Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование г. Мга и цель № 1

746 АП ДД 28 и 30.7.43 г.

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 82 части подполковника Абрамова, 29.7.1943 г., карта 500000 и 100000.

1. В ночь с 28.7 на 29.7.43 г. полком произведено шесть самолетовылетов. Все самолеты бомбардировали основную цель - населенный пункт Мга с задачей нарушения управления и связи противника. Цель бомбардирована в период 23.30 - 23.39 с высоты 3400 - 4600.

На цель сброшено 68 шт. бомб, из них: 4 ФАБ-2000, 2 ФАБ-1000 тр, 12 ФАБ-500 тр, 8 ФАБ-500, 12 ФАБ-250, 12 ЗАБ-100 цк, 18 САБ-100/55.

Общим весом 25 т 190 кг. Общий боевой налет ночью 26 час 23 мин, дневной налет 5 час 45 мин.

Выход на цель производился по земным ориентирам, наводящему прожектору и кострам, обозначающим линию фронта. Бомбометание произведено по освещенной САБ-ами цели. Экипажи отмечают разрывы всех бомб: 2 ФАБ-2000, 4 ФАБ-500 тр, 2 ФАБ-500, 4 ФАБ-250 разорвались среди зданий города Мга в восточной и юго-восточной части.

4 ФАБ-500 тр, 2 ФАБ-500, 4 ФАБ-250 разорвались среди зданий в северо-западной части. 2 ФАБ-2000 и 1 ФАБ-500 разорвались среди зданий севернее станции, 2 ФАБ-1000 тр, 4 ФАБ-500 и 4 ФАБ-250 разорвались в центральной части г. Мга. В результате бомбометания возникло 5 больших очагов пожаров и 4 кратковременного характера.

При подходе к цели экипажи наблюдали интенсивное бомбометание по цели других самолетов и пять очагов пожаров. САБ-ы хорошо осветили цель, что способствовало прицельному бомбометанию.

2. ПВО противника: Цель прикрыта огнем ЗА среднего калибра до 1 батареи, работало 4 прожектора. Воздушные стрелки обстреляли самолет, не опознанного типа, пытавшегося сделать атаку сзади, слева под углом 45°, после обстрела самолет отвалил в сторону, израсходовано 20 патронов и 35 снарядов пушки ШВАК.

На маршруте к цели экипажи № 42067 и 42210 были взяты в лучи 4-6 прожекторов и обстреляны ЗА в районе 25-30 км южнее г. Мга.

3. Потерь нет.

Из-за плохих метеоусловий в районе аэродрома посадки по команде с земли пять кораблей произвели посадку на аэродром Иваново и один самолет из-за отказа 1 и 2 мотора сел вынужденно на аэродроме Клин.

К 19.00 все корабли перелетели на свой аэродром.

4. Метеоусловия: По маршруту до Кимры облачность 10 баллов. Н - нижней кромки 150 м. От Кимры до Тихвин облачность 3-7 баллов, Н- нижней кромки 150 м. От Кимры до Тихвин облачность 3-7 баллов, Н - нижней кромки 2000 м. Над целью безоблачно.

5. Состояние матчасти самолетов: № 42039 - отказал 1-й и 2-й мотор, остальные самолеты исправны.

Вывод: Все самолеты, бомбившие основную цель, задание выполнили успешно.

Командир 746 АП ДД подполковник Абрамов

Начальник штаба 746 АП ДД майор Бондаренко

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 83 части подполковника Абрамова, 30.7.43 г., 4 час 00 мин, карта 500000 и 100000.

1. В ночь на 30.7. 43 г. полк произвел 4 самолетовылета для бомбардирования узла сопротивления противника (цель № 1) на Волховском фронте - южном участке. Все самолеты бомбардировали заданную цель в период 24.00 - 00.09 с высоты 2500 - 3300 м.

Общий боевой налет ночью - 22 час 40 мин.

Всего на цель сброшено: 4 ФАБ-2000, 6 ФАБ-500, 4 ФАБ-500 тр, 18 ФАБ-250, 12 ЗАБ-100 цк и 4 САБ-100/55 - всего 48 бомб, весом 18 т 190 кг.

Над целью сброшено 106 тыс. листовок на немецком языке: "Приказ Главнокомандующего маршала Сталина от 24.7.43 г.

Средства наведения и обозначения переднего края, а также большое количество САБ-ов над целью - обеспечивали точный выход на цель и прицельной бомбардирование цели. Подсвет цели кораблей № 42067 - отличный.

Разрывы всех бомб экипажами наблюдались: 4 ФАБ-500, 4 ФАБ-250, 2 ФАБ-500 тр и 12 ЗАБ-100 цк рвались в районе северо-западной части цели, 2 ФАБ-2000 и 2 ФАБ-500 разорвались в северной части района цели. 2 ФАБ-2000 и 2 ФАБ-500 - в центральной части цели на опушке леса, западнее дороги Вороново - Турышкино. Пожаров и взрывов не наблюдали. Экипажи отмечают большое разрушительные действия взрывов бомб среди траншей и блиндажей, которые хорошо просматривались при освещении большого количества САБ-ов.

Прожектора в южной части цели были обстреляны пушечно-пулеметным огнем, израсходовано патронов 35 штук, снарядов 45 штук.

ПВО цели отсутствовало, за исключением 4-5 прожекторов в районе цели и 3-5 точек МЗА.

При подходе к цели экипажи отмечают интенсивное бомбардирование района цели другими самолетами.

В 24.00 южнее цели на высоте 2000 - 2500 м экипаж корабля № 42028 наблюдал, предположительно, горящий самолет в воздухе, падение самолета не видели.

3. Потерь и происшествий нет.

7. Матчасть самолетов, летавших на боевое задание - исправна.

5. Метео: До цели по маршруту облачность 6-10 баллов, высота нижней кромки 1000 -1500 м, над целью безоблачно.

Вывод: Полк 4 кораблями задание выполнил успешно.

Командир 746 АП ДД подполковник Абрамов

Начальник штаба 746 АП ДД майор Бондаренко

Дата размещения на сайте 31.07.2016 г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева
Форум

©AirPages
2003-