Бомбардирование ж. д. узла Брянск-2 и аэродрома Сеща
746 АП ДД 21 и 22.7.43 г.
<< | >>
КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД
Боевое донесение № 81 части подполковника Абрамова, 22.7.1943 г., 4 час, 00 мин, карта 500000 и план цели 50000.
1. В ночь на 22.7.43 г. полком произведено шесть самолетовылетов. Четыре самолета бомбардировали основную цель, ж. д. узел Брянск-2, 1 самолет № 42028 из-за сплошной облачности над основной целью бомбардировал запасную цель ж. д. станцию Белые Берега, что 20 км западнее г. Карачев. Один самолет, № 42059, из-за сплошной облачности над основной целью бомбардировал запасную цель ж. д. ст. Фокино, что 20 км севернее г. Брянск.
2. Всего сброшено 63 бомбы, из них: 2 ФАБ-2000 тга, 10 ФАБ-1000 тр, 16 ФАБ-500 тр, 8 ФАБ-250, 12 ЗАБ-100 цк, 15 САБ-100/55, общим весом 26 т 025 кг.
Общий боевой налет 24 час 17 мин.
Над г. Брянск сброшено 61 тыс. листовок на русском языке: "Два года Отечественной войны Советского Союза".
3. Ж. д. ст. Брянск-2 бомбардирована 4-мя самолетами в период 23.33 - 00.09 с высоты 5800-6500 м.
На цель сброшено:
2 ФАБ-2000 тга, 6 ФАБ-1000 тр, 12 ФАБ-500 тр, 6 ФАБ-250, 3 САБ-100, всего 29 бомб, весом 17 т 665 кг.
Условия бомбометания были затруднены наличием многослойной облачности и плохой видимости. Цель определена по опорным ориентирам, наличию большого пожара и системы ПВО.
По донесению экипажей все бомбы разорвались в районе ж. д. ст. Брянск-2. Прицеливание производилось по пожару, имевшемуся в районе цели при подходе (предположительно горели эшелоны).
В результате бомбометания возникло два очага пожара в р-не ст. Брянск-2, один из них севернее, второй северо-восточнее большого пожара.
4. Ж. д. ст. Фокино, что 20 км севернее г. Брянск, бомбардирована одним самолетом в 23.46 с высоты 3000 м.
На цель сброшено: 2 ФАБ-1000 тр, 4 ФАБ-500 тр, 2 ФАБ-250, общим весом 4,5 тонны, которые разорвались на путях и среди станционных построек. В результате возник один очаг пожара и один взрыв.
5. Ж. д. ст. Белые Берега, что 20 км западнее г. Карачев бомбардирована одним самолетом в 00.15 с высоты 3000 м. На цель сброшено:
2 ФАБ-1000 тр, 12 ЗАБ-100 цк и 12 САБ-100/55, всего 26 бомб, общим весом 3 т 860 кг. Экипаж наблюдал разрывы 4 ЗАБ-100 цк на путях станции, остальные 2 ФАБ-1000 тр, 8 ЗАБ-100 цк разорвались среди станционных зданий. В результате бомбометания на путях возник один очаг пожара.
6. ПВО противника: Ж. д . Ст. Брянск-2 и город прикрыты интенсивным огнем ЗА крупного и среднего калибра до 20 орудий, работало до 15 прожекторов. Экипаж майора Каминского в районе г. Карачев наблюдал одномоторный самолет с курсом 360°.
Над ж. д. станциями Белые Берега и Фокино противостояния ЗА не отмечено.
7. Потерь нет.
8. Метеоусловия: По маршруту до линии фронта двухслойная облачность 5-8 баллов. Высота нижней кромки 2500 м, верхней 4500-5000 м. Над целью многослойная тонкая облачность до 10 баллов, Н - нижней кромки 2000 м, верхней 6000 м.
8. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание - исправна.
10. Вывод: Все самолеты, бомбардировавшие основную и запасную цели, задание выполнили.
Командир 746 АП ДД подполковник Абрамов
Начальник штаба 746 АП ДД майор Бондаренко
КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД
Боевое донесение № 81 части подполковника Абрамова, 23.7.43 г. карта 500000 и 200000.
1. В ночь на 23.7. 43 г. полком произведено пять самолетовылетов. Три самолета бомбардировали основную цель, аэродром Сеща. Два самолета задание не выполнили: самолет № 42039 из-за грозовой облачности к цели не пробился, через 3 час 35 мин полета вернулся с маршрута с бомбами на свой аэродром. Самолет № 42059 из-за отказа 4-го мотора, посадку произвел через 12 мин на своем аэродроме с бомбами.
Общий боевой налет 14 час 33 мин.
2. Аэродром Сеща бомбардирован тремя самолетами в период 23.08-00.13 с высоты 4850-5600 м. На цель сброшено: 24 бомбы, из них:
4 ФАБ-1000 тр, 12 ФАБ-500 тр, 4 ФАБ-250, 4 САБ-100 - всего весом 11 т 220 кг.
Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: 2 ФАБ-1000 тр и 4 ФАБ-500 тр разорвались в северо-западной части аэродрома, в районе стоянок самолетов, где возник один очаг пожара, 4 ФАБ-500 тр, 4 ФАБ-250 разорвались в центральной части летного поля, серия бомб перекрыла перекрестье взлетно-посадочных полос. 4 ФАБ-500 тр разорвались в южной части летного поля, где возник 1 очаг пожара. 2 ФАБ-1000 тр разорвались с перелетом за южной границей аэродрома в районе расположения огневых позиций ЗА, после разрыва бомб огонь ЗА и работа прожекторов прекратилась. Всего возникло 2 пожара.
При подходе к цели экипажи наблюдали бомбометание по цели других самолетов и 3 очага пожара, из них один в северо-восточной части аэродрома. Один пожар в северо-западной части аэродрома, предположительно горело горючее и один пожар в юго-западной части аэродрома- по характеру пожаров горели самолеты.
В 23.03 сброшена серия из 8 САБ-100, хорошо осветивших аэродром. В 23.18 - сброшено 2 РРАБ-2, 5 км восточнее аэродрома.
В 22.41 сброшен один РРАБ - 15 км восточнее аэродрома.
3. ПВО противника: Цель прикрыта интенсивным огнем ЗА среднего и крупного калибра до 12 орудий, до 6 точек МЗА. Работало до 12 прожекторов.
4. Потерь нет.
5. Особые случаи: Экипаж майора Сугак в 23.22 и экипаж майора Симонова в 23.20 наблюдали горящий самолет в воздухе на Н=2500-3000 м, шедший с курсом на восток, упал на землю восточнее аэродрома Сеща и взорвался, образовав два очага пожара.
Экипад майора Симонова наблюдал в 10 км восточнее цели светомаяк (мигалка), который давал "Ф-У".
Экипаж майора Обухова в 00.10 наблюдал 10-12 км северо-западнее Сеща светомаяк, луч голубого цвета, качание на северо-восток от 60° до земли.
6. Метеоусловия: По маршруту от Серпухов до Серпейска - фронтальная многослойная грозовая облачность. Н нижней кромки 800-100- м, Н - верхней кромки до 8000 м, видимость хорошая.
7. Матчасть самолетов: самолет № 42059 - упал наддув на 4-м моторе до 600 мм. Остальные самолеты исправны.
Вывод: Все самолеты, бомбардировавшие основную цель, аэродром Сеща, задание выполнили успешно.
Два экипажа бомбардировали цель с больших высот по противнику, не подходя к цели, на большой высоте, вследствие грозовой облачности.
Командир 746 АП ДД подполковник Абрамов
Начальник штаба 746 АП ДД майор Бондаренко
Дата размещения на сайте 29.07.2016 г.
<< | >>
Источники
- Фото и документы из архива Олега Лисачева
31 07 2016.
После катастроф предыдущего вылета наблюдателем летит сам командир полка.
Последняя фраза в донесении о двух самолетах, бомбардировавших цель с больших высот, не понятна ...
|