Бомбардирование противника в р-не п. Мга
746 АП ДД 5 и 8.8.43 г.
<< | >>
КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД
Боевое донесение № 88 части подполковника Абрамова, 5.8.1943 г., карта 500000 и 100000.
1. В ночь с 4.8 на 5.8.43 г. полком произведено три самолетовылета. Два самолета бомбардировали основную цель - огневые позиции артиллерии пр-ка в районе Мга. Один самолет № 42210, командир корабля капитан Зеленский, из-за отказа 4-го мотора бомбардировал аэродром противника в районе дер. Карловка, что 14 км северо северо-западнее Чудово.
2. Всего сброшено 22 шт. бомб, из них: 2 ФАБ-2000, 2 ФАБ-1000, 4 ФАБ-500 тр, 6 ФАБ-500, 8 ФАБ-250. Общим весом 13 т 00 кг.
3. Огневые позиции артиллерии пр-ка расположены в р-не п. Мга, бомбардированы двумя самолетами в период 00.22-00.41 с высоты 4550-4750 м. На цель сброшено: 2 ФАБ-1000, 4 ФАБ-500, 4 ФАБ-500 тр, 8 ФАБ-250. Всего 8 т.
Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: 2 ФАБ-1000, 4 ФАБ-500 и 4 ФАБ-250 разорвались среди зданий юго-восточной части Мга между развилок шоссе и железной дороги. 4 ФАБ-500 тр и 4 ФАБ-250 разорвались среди зданий восточной части Мга. Пожаров и взрывов не возникло.
При подходе к цели экипажи наблюдали разрывы трех серий бомб по Мга. Интенсивное бомбометание по переднему краю в районах цели № 1, 2, 3. Средства наведения на цель работали хорошо.
4. Аэродром в районе дер. Карловка, что 14 км с. с. з. Чудово бомбардирован в 23.55 с высоты 2800 м. На цель сброшено 2 ФАБ-2000, 2 ФАБ-500. Экипаж наблюдал разрывы всех бомб, точно определить, где разорвались бомбы экипаж не мог из-за ослепления прожекторами. Бомбометание производилось прицельно по ночному свету, который перед бомбометанием два раза включался. Восточнее стартовых прожекторов 600-800 м работала мигалка.
В результате бомбометания пожаров не возникло.
5. ПВО противника: Населенный пункт Мга прикрыт огнем ЗА до 8 орудий среднего калибра, до 3 точек МЗА. Работало до 12 прожекторов.
Аэродром в районе дер. Карловка прикрыт огнем ЗА до батареи среднего калибра, работало 5 прожекторов.
6. Потерь нет.
7. Наблюдением экипажей установлено: интенсивная артиллерийская стрельба наземных войск, преимущественно с востока на запад. Экипаж майора Каминского наблюдал: в 00.30 - над целью на Н=4500 м трассы пуль по самолету неопознанного типа, находившегося в лучах прожекторов.
В 01.05 в районе Хвойная на высоте 400-1000 м наблюдал самолет противника, по выхлопным патрубкам вверху, предположительно ..., который сбросил 3 бомбы на приводной прожектор.
8. Метеоусловия: По маршруту облачность 4-6 баллов, высота нижней кромки облачности 800-1500 м. Над целями безоблачно, густая дымка.
9. Матчасть самолетов: 42210 - упал наддув на 4-м моторе, в полете грелся 3-й мотор. Остальные самолеты исправны.
Вывод: Экипажи майора Каминского и майора Симонова, бомбившие основную цель - задание выполнили успешно.
Экипаж капитана Зеленского, бомбивший запасную цель, задание выполнил.
Командир 746 АП ДД подполковник Абрамов
Начальник штаба 746 АП ДД майор Бондаренко
КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД
Боевое донесение № 89 части подполковника Абрамова, 8.8.43 г., 4 час 40 мин, карта 500000 и 100000.
1. Полк ночь на 8.8. 43 г. произвел 5 самолетовылетов. Один самолет № 42059 (командир корабля майор Макаренко, штурман капитан Гладкий), имеял задачу разбрасывание листовок в Восточной Германии и Пруссии - в заданный район не пробился, вследствие сильной грозовой деятельности, с маршрута возвратился на свой аэродром.
При посадке потерпел аварию, сломана правая нога шасси и правая плоскость. Экипаж невредим.
Четыре самолета имели задачу бомбардировать огневые позиции артиллерии пр-ка в районе п. Мга. Три самолета бомбардировали заданную цель. Один самолет № 42039 (командир корабля майор Каминский, штурман капитан Шараев), вследствие отказа второго мотора из р-на Нарвы возвратился и произвел посадку с бомбами на своем аэродроме после 2-х часового полета.
2. Основную цель - огневые позиции артиллерии пр-ка в районе Мга, бомбардировали 3 самолета в период 00.20-00.46 с высоты 4200-4950 м, сбросив на цель: 2 ФАБ-2000, 8 ФАБ-500 тр, 4 ФАБ-500, 8 ФАБ-250 и 1 САБ-100/55. Всего 23 бомбы, весом 12 т 055 кг.
Сброшено листовок 10 тыс. экз.: "Приказ т. Сталина 5.8.43 г." и 140 тыс экз.: "Манифест национального комитета - Свободная Германия". Все листовки на немецком языке.
Общий боевой налет ночью - 26 час 55 мин.
Выход на цель был затруднен густой дымкой и наличием грозовой облачности. Экипажи ориентировались непосредственно перед целью световыми средствами наведения на цель, которые работали и были видны хорошо. В 00.38 цель была хорошо освещена 6-ю САБ-ами, сброшенными с другого самолета.
Перед бомбардированием все экипажи наблюдали 1 небольшой очаг пожара в восточной части п. Мга.
3. Разрывы всех бомб экипажи наблюдали: 4 ФАБ-500 тр, 2 ФАБ-500 и 4 ФАБ-250 разорвались в южной части Мга, из них 2 ФАБ-... с перелетом за рекой. Возник 1 небольшой пожар в южной части.
2 ФАБ-2000 - в восточной части р-на цели, вследствие густой дымки, точное место не определено.
4 ФАБ-500 тр, 2 ФАБ-500 и 4 ФАБ-250 перекрыли пункт Мга с северо-востока на юго-запад. Всего возник 1 небольшой пожар.
4. Район цели прикрывался ЗА среднего калибра до 4 орудий, расположенных в южной части Мга. До 6 точек МЗА, расположенных на ст. Мга, работало до 12 прожекторов, расположенных в северо-западной, западной и южной части района цели.
5. Боевых потерь нет. Самолет № 42059 при посадке потерпел аварию. Обстоятельство прилагается.
6. Погода: До Хвойной облачность 5-6 баллов, от Хвойной до Волхова обл. 7-9 баллов, грозовая до Н=6000 м. Над целью облачность 3-5 баллов Н=2500-3000 м. Сильная дымка, севернее и южнее цели - грозы.
7. Матчасть: корабль № 42028 на боевое задание не вышел, перед полетом лопнул шланг, подводящий воздух к ПУ-5. Корабль 42039 - в воздухе отказал мотор № 2, вследствие прорыва газов и выбивания воды через клапан расширительного бачка. Корабль № 42210 - отказал 2-й мотор, предварительным осмотром установлено - разрегулирован карбюратор.
В строю на 8.8.43 г. - 3 исправных корабля.
Вывод: Три корабля задание выполнили успешно.
Командир 746 АП ДД подполковник Абрамов
Начальник штаба 746 АП ДД майор Бондаренко
Дата размещения на сайте 03.08.2016 г.
<< | >>
Источники
- Фото и документы из архива Олега Лисачева
|