Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование противника в р-не п. Мга

746 АП ДД 9 и 11.8.43 г.

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 90 части подполковника Абрамова, 9.8.1943 г., 4 час 00 мин, карта 500000 и 100000.

1. В ночь с 8.8 на 9.8.43 г. полком произведено четыре самолетовылета с задачей уничтожения противника на огневых позициях в районе Мга.

Все самолеты бомбардировали основную цель в период 24.00-00.09 с высоты 4500-4800 м. На цель сброшено: 1 ФАБ-2500, 2 ФАБ-2000, 8 ФАБ-500 тр, 2 ФАБ-500, 8 ФАБ-250, 1 САБ-100. Всего сброшено 22 бомбы - общим весом 13 т 555 кг.

Общий боевой налет 20 час 45 мин.

В районе Мга сброшено 35 тыс. экз. листовок на немецком языке: "Манифест национального комитете Свободная Германия".

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб: 1 ФАБ-2500 тр, 4 ФАБ-500 тр, 2 ФАб-500, 4 ФАБ-250 разорвались среди зданий юго-восточной части Мга, между развилок ж. д. и шоссейных дорог, разрыв ФАБ-2500 дал взрыв большой силы красного пламени, возник один кратковременный пожар, который через 3-4 мин потух и 2 взрыва красного пламени. 4 ФАБ-500 тр, 4 ФАБ-250 разорвались среди зданий южнее ст. Мга, где возник 1 очаг пожара, 2 ФАБ-2000 разорвались в западной части Мга. Всего возникло 2 пожара, один из них кратковременный и два взрыва.

При подходе к цели экипаж наблюдали бомбометание по цели других самолетов и один большой очаг пожара в северной части Мга, возникший от разрыва серии бомб, сброшенных в 23.55 мин.

Выход на цель производился по средствам наведения и земным ориентирам.

2. ПВО противника: Цель прикрыта огнем ЗА среднего калибра и крупного калибра 8-10 орудий, расположенных, главным образом, в северо-западной части и до 10 точек МЗА, расположенных в западной, восточной и южной части пункта. Работало до 9 прожекторов.

Все экипажи отмечают стрельбу ЗА до 10 орудий и работало 14 прожекторов в районах населенных пунктов Лезье, Салогубово.

Экипажи майора Сугак и капитана Зеленского наблюдали в 00.03 самолет, южнее цели 3-4 км на высоте 2000 м взятый в лучи 2-х прожекторов, с самолета было дано 3 белых ракеты, после чего прожектора выключились.

3. Боевых потерь и летных происшествий нет.

4. Метеоусловия: По маршруту до Кимры кучевая облачность 10 баллов, высота верхней кромки 3500 м, от Кимры до цели безоблачно. Над целью ясно, дымка.

5. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание, исправна.

Вывод: Все самолеты, бомбившие основную цель - задание выполнили успешно.

Командир 746 АП ДД подполковник Абрамов

Начальник штаба 746 АП ДД майор Бондаренко

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 91 части подполковника Абрамова, 12.8.43 г., 3 час 00 мин, карта 500000 и 100000.

1. 746 АП ДД ночь на 12.8. 43 г. произвел 3 самолетовылета. Все самолеты бомбардировали заданную цель - огневые позиции артиллерии противника в пункте Мга и его р-не. Бомбардирование произведено в период 23.10-23.19 с высоты 4900-5200 метров.

На цель сброшено: 1 ФАБ-2500, 2 ФАБ-2000, 4 ФАБ-500 тр, 2 ФАБ-500, 4 ФАБ-250 и 3 САБ-100/55. Всего 16 шт., общим весом 10 т 665 кг.

Сброшено листовок: всего 60000 экз. на немецком языке, из них 30 тыс. экз.: "Немецкие военнопленные в Советском Союзе" и 30 тыс. экз. "Разгром немецких войск под Орлом и Белгородом".

Общий боевой налет ночью - 15 час 15 мин.

2. Средства наведения на цель и обозначение линии переднего края светосигналами облегчило выход на цель и прицельное ее бомбардирование.

При подходе к цели первого корабля в 23.10 пожаров не наблюдалось.

Разрывы всех бомб экипажи наблюдали: 4 ФАБ-500 тр и 4 ФАБ-250 в 23.10 разорвались в восточной части пункта Мга. Пожаров и взрывов не возникло: 1 ФАБ-2500 тр и 2 ФАБ-500 разорвались в юго-западной части Мга, в районе населенного пункта.

В результате разрыва бомбы ФАБ-2500 наблюдался взрыв большой силы красного пламени, вызвавший кратковременный пожар, который в течении 25-30 секунд сопровождался 4 небольшими взрывами.

Этот же взрыв и кратковременный пожар в 23.13 наблюдал экипаж капитана Зеленского, бомбардировавший цель в 23.19. Бомба ФАБ-2500 тр при взрыве дает большой огневой эффект.

2 ФАБ-2000 разорвались в юго-восточной части Мга, в районе развилки дорог, юго-западнее шоссе, где возник один небольшой очаг пожара.

3. Цель прикрывалась огнем 4-8 точек ЗА среднего калибра, 2 точкам МЗА, при работе в ночное время от 10 до 16 прожекторов, огневые позиции ЗА и прожекторы расположены в западной и южной части Мга.

4. Потерь и происшествий нет.

5. На линии экипажи наблюдали интенсивную артстрельбу и большое количество ракет красного и белого цветов.

В 23.15 - Лезье, работал ночной старт, светомаяк и одновременно работало до 8 прожекторов.

6. Погода: по маршруту до цели облачность 2-4 балла, облачность высотой 1500-5000 м. Над целью облачность 2-3 балла высотой 2000 м.

7. Матчасть: корабль № 42028, запланированный на боевое задание не вышел вследствие отказа свечей 3-го мотора, на самолете № 42088 - течь бензобака № 3 и течь масла из Р-7 мотора № 3.

Остальные самолеты исправны.

Вывод: Все корабли задание выполнили успешно.

Командир 746 АП ДД подполковник Абрамов

Начальник штаба 746 АП ДД майор Бондаренко

Дата размещения на сайте 03.08.2016 г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева
Форум

©AirPages
2003-