Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование ж. д. узла Брянск-2 и аэродрома Сеща

746 АП ДД 21 и 22.7.43 г.

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 81 части подполковника Абрамова, 22.7.1943 г., 4 час, 00 мин, карта 500000 и план цели 50000.

1. В ночь на 22.7.43 г. полком произведено шесть самолетовылетов. Четыре самолета бомбардировали основную цель, ж. д. узел Брянск-2, 1 самолет № 42028 из-за сплошной облачности над основной целью бомбардировал запасную цель ж. д. станцию Белые Берега, что 20 км западнее г. Карачев. Один самолет, № 42059, из-за сплошной облачности над основной целью бомбардировал запасную цель ж. д. ст. Фокино, что 20 км севернее г. Брянск.

2. Всего сброшено 63 бомбы, из них: 2 ФАБ-2000 тга, 10 ФАБ-1000 тр, 16 ФАБ-500 тр, 8 ФАБ-250, 12 ЗАБ-100 цк, 15 САБ-100/55, общим весом 26 т 025 кг.

Общий боевой налет 24 час 17 мин.

Над г. Брянск сброшено 61 тыс. листовок на русском языке: "Два года Отечественной войны Советского Союза".

3. Ж. д. ст. Брянск-2 бомбардирована 4-мя самолетами в период 23.33 - 00.09 с высоты 5800-6500 м.

На цель сброшено:

2 ФАБ-2000 тга, 6 ФАБ-1000 тр, 12 ФАБ-500 тр, 6 ФАБ-250, 3 САБ-100, всего 29 бомб, весом 17 т 665 кг.

Условия бомбометания были затруднены наличием многослойной облачности и плохой видимости. Цель определена по опорным ориентирам, наличию большого пожара и системы ПВО.

По донесению экипажей все бомбы разорвались в районе ж. д. ст. Брянск-2. Прицеливание производилось по пожару, имевшемуся в районе цели при подходе (предположительно горели эшелоны).

В результате бомбометания возникло два очага пожара в р-не ст. Брянск-2, один из них севернее, второй северо-восточнее большого пожара.

4. Ж. д. ст. Фокино, что 20 км севернее г. Брянск, бомбардирована одним самолетом в 23.46 с высоты 3000 м.

На цель сброшено: 2 ФАБ-1000 тр, 4 ФАБ-500 тр, 2 ФАБ-250, общим весом 4,5 тонны, которые разорвались на путях и среди станционных построек. В результате возник один очаг пожара и один взрыв.

5. Ж. д. ст. Белые Берега, что 20 км западнее г. Карачев бомбардирована одним самолетом в 00.15 с высоты 3000 м. На цель сброшено: 2 ФАБ-1000 тр, 12 ЗАБ-100 цк и 12 САБ-100/55, всего 26 бомб, общим весом 3 т 860 кг. Экипаж наблюдал разрывы 4 ЗАБ-100 цк на путях станции, остальные 2 ФАБ-1000 тр, 8 ЗАБ-100 цк разорвались среди станционных зданий. В результате бомбометания на путях возник один очаг пожара.

6. ПВО противника: Ж. д . Ст. Брянск-2 и город прикрыты интенсивным огнем ЗА крупного и среднего калибра до 20 орудий, работало до 15 прожекторов. Экипаж майора Каминского в районе г. Карачев наблюдал одномоторный самолет с курсом 360°.

Над ж. д. станциями Белые Берега и Фокино противостояния ЗА не отмечено.

7. Потерь нет.

8. Метеоусловия: По маршруту до линии фронта двухслойная облачность 5-8 баллов. Высота нижней кромки 2500 м, верхней 4500-5000 м. Над целью многослойная тонкая облачность до 10 баллов, Н - нижней кромки 2000 м, верхней 6000 м.

8. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание - исправна.

10. Вывод: Все самолеты, бомбардировавшие основную и запасную цели, задание выполнили.

Командир 746 АП ДД подполковник Абрамов

Начальник штаба 746 АП ДД майор Бондаренко

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 81 части подполковника Абрамова, 23.7.43 г. карта 500000 и 200000.

1. В ночь на 23.7. 43 г. полком произведено пять самолетовылетов. Три самолета бомбардировали основную цель, аэродром Сеща. Два самолета задание не выполнили: самолет № 42039 из-за грозовой облачности к цели не пробился, через 3 час 35 мин полета вернулся с маршрута с бомбами на свой аэродром. Самолет № 42059 из-за отказа 4-го мотора, посадку произвел через 12 мин на своем аэродроме с бомбами.

Общий боевой налет 14 час 33 мин.

2. Аэродром Сеща бомбардирован тремя самолетами в период 23.08-00.13 с высоты 4850-5600 м. На цель сброшено: 24 бомбы, из них:

4 ФАБ-1000 тр, 12 ФАБ-500 тр, 4 ФАБ-250, 4 САБ-100 - всего весом 11 т 220 кг.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: 2 ФАБ-1000 тр и 4 ФАБ-500 тр разорвались в северо-западной части аэродрома, в районе стоянок самолетов, где возник один очаг пожара, 4 ФАБ-500 тр, 4 ФАБ-250 разорвались в центральной части летного поля, серия бомб перекрыла перекрестье взлетно-посадочных полос. 4 ФАБ-500 тр разорвались в южной части летного поля, где возник 1 очаг пожара. 2 ФАБ-1000 тр разорвались с перелетом за южной границей аэродрома в районе расположения огневых позиций ЗА, после разрыва бомб огонь ЗА и работа прожекторов прекратилась. Всего возникло 2 пожара.

При подходе к цели экипажи наблюдали бомбометание по цели других самолетов и 3 очага пожара, из них один в северо-восточной части аэродрома. Один пожар в северо-западной части аэродрома, предположительно горело горючее и один пожар в юго-западной части аэродрома- по характеру пожаров горели самолеты.

В 23.03 сброшена серия из 8 САБ-100, хорошо осветивших аэродром. В 23.18 - сброшено 2 РРАБ-2, 5 км восточнее аэродрома.

В 22.41 сброшен один РРАБ - 15 км восточнее аэродрома.

3. ПВО противника: Цель прикрыта интенсивным огнем ЗА среднего и крупного калибра до 12 орудий, до 6 точек МЗА. Работало до 12 прожекторов.

4. Потерь нет.

5. Особые случаи: Экипаж майора Сугак в 23.22 и экипаж майора Симонова в 23.20 наблюдали горящий самолет в воздухе на Н=2500-3000 м, шедший с курсом на восток, упал на землю восточнее аэродрома Сеща и взорвался, образовав два очага пожара.

Экипад майора Симонова наблюдал в 10 км восточнее цели светомаяк (мигалка), который давал "Ф-У".

Экипаж майора Обухова в 00.10 наблюдал 10-12 км северо-западнее Сеща светомаяк, луч голубого цвета, качание на северо-восток от 60° до земли.

6. Метеоусловия: По маршруту от Серпухов до Серпейска - фронтальная многослойная грозовая облачность. Н нижней кромки 800-100- м, Н - верхней кромки до 8000 м, видимость хорошая.

7. Матчасть самолетов: самолет № 42059 - упал наддув на 4-м моторе до 600 мм. Остальные самолеты исправны.

Вывод: Все самолеты, бомбардировавшие основную цель, аэродром Сеща, задание выполнили успешно.

Два экипажа бомбардировали цель с больших высот по противнику, не подходя к цели, на большой высоте, вследствие грозовой облачности.

Командир 746 АП ДД подполковник Абрамов

Начальник штаба 746 АП ДД майор Бондаренко

Дата размещения на сайте 29.07.2016 г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

31 07 2016.

После катастроф предыдущего вылета наблюдателем летит сам командир полка.

Последняя фраза в донесении о двух самолетах, бомбардировавших цель с больших высот, не понятна ...

Форум

©AirPages
2003-