орша. На цель в 01.15 с высоты 1900 м сброшено: 2 ФАБ-1000, 24 ЗАБ-100 ТШ, весом 3 т 560 кг. Взрывы бомб наблюдали на путях в восточной части станции, где возникло 4 небольших пожара - горели вагоны.

4. Самолет № 42067 (Обухов-Кононенко) бомбардировал ж. д. узел Рославль, в 01.54 с высоты 800 м на цель сброшено: 4 ЗАБ-500 ТШ, 2 ФАБ-500, 6 ФАБ-250, всего 12 шт. - весом 3 т 700 кг.

Разрывы экипаж наблюдал в юго-восточной части узла, где возник 1 взрыв, превратившийся в пожар.

Цель прикрывалась интенсивным огнем ЗА крупного и среднего калибра, до 20 орудий, до 15 точек МЗА. Работал 1 прожектор. Самолет в левой плоскости, в нежизненной части имеет 2 осколочные пробоины.

5. Самолет № 42077 (Чурилин - Ванчурин) в 02.18 с высоты 2700 бомбардировал ст. Стодолище, северо-западнее Рославль 28 км. На цель сброшено 4 ЗАБ-500 ТШ, 2 ФАБ-500 и 6 ФАБ-250 - всего 12 шт. весом 3 т 700 кг. Бомбы разорвались: 4 ЗАБ-500 ТШ и 3 ФАБ-250 на путях и среди зданий станции, где возникло 2 небольших пожара (горели вагоны). 3 ФАБ-250 и 2 ФАБ-500 разорвались с перелетом западнее станции. ПВО цели отсутствовало.

6. Самолет № 42058 (Пономаренко-Легкоступ) в 02.17 с высоты 1800 м бомбардировали аэродром Олсуфьево, сбросив на цель 4 ЗАБ-500 ТШ и 24 ФАБ-100. Разрывы наблюдали юго-восточной части летного поля, возникло 3 небольших очага пожара ярко-красного пламени. Цель обстреляна пушечно-пулеметным огнем, израсходовано снарядов ШВАК - 60 шт. и патронов БТ -120 шт. В результате обстрела прекратили работу 2 прожектора и 1 точка МЗА.

Цель прикрывалась огнем 5-6 точек ЗА крупного и среднего калибра, до 12 точек МЗА. Работало до 8 прожекторов.

7. Самолет № 42028 (Шатров-Гончаров) бомбардировал ж. д. перегон в 20-25 км северо-западнее Рославль, в 02.20 с высоты 2500 м по путям ж. д. сброшено: 4 ЗАБ-500 ТШ, 2 ФАБ-500 и 4 ФАБ-250*, всего 12 шт. Весом 3,2 тонны. Отмечены попадания по полотну ж. д. дороги.

8. Самолет № 42049 (Угрюмов-Гончаров) бомбардировал ж. д. перегон 7-10 км южнее ст. Олсуфьево. В 02.25 с высоты 5200 м по полотну ж.д. сброшено: 2 ФАБ-1000, 24 ЗАБ-100 ТШ. Всего весом 3 т 560 кг. Разрывы бомб перекрыли ж. д. пути. Пожаров не возникло.

9. Экипажи наблюдали:

В 02.15 - в районе Олсуфьево работает "мигалка" для привода,

в 00.55 - бомбардирование Смоленск. На шоссе Рославль-Смоленск движение автотранспорта с фарами до 50 автомашин в оба направления.

в 02.15 - над аэродромом Олсуфьево отмечены 2 бомбардировщика противника, летавшие по кругу на Н=800-1000 м с бортогнями.

10. Потерь и происшествий нет.

11. На самолете № 42099 на 2-м моторе выбило масло из под суфлера, на с-те № 42088 - выбивало масло с 1-го мотора (причина устанавливается), на 4-м моторе отказал редуктор электромотора створок радиатора. На самолете № 42028 - в полете обрезал 2-й мотор.

12. Погода по маршруту и в районе бомбардированных целей, облачность 10 баллов, многослойная, дожди, в облачности обледенений. Верхняя кромка облачности до 7000 м, нижняя до 600 м, местами разрывы.

Вывод: Полк 4 кораблями - бомбардирование запасных целей выполнил успешно, 3 корабля задание выполнили.

Командир 746 АП ДД подполковник Абрамов

Начальник штаба 746 АП ДД майор Бондаренко

прим. админ. * - тип бомб, их число и тоннаж вызывает вопросы

Дата размещения на сайте 24.07.2016 г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева
Форум

©AirPages
2003-